Митсубиси лансер щелкает реле

Лансер 9 стартер щелкает но не заводится

Всем привет! Давно меня мучал мой стартер около 1,5 года, только сначала проблема проявлялась редко, а сейчас постоянно. Суть проблемы была такова, проворачиваешь ключ, слышно как щелкает втягивающее, а дальше стратер не крутит, пощелкав несколько раз автомобиль заводится. Сначала было редко и я сильно не заморачивался, но зимой это стало проявляться чаще, и я решил разбирать снимать. Разобрав стартер увидел что втулки целые, якорь целый, щетки целые, все почистил и собрал, естественно сделал вывод, что втягивающее приказало долго жить, беру разбираю, да контакты были пригоревшими все почистил пятак перевернул, и собрал обратно. Ставлю заводится, не долго я радовался проблема опять проявилась буквально на следующий день. В недоумении что это, подумал что как то хреново собрал втягивающее поэтому проблема не ушла. В общем прошло еще пол года) и сейчас проблема эта вылезла на столько сильно, что можно около минуты щелкать втягивающим чтобы машина завелась. Решено опять разбирать стартер, опять ничего криминального не увидев, опять вскрываю втягивающее, опять все чищу собираю обратно, ставлю обратно, ключ на старт, а стартер еле еле крутит и издает страшные звуки, думаю что-то где то не то сделал, начал стартер на себя брать. И опять же не с первого раза заводится также щелкает. Разбираю еще раз смотрю что все четко, опять ставлю картина не меняется, крутит еле еле, но бывает что-то произойдет и он крутит бодро как не в чем не бывало. И тут до меня допетрило попробовать перемкнуть контакты отверткой на стартере, и какого было мое удивление что он крутит как бешенный, причина была в проводе который накидывается на втягивающее, тоесть на нем хреновое питание, а так как на лансере нет реле стартера все идет от замка зажигания, я сделал вывод что куплю реле обычное вазовское, и поставлю его, чем я полезу в замок разбираться в чем причина. Так и сделал цена вопроса 300р реле провода и папа мама. 20 минут работы и все работает как часы, стартер молотит как никогда, заводится всегда с первого раза. Так что если у кого то есть похожие симптомы не спешите грешить на стартер, возможно у вас также нет хорошего питания . Кто прочитал полностью респект. Всем удачи на дорогах!

Читайте также:  Панель приборов мазда 3 2008 хэтчбек

Проблема распространенная и меня не обошла стороной. После ночи, именно на холодную при повороте ключа слышны щелчки стартера, но сам стартер не маслает. Аккум нормальный сразу скажу. Первый раз такое было месяц назад, с ключа раз 5 пытался завести не смог, помог автозапуск. Летом проблемы не было. На горячую зимой тоже с полпинка заводится, да даже не на горячую, а в течении дня, 3-5 часов стоит и заводится норм. Именно после полного остывания и простоя ночью проявляется проблема. Первое на что подумал-контактная группа. Она е*ёт мозги уже давно, но никак руки не доходили-иногда вставляю ключ(не важно на холодную или нет) стрекочет в замке, и схватывает кое как. Проявлялось редко, поэтому и не лез туда, откладывал.

Не понимаешь намеков, заставлю принудительно сказала мне контактная группа)) и сегодня с утра не смог завести ни с ключа ни с автозапуска, щелкает и всё. Полез на драйв, кто как решает эту проблему. Кому то помогла зачистка контактной группы, кому то зачистка контактов на самом стартере, кто то стратер менял или обслуживал свой. Я пошел легким путем, вдруг всё наладиться и так) Полез таки чистить контактную группу)

Просцесс извлечения контактной группы расписывать ну буду, и без меня тут их валом, если воспользоваться поиском по ключевым словам. Я руководствовался первым попавшимся. Сложного там ничего, как оказалось.
Разобрал, там 2 медные детали, которые взаимодействую между собой при повороте ключа. В местах их контактов видим затертые потемневшие дорожки, и в одном основном месте где происходит главный контакт образовалась выемка со временем.
Все это дело зачистил мелкой наждачкой, а где выемка, с обратной стороны подбил аккуратно используя биту шестиугольник и молоток. После смазал литолом и собрал в обратном порядке.
Вставляю ключ и снова щелкает…Да бл**ть! второй раз тоже самое. С третьего раза завелась.

Читайте также:  Кузов митсубиси рвр 1998

Теперь я в раздумьях, что не так. Стартер в целом то крутит, значит он живой. Зачистка контактной группы помогла, пусть с 3 раза но завелась, ведь до этого вообще не заводилась. Как появится возможность полезу чистить клеммы на втягивающем.

Доброго времени суток, дорогой читатель!
Пост посвящается всем, но ориентирован в основном на тех, у кого «щелкает, но не крутит» стартер.=)
Случилось все после хорошего ливня, из-за которого мне пришлось поездить практически по ноздри в воде. Слава Богу, не схватил гидроудар. Но, тем не менее, на утро меня ожидал неприятный сюрприз в виде щелкающего, но не крутящего стартера. Путем нехитрого анализа (замыкания пятака), было установлено, что обмотка якоря цела. Значит, дело в пятаке втягивающего реле. Скажу сразу, цены на втягивающее отнюдь не демократические…=/ Порядка 2-3 килорублей. Новый стартер неизвестного происхождения — 5000 деревянных, про оригинал даже заикаться не буду. С разбора — кот в мешке, не наш метод. Решено перебирать самостоятельно. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ НЕ РАЗБОРНОЕ! ПРИДЕТСЯ ПОВОЗИТЬСЯ!
Итак, поехали!))
Снимаем всю систему подачу воздуха до дроссельного узла.

Далее откручиваем кронштейн крепления тросов селектора кпп, они нам будут мешать. Отводим в сторону салона. Для удобства можно и вовсе снять их с селектора, но я так делать не стал. Просто потом ключом орудовать будет малость неудобно.

Откручиваем болты крепления стартера к коробке. Стрелка внизу указывает на болт, который находится под жгутами проводки. Не смог телефоном подлезть, чтобы его сфотографировать.

Снимаем проводку со стартера. Со стороны генератора под впускным коллектором можно легко подлезть рукой, чтобы снять штекер управления стартером, и удлинителем с головкой на 12, чтобы открутить гайку с силового контакта втягивающего реле.

Вытаскиваем стартер в сторону воздушного фильтра. С другой стороны даже не пытайтесь. Честно говоря, я не думал, что на столько мал.))

Заодно проверил состояние дросселя после ремонта. Красота!

Отмываем стартер, насколько можем. Т.к. зимой у меня проскакивал бендикс, решил заменить попутно и его. Как оказалось, не зря! Обнаружил еще одну изношенную деталь, но об этом позже). Ну и проверил состояние щеток, запас еще есть. Итак, откручиваем заднюю крышку. Винты держат щеточный узел. Болты — саму крышку.

Будьте аккуратны с болтами! Резьба на них М5, сама шейка тонкая, около 4,5 мм, длина 120-130 мм. За время эксплуатации резьба надежно прикипела в алюминиевому корпусу стартера. Болты, при попытке их открутить, достаточно сильно пружинят. При очередном рывке у меня лопнула резьбовая часть болта и благополучно осталась в корпусе. Со вторым болтом история повторилась. В итоге мне пришлось высверливать остатки болтов и нарезать резьбу М6.
Снимем крышку. Кстати, забыл сказать, не забудьте открутить от пятака втягивающего реле вторую гайку, которая крепит силовой провод щеточного узла. Далее я приспособил крышку от пластиковой бутылки, чтобы зафиксировать щетки в корпусе.

Теперь принимаемся за втягивающее реле.
Винты лучше откручивать ударной отверткой, иначе велика вероятность сорвать посадку под отвертку.

После снятия Вам на руки выпадут толкатель бендикса и пружинка. Теперь берем само реле и начинаем вскрывать. Как я раньше уже говорил, оно не разборное. На первый взгляд…)) Зажимаем его в тисках, ставим тонкую отвертку под завальцовку и аккуратно стучим молотком. Как только отвертка зайдет миллиметра на 1-2, отворачиваем завальцовку. Дальше орудуем отверткой горизонтально, подобно открывашке для банок. Завальцовка не жесткая, идет легко. ВНИМАНИЕ! Корпус пятака реле сделан то ли из твердого пластика, то ли из керамики. Т.е. он очень хрупкий. У меня пару кусочков от основания откололось. Так же необходимо отпаять провода с мест напайки выводов обмотки реле на корпусе пятака. Запомните расположение, к одному припаивается два провода, к другому — один. Снимаем корпус, там будет шток с двумя пружинками и медной замыкающей пластиной.

На ней Вы можете увидеть выработанные места контакта пластины с пятаком. Наша задача, снять стопорное кольцо со штока, разобрать все это дело, перевернуть пластинку и собрать обратно. Получим это.

Далее откручиваем круглые технологические гайки крепления контактов пятака. Пассатижами идут легко)

Перейти к альбомам пользователя

Полярность включения? У лансового стартера только одна силовая клемма на плюс, и одна на втягивающее реле, перепутать невозможно

Возьми большую палку и сходи по хребту хозяину сервиса, потом мастеру. потом заставь снять стартер зажать его в тиски и подать напругу на втягивающую и на стартер. если он крутится, то сходить палкой по хребту мастера два раза и один раз мастеру.

МЕНЯЮ Ford F250 7.3 Powerstroke turbo, на T-800 модель 101 от кибердайн системс.
Да и вообще это непередаваемое чувство, когда вся эта гора Магомеда начинает стремительно набирать скорость и под зеркалами начинают мелькать рисовозки. (с) SAMURAI-80

Перейти к альбомам пользователя

Если руки золотые, то совершенно не важно откуда они растут.
Переборка и усиление АКПП.
СВАПы любой сложности и конфигурации.
Я на драйве

Перейти к альбомам пользователя

Если руки золотые, то совершенно не важно откуда они растут.
Переборка и усиление АКПП.
СВАПы любой сложности и конфигурации.
Я на драйве

одной рукой держи стартер, а второй крути ключ зажигания если почувствуешь щелчки внутри стартера это плохо, а если не почувствуешь, то прицепи управляющий проводок к стартеру, если не поможет, подцепи + с аккумулятора напрямую на клемы стартера. так ты узнаешь что болит, стартер или электрика

МЕНЯЮ Ford F250 7.3 Powerstroke turbo, на T-800 модель 101 от кибердайн системс.
Да и вообще это непередаваемое чувство, когда вся эта гора Магомеда начинает стремительно набирать скорость и под зеркалами начинают мелькать рисовозки. (с) SAMURAI-80

Берем вездесущую монтировку.
Метод проверки стартера с помощью отвертки/монтировки:

Ставим машину на нейтраль и ручник. Подбираемся к стартеру.
1. Проверяем состояние и затяжку всех клемм на стартере и массы движка.
2. Коротим отверткой/монтировкой две большие клеммы на стартере. Он должен жизнерадостно зажужжать. Если не жужит, но на входе «+» есть, то хана обмоткам/щеткам. Если не жужжит и при замыкании контактов проскакивает большая искра — закорочены обмотки, либо сорвало магнит со стакана и им коротит щетки.
3. Коротим большую входящую клемму и маленький ножевой контакт. Должна щелкнуть втягивающая и стартер попытаться закрутить двиг. Если не щелкает — сдохло реле. Если щелкает и просто жужжит/трещит — умер бендикс. Если щелкает и не крутит — а)при этом сильно просаживается напряжение бортсети (нужен помощник) — сел аккумулятор, либо проблемы с его клеммами/массой кузова. б)напряжение не просаживается — подгорели пятки контактов реле, либо проблема с плюсовым проводом стартера или массой двигателя.
4. Если все в порядке — ищем обрыв в управляющей цепи стартера.

С праздником.
Так что было таки?

О стартере знайте следующее:

  • где находится;
  • последовательность действий, необходимых для снятия и установки;
  • особенности конструкции;
  • характерные неисправности и причины их возникновения;
  • когда стартер Lancer 9 целесообразно ремонтировать, а когда – менять целиком;
  • какие действия предпринять для восстановления узла.

Если вы умеете пользоваться слесарным инструментом и располагаете необходимой информацией, обращаться за помощью в специализированную мастерскую нет резона. Ремонт легко произвести самостоятельно.

Где находится стартер Лансер 9

Деталь размещена не слишком удобно. При внимательном осмотре двигателя вы обнаружите её в пространстве, ограниченном с разных сторон:

  • масляным картером;
  • стенкой блока цилиндров;
  • выпускным коллектором;
  • приёмной трубой глушителя.

Добраться до стартера с подъёмника или смотровой ямы не получится. Но, предприняв ряд необходимых действий, вы получите к нему доступ сверху, из подкапотного пространства.

Как снимать стартер Лансер 9

На автомобилях с двигателями рабочим объёмом 2.0, чтобы получить доступ к детали, приходится откручивать приёмную трубу, а иногда и впускной коллектор. Но на машинах с мотором 1.6 или 1.3 такой необходимости нет. Но всё равно потребуется демонтировать следующие узлы.

  1. Воздухозаборник. Он закреплён двумя клипсами к рамке радиатора. Чем больше автомобилю лет, тем выше вероятность, что пластиковые детали сломаются. Так что рекомендуем сразу запастись новыми. Оригинальные запчасти вы найдёте в каталоге под номером MB Но подойдут и более дешёвые аналоги. Когда клипсы будут удалены, вы сможете просто извлечь воздухозаборник из корпуса воздушного фильтра.
  2. Аккумуляторную батарею. Разумеется, предварительно отсоединив клеммы от её контактов.
  3. Площадку крепления АКБ. Здесь тоже придётся иметь дело с двумя пластмассовыми пистонами, фиксирующими жгуты проводов. И, как и в случае с воздуховодом, лучше сразу иметь под рукой новые детали. Когда крепления будут удалены, достаточно просто потянуть площадку вверх, чтобы вытащить её из направляющих.
  4. Корпус воздушного фильтра. Для этого придётся открутить три болта и ослабить хомут патрубка.
  5. Сам патрубок. Он фиксируется ещё одним хомутом. Тонкий воздушный шланг отсоединяем со стороны клапанной крышки.
  6. Кронштейн троса коробки передач. Откручиваем два болта и сдвигаем кронштейн вместе с тросом в сторону.

Далее вам придётся выбрать один из двух вариантов.

  1. Проявить чудеса ловкости и попытаться снять провода на месте. Действовать придётся практически вслепую.
  2. Отвернуть два болта, крепящих стартер, осторожно, чтобы ничего не повредить, потянуть деталь вверх, и только потом отсоединить электропроводку.

Если с доступом к верхнему болту особых проблем нет и можно обойтись накидным ключом, то добираться до нижнего проще с помощью торцевой головки и воротка с карданом на конце. Используя проникающую смазку (WD-40 или аналоги), вы сильно упростите себе жизнь.

После того как все манипуляции выполнены, не забудьте первым делом очистить снятую деталь от грязи. Сделать это можно с помощью металлической щётки и ветоши, смоченной в керосине.

1, 2, 3 — болты вокруг бочки воздушного фильтра; 4 и 5 — болты снизу воздушного резонатора; а — хомут возле дроссельной заслонки; б — трубка вентиляции клапанной крышки; в — фишка с ДМРВ

Выбор изделия по каталожному номеру

Чтобы на основании имеющихся симптомов сделать выводы о вероятных неисправностях и подготовиться к устранению поломок, нужно знать, как устроен стартер Lancer 9. Оговоримся сразу, что речь идёт об оригинальной детали с каталожным номером MR994325, не имеющей ограничений в зависимости от года выпуска машины и модели установленного на неё двигателя. Некоторые источники предлагают в качестве вариантов замены изделия с другими каталожными номерами:

  • MD328235 – устанавливались на модели AIRTRECK, GALANT разных модификаций, выпускавшихся в период 1996 – 2006 годов, а также SPACE RUNNER (1999 – 2002) и SPACE WAGON (1997 0 2004);
  • MD301348 – использовались на LANCER предыдущего поколения с двигателями 1.3 и 1.5 литра.

Эти запчасти не рассматриваются разработчиками Mitsubishi в качестве возможных вариантов замены. Они подходят по геометрическим размерам, но отличаются характеристиками. Используя их, вы подвергаете риску генератор, аккумулятор, двигатель.

На выпускавшихся в период 2000 – 2011 годов для европейского рынка автомобилях, оснащённых моторами 2.0 литра, можно встретить стартеры с каталожным номером 1810A001. А комплектующие с маркировкой MN128202 встречаются только на Lancer 9, оснащённых двухлитровыми силовыми агрегатами с турбонаддувом. Подобные модификации поставлялись в Азию, США и Южную Америку.

На самом деле, особого смысла в подборе аналога с другим каталожным номером нет. Стартер Лансер 9 артикул MR994325 – запчасть довольно распространённая. Её можно приобрести как в восстановленном виде, так и б/у, на разборках. Да и сторонние производители предлагают изрядное количество вариантов замены, среди которых есть возможность найти оптимальный по соотношению цены и качества вариант.

Особенности конструкции

Вернёмся к устройству. Принципиальных отличий от большинства аналогов нет. Все основные компоненты, за исключением втягивающего реле, находятся внутри прочного корпуса, состоящего из трёх частей.

  1. Передней крышки, отлитой из алюминиевого сплава.
  2. Корпуса с закреплёнными на нём обмотками статора.
  3. Задней крышки, изготовленной из стального листа методом холодной штамповки.

Снаружи на стартере закреплено втягивающее реле, состоящее из обмотки, сердечника, контактов и болтов. Оно привёрнуто двумя винтами к передней крышке. При необходимости реле можно заменить, не прибегая к полной разборке всего узла.

Детали корпуса соединены между собой двумя продольными шпильками, вывернув которые можно получить доступ к остальным компонентам:

  • валу с якорной обмоткой (ротором) и коллектором;
  • втулкам из бронзографитового сплава, запрессованным в переднюю и заднюю крышки и выполняющих функции подшипников скольжения;
  • обгонной муфте с приводной шестернёй (бендиксу);
  • рычагу с вилкой, перемещающей бендикс в продольном направлении;
  • планетарному редуктору, увеличивающему крутящий момент на валу;
  • щёточному узлу.

Все эти комплектующие можно найти в продаже. Стоят они, за исключением ротора и статора, относительно недорого.

Признаки неисправности

Познакомившись с устройством узла, переходим к характерным симптомам, по которым можно определить, с какого рода проблемами предстоит иметь дело в процессе ремонта. Но прежде сделаем ещё одно небольшое отступление.

То, что при повороте ключа в замке зажигания на Лансер 9 не крутит стартер, ещё не значит, что деталь вышла из строя. Среди возможных причин такой напасти:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • поломка контактной группы замка зажигания;
  • повреждение электропроводки.

В качестве проверки некоторые специалисты советуют перемкнуть отвёрткой провода, подходящие на втягивающее реле. Теоретически всё просто. Нужно лишь вставить металлический стержень между двух контактов. А на деле, даже зная, как замкнуть стартер на Лансер 9, нужно ещё суметь добраться до мест подсоединения проводов. Если вы не Гудини, то сделать это без предварительного снятия деталей, преграждающих доступ, не получится. Значительно проще демонтировать кожух рулевой колонки и получить доступ к контактной группе замка зажигания, чтобы вставить перемычку между жёлтым (+12В) и оранжевым (стартер) проводом. Правда, в случае разряда АКБ или повреждения электропроводки, этот фокус не сработает.

Однако внезапный и окончательный выход стартера из строя – явление крайне редкое. Его причиной становится перегорание проводки статора или ротора. В этом случае замена всего узла обходится дешевле ремонта. Но поначалу автомобиль сигнализирует о наличии проблем тремя характерными симптомами.

  1. Падение напряжения в бортовой сети при повороте ключа в замке зажигания, сопровождающееся снижением интенсивности свечения контрольных ламп на панели приборов. Это верный признак подгорания контактов втягивающего реле или замыкания в электропроводке.
  2. Металлический треск, раздающийся из-под капота в момент пуска двигателя, говорит о том, что следует заменить неисправный бендикс и изношенные втулки.
  3. Характерный щелчок, после которого стартер не начинает вращать коленчатый вал – это приговор втягивающему реле или щёткам.

При наличии определённых навыков и набора необходимых инструментов любую из перечисленных деталей можно заменить самостоятельно.

Устранение поломок

Ремонт стартера Лансер 9 лучше всего производить на чистом верстаке при хорошем освещении. В таких условиях вы сможете всё хорошенько рассмотреть, и снизите риск попадания грязи внутрь узла. Главное – соблюдать определённую последовательность, действуя в соответствии с выводами, сделанными в ходе первичной диагностики.

Снятие втягивающего реле

Чтобы убедиться в работоспособности детали, следует ещё до демонтажа, кинуть один провод от аккумулятора на корпус стартера, а другой – на управляющую клемму. Если всё нормально, бендикс выдвинется вперёд. Ну а если этого не происходит, приступаем к снятию тягущего:

  • откручиваем гайку, фиксирующую толстый токовый провод;
  • стаскиваем клемму с резьбовой части и отводим провод в сторону;
  • отворачиваем два винта, крепящие реле к передней крышке — для этого рекомендуем вооружиться ударной отвёрткой, ведь при использовании обычного инструмента велик шанс сорвать шлицы;
  • аккуратно извлекаем деталь из гнезда, следя за тем, чтобы не потерять толкатель вилки и пружинку.

Если узел неисправен, его придётся либо заменить на новый, либо попытаться отремонтировать. В магазинах предлагается только оригинальное тяговое реле для Lancer 9 с каталожным номером MD 619975. Стоит оно довольно дорого. Но можно попробовать подобрать подходящую по размерам замену.

Решив отремонтировать втягивающее реле Лансер 9, вы действуете на свой риск и страх, поскольку производителем такая возможность не предусмотрена. И, как показывает практика, даже если всё дело в подгоревших контактах, их чистки надолго не хватает. Ну а если перегорела обмотка, то деталь смело отправляем в мусорное ведро. Словом, овчинка выделки не стоит. Сборка производится в обратной последовательности.

Замена бендикса

Первым делом приобретаем новую запчасть. За оригинал с номером MD619865 придётся отдать 2500 – 3000 рублей. За аналог, произведённый в Испании (Tesla Technics № TT61731) или в России (Старвольт № VCS1109), просят около 400 рублей. Далее действуем в такой последовательности:

  • вертикально устанавливаем стартер в тисках, зажав его за переднюю крышку;
  • демонтируем втягивающее реле;
  • выкручиваем шпильки, затем осторожно обстучав корпус в районе разъёма молотком, снимаем заднюю часть вместе с электромотором;
  • освобождаем переднюю крышку из тисков;
  • аккуратно, чтобы не потерять начинку, извлекаем планетарный редуктор вместе с бендиксом;
  • снимаем установленные на передней части запорное кольцо и опорные шайбы, стягиваем бендикс с вала.

Устанавливаем на место новую запчасть. Действуя в обратной последовательности, осуществляем сборку.

Замена щёток

Чтобы добраться до щёточного узла, нет необходимости демонтировать втягивающее реле или электродвигатель. Достаточно просто снять с реле контактный провод, выкрутить корпусные шпильки и отвернуть два винта, крепящие щёткодержатель. После этого, удалив заднюю крышку, вы получите доступ к узлу.

Минимально допустимый размер щёток – 7 мм. Если меньше, или износ близок к критическому, менять следует однозначно. Но сначала важно убедиться в целостности коллекторного кольца. Если на нём имеется незначительная выработка, то достаточно пройтись по коллектору шкуркой-нулёвкой. При серьёзных повреждениях установка новых щёток не даст желаемого результата. Ну а поскольку новый якорь стоит дорого, целесообразнее приобрести стартер в сборе.

Цена оригинального щёточного узла с каталожным номером MD 619972 – около 4 000 рублей. Но платить такие деньги нет никакой необходимости. За 700 рублей вы можете приобрести деталь № M321X15071, произведённую на предприятиях Mitsubishi Electric. Покупка аналога из Германии (Krauf № SHM7859MG) или Испании (Tesla Technics № TT51285) обойдётся и того дешевле — в 300 рублей.

Замена втулок

Когда втулки стартера Лансер 9 сильно изношены, то они закусывают валы редуктора или якоря, затрудняя пуск двигателя. Создаётся впечатление, что сел аккумулятор или электромотору не хватает мощности. Проблема решается заменой деталей. Передняя – MD 619872 – стоит 250 – 350 рублей. Задняя – MD 618334 – 500 – 600 рублей.

Есть возможность купить более дешёвые аналоги, но придётся внимательно проверять размеры. Длину подогнать несложно. Втулки должна запрессовываться в крышки заподлицо. В противном случае они зажмут якорь при сборке, и он не будет проворачиваться. Для подгонки по внутреннему диаметру потребуются подходящего диаметра развёртки. Ими отверстия обрабатываются после запрессовки деталей.

На самом деле есть ещё одна, средняя втулка, установленная в планетарном редукторе. Но она отдельно не продаётся. Если возникла необходимость в замене, эту запчасть придётся вытачивать из бронзографитового сплава. Правда, её износ – явление довольно редкое.

Старые втулки придётся выпрессовывать. Это рекомендуется делать так:

  • полностью разбираем стартер;
  • берём метчик с резьбой М10 – М12 — выбор зависит от степени износа комплектующих;
  • нарезаем в отверстии втулки резьбу;
  • сооружаем простейший съёмник, взяв подходящие по размеру болт, трубку и гайку.
  • заворачивая болт по нарезанной резьбе, выпрессовываем втулку.

Новые детали запрессовываются на место с помощью болта с гайкой и пары шайб.

Новый стартер стоит дорого. Оригинал – более 50 тыс. рублей. Приемлемые аналоги – около 10 тыс. рублей. Поэтому многие отправляются на разборку, чтобы купить бывшую в употреблении деталь. Однако никто не даст гарантию, что такая замена прослужит долго.

Источник

Оцените статью
Авто Старт