Митсубиси мираж динго 1999г

Городской мираж

Mitsubishi Mirage Dingo: 1999 г. вып., двигатель 4G15 1.5 л, 4 цилиндра, 16 клапанов, 105 л. с., непосредственный впрыск, кузов CQ20, ABS, независимая подвеска, климат-контроль, 2 подушки безопасности, «кочерга» на руле, ножник, «метла», ветровики, литье, цвет белый металлик, срок владения — в Иркутске один год.

До Mitsubishi Mirage Dingo владел я двумя автомобилями Toyota: Sprinter Cielo 1987 года выпуска и Sprinter Marino 1994 года. Покупал вместе с женой на иркутском авторынке. Решили покупать что-нибудь маленькое-семейное-минивэнистое, в пределах 200000 руб. И вот идем мы, стоит ОНА: Mitsubishi Mirage Dingo. В Иркутске я ее видел в одном-двух экземплярах. Посидел в салоне, поговорил с продавцом, оказавшимся хорошим человеком, — ничего не навязывая, рассказал-показал все: салон для таких габаритов огромный; багажник присутствует, причем вовсе не в зачаточном состоянии; панель приборов — просто хороша, жаль, что тахометр отсутствует; суперкочерга-переключатель скоростей — удобная очень; между передними сиденьями проход — я с ростом 178 см перелезал с задних сидений вперед и обратно легко; совершенно ровный пол; под передними сиденьями есть воздуховоды для подогрева ног сзади сидящих пассажиров; задние сиденья в пропорции 50:50 ездят «назад-вперед» (немного увеличивают/уменьшают багажник), складываются вплотную к передним сиденьям (багажник становится огромным, машина — двухместной); ну, и наконец, спинки задних сидений складываются назад — получается огромная спальня; внешний вид, как говорится, «дас ист фантастиш» — чего одни мульти-экстра-мегафары стоят, дизайн весьма интересный, но на любителя — едешь по городу, и половина прохожих оборачивается с восхищением в глазах, половина плюется вслед, равнодушным не остается никто. Тем более, таких авто еще немного — эксклюзив, понимаешь!

Перед покупкой полгода лазил в Интернете — выискивал информацию о GDI, прочитал множество страшилок, но не испугался, решил: надо брать ту машину, что в душу запала! Пошел в аукционную фирму, работающую без предоплаты. Задаток 500 у. е. сразу, начинается поиск авто, после привоза машины заказчику, то бишь мне, в Иркутск, составляется акт приема-передачи, мне отдают машину, я отдаю деньги. На двигатель и КП гарантия 6 месяцев при условии обслуживания авто в течение этого срока в сервисе, имеющем договоренность с аукционной фирмой. Сделал заказ, поехал на работу (работа интересная — вахтовым методом, месяц на работе, месяц дома), по электронной почте мне присылали варианты автомобилей. Купил девятый по счету вариант, когда все мои надежды по приобретению начали умирать: все машины забирали по цене на $500 больше моих финансовых возможностей. Приехал домой, через две недели прибыл автомобиль. Увидел и обалдел: машинка чистенькая, непрокуренная, царапины, бывшие нарисованными в аукционном листе, полностью совпадают с увиденным, причем я обнаружил всего две царапины, хотя в листе их пять. Двигатель шепчет, музыка поёт, душа радуется! Оплатил , полная стоимость с доставкой вышла $7092. Залил масло Shell 10W-40 полусинтетику, сменил антифриз (t° замерзания японского была -18°C), поставил свечи NGK BKR6EKUC (положены по каталогу, хотя стояли NGK BKR6EKUD). В сервисе посоветовали заливать только 92-й бензин, но через пару дней, уже хорошо прислушавшись, уловил звук детонации, залил 98-й — на нём всё хорошо, езжу до сих пор. 92-й бензин посоветовали, исходя из того, что на нём свечи дольше проживут — меньше присадок и все такое. Причину детонации в сервисе затруднились озвучить, хотя сканировали-диагностировали машину и на месте, и на ходу, в итоге высказали «умную» мысль, что машина «привыкла» к японскому бензину, а на нашем ездить не хочет. Короче, как лошадь: привыкла к овсу, теперь сено не жрёт. Хе-хе. Посмеялся я и поехал из сервиса. Посидел-подумал и сделал вывод: буду ездить на 98-м. Ничего умнее не придумал. На моей работе водитель посоветовал сменить ремень ГРМ (пробег по приезде в Россию был 89000 км): мол, может растянуться, и фазы зажигания сбиваются. Заменил ремень (800 руб. + 600 руб. за работу у упоминавшегося выше мастера на все руки), но после этого 92-й еще не пробовал залить. С наступлением -10°С начала скрипеть подвеска. Осмотр показал, что скрип исходит из чашек стоек. Вроде бы их как-то опрессовывают, пока не знаю — езжу и скриплю.

Читайте также:  Правая опора двигателя мазда 3 мпс

Двигатель расходом доставляет удовольствие (тьфу-тьфу!) — выходит порядка 8 литров в городе, по сравнению с Marino бензин не кушается, а нюхается. Расход я не идеализирую — подсчитывал. Езжу спокойно, но иногда могу и прохватить — машина позволяет: независимая подвеска на всех колесах, в повороты входит примерно на тех же скоростях, что и Marino, — высокий центр тяжести не очень мешает в этом деле, двигатель тянет весьма хорошо, для города — предостаточно, хотя прошедшим летом ездили в сторону Улан-Удэ на двух машинах (кроме моей, был еще Carib 1996 г., 7A-FE 1,8 л), и на горных дорогах, серпантинах, поворотах я не отставал от «Карибаса» нисколечко. Что туда ехали, что обратно — наши машины никто не обогнал — обгоняли только мы. Для города посадка в машине очень хороша — сидишь высоко, смотришь далеко. Очень нравится работа трансмиссии Invecs II: при спуске с горы коробка переходит на передачу вниз, тормозит двигателем, передачи переключаются без задержек, коробка адаптируется под стиль вождения, даже под настроение, в общем, не КП — сплошная радость (опять же тьфу-тьфу!). Двигатель имеет некоторый звук, похожий на стрекотание, — GDI все-таки! Сорваться первым со светофора — пожалуйста, погонять при желании всегда можно. Как-то ехал из центра в Ново-Ленино, за мной прилипла Corolla, давай моргать. Ну, я и дал: днем летели 120 км/ч, он меня так и не смог обогнать. Хотя так ездить — не есть хорошо. По трассе до 120 км/ч ехать комфортно, больше — не очень. Лампочка GDI Eco на панели приборов, указывающая на то, что двигатель работает на обедненной смеси топлива, работает до 115 км/ч, выше — не светит. Шумоизоляция лучше, чем в Marino, на порядок. Двигатель шумит только при интенсивном разгоне, при спокойной езде практически не слышно. Летом проездил, ставя климат-контроль в положение AUTO, — холодит отменно, периодически включая циркуляцию воздуха с улицы (чтобы окна не запотевали). Зимой автоматический режим мне не понравился, езжу, крутя ручки. Ездил в -32°С по трассе — без картонки перед радиатором в машине очень даже тепло. Кнопки стеклоподъемников на водительской двери имеют положение AUTO — очень удобно, в солнцезащитных козырьках спрятано по зеркальцу. Обнаружился CD-чейнджер под сиденьем пассажира, не указанный в аукционнике. Не пел, но после моего хирургического вмешательства под панелью приборов обнаружился конец провода, отсоединенный от магнитолы, — вставил его в гнездо, CD запел! В чем причина отсоединения — загадка. Месяц назад поставил музыку, доставшуюся в наследство от Marino. Установщики — чудаки на букву «м», поперепутали все провода, что-то поет, но баланс не регулируется, схема подключения мне не ясна до сих пор. Содрали они с меня 5000 руб., в «Эпицентре» дороже, но, как я писал выше, на музыке экономить было нельзя — результат не очень. Буду теперь сам разбираться. Машину оставлял на стоянке, пока было тепло: до -15°С заводится со второго раза, в -19°С не завелась, пока не выкрутил и не прокалил свечи, а они — с индивидуальными катушками зажигания, да двигатель под пластиковой крышкой, снять вроде все просто, но по сравнению с 4A-FE сложнее.

Читайте также:  Митсубиси асх шины летние типоразмер

Сейчас хочу заняться очисткой впускного коллектора с помощью знакомого мастера, т.к. в сервисе за данную операцию берут 2000 руб. Может, очистка поможет ликвидировать детонацию на 92-м бензине, да и заводиться лучше станет наверняка. Кстати, на торце приборной панели красная наклейка (ее видно при открытой водительской двери), из которой мне понятно только 2 надписи: GDI и 90000 km, остальное написано японскими иероглифами. Что эта наклейка значит — тайна, покрытая мраком.

Как-то собрались на дискотеку с родственниками, поехали толпой на машине — вошло 7 человек (взрослых), говорят, что еще бы восьмой вошел.

Мне машина нравится буквально всем — от дизайна до ходовых качеств: маленькая снаружи (теперь я люблю парковаться на рынках — влезаешь в любую щелку), но большая внутри (можно дышать свободно), высокая посадка за рулем, большие зеркала (обзорность 5+).

Что могу сказать, когда после Toyota приобрел Mitsubishi? Некоторые проблемы с запчастями, хотя ремень ГРМ за 800 руб. явно не оригинал, поэтому, думаю, и остальное найдется в неоригинальном исполнении. Подвеска, на первый взгляд, один в один с Lancer 1992 года, может быть, я ошибаюсь. Пока, несмотря на скрипящие чашки стоек, я не разочаровался в своем выборе, проехал по дорогам России уже 5000 км.

Сравнивать данный аппарат корректно с Toyota Corolla Spacio — та же база, высота, только у Toyota багажник больше за счет длины кузова. У «Спасика» мне не нравится: продольная выпуклость на полу — остатки тоннеля, посадка сзади — расстояние между передними сиденьями и полом небольшое по сравнению с «Дингой», но самое главное — цена, примерно на $1000 дороже. А за что? За название Toyota? За пресловутую надежность? За распространенность запчастей? Наверное, Toyota — выбор прагматика, а у нас с «Дингой» вышло по любви. Пока мы счастливы.

Источник

Оцените статью
Авто Старт