Митсубиси мираж динго двигатель 4g15

Mitsubishi GDI. 4G15 — одна из типовых неисправностей

Данный материал не претендует на звание чего-то оригинального и неповторимого. Также не является учебным пособием по ремонту автомобилей Митсубиси. Основная цель его публикации ознакомить читателей с наиболее часто встречаемой неисправностью двигателей 4G15GDI фирмы Митсубиси и одним из методов ее устранения.

Все представленные фото были сделаны с согласия клиента автомобиля ММС Мираж Динго 99 года выпуска, который обращался ко мне в связи с данной неисправностью.

По жалобам клиента автомобиль был крайне не предсказуем в поведении:

1. Запуск ДВС на холодную временами весьма затруднен.
2. Динамика автомобиля временами становится без всякой причины отвратительной.
3. Горячий ДВС крайне тяжело запускается.
4. Машина глохнет на перекрестках.
5. Повышен расход топлива.
От себя добавлю еще несколько признаков данной неисправности:
6. Плавают обороты ХХ.
7. Динамика ухудшается по мере прогрева ДВС.
8. В крайних случаях появляется шум в районе главного шкива коленвала.
Учитывая, что данный ДВС оснащен топливной системой с непосредственным впрыском, первоначально именно она и была проверена. Однако ни кодов ошибок в работе, ни в принципе в поведении авто в общем ничего не было обнаружено, что могло бы приводить к описаниям клиента. Решено было понаблюдать за машиной с холодного пуска.

На следующее утро автомобиль завелся крайне не охотно, при этом по показаниям сканера топливная система была исправна. За исключением немного пониженного давления ТНВД – 4,4-4.6 МПа. Но, учитывая, что на улице еще ранняя осень, и не так холодно, на такой пуск влияние оказывало совсем другое. По данным со сканера параметр Ignition Timing постоянно менялся в пределах 10-38 градусов при оборотах 1000-1200 на прогреве. По мере прогрева ДВС динамика разгона ДВС становилась значительно хуже. В итоге при включении АКПП в режим «R» ДВС заглох вообще. При повторном запуске ДВС не запускался до тех пор, пока температура двигателя не опустилась в район +40 +42С.

Читайте также:  Мазда титан свечи накала предохранитель

На заведенном двигателе со сканера был проведен тест по отключению приращения УОЗ и установка его в +5 градусов. Итог – мотор глохнет.

Сделан вывод о неисправности системы фазирования ДВС или неправильном определении положений коленчатого вала и распределительных.

Снимаю осциллограммы одновременно с датчиков положения коленвала (далее по тексту ДПКВ) и распредвала (ДПРВ). И тут обнаружена была весьма странная работа ДПКВ. Дело даже не в соответствии осциллограммам ДПКВ и ДПРВ.

Просто осциллограмма с ДПКВ выглядела следующим образом:

Рисунок 1. (к сожалению фото не было сделано, по этому осциллограмма восстановлена в графическом редакторе)

Нормальная осциллограмма с ДПКВ должна выглядеть так:

Рисунок 2. (осциллограмма восстановлена в графическом редакторе)

Принято решение о проверке счетного диска и самого ДПКВ. Оценка состояния ремня ГРМ и приводных элементов. Сразу оговорюсь – питание ДПКВ проверено заранее, нормальное.

При снятии главного шкива коленвала оказалось, что болт не затянут. Сальники коленвала и распредвалов текли.

В принципе ситуация довольно часто встречаемая при не своевременном обслуживании. Однако ответ в странном поведении угла опережения зажигания заключался в следующем:

Шестерня (привода ремня ГРМ) коленвала разбита по посадочной поверхности, счетный диск погнут, и крепежные отверстия диска разбиты. Упорное кольцо счетного диска лопнуло пополам от постоянных биений. Хвостовик коленвала также поврежден.

При установке новой шестерни коленвала выяснилось, что из-за разбитой посадочной поверхности коленвала даже новая шестерня имеет достаточно большой люфт.

Рисунок 7 (так должна стоять шестерня) Рисунок 8 (а это люфт в результате износа коленвала)

Учитывая необходимость жесткой фиксации шестерни коленвала со счетным диском, было принято — решение заклинить шестерню в правильном положении. Фиксация шестерни сделана следующим образом:

1. В точках «А» (Рис.9) вдоль оси коленвала я просверлил отверстия ф 1,1мм на глубину примерно 20мм. Отверстия сверлятся при установленной шестерне коленвала.

2. Из сверла ф1,3мм изготовил две шпильки с заостренным концом с одной стороны.

3. Аккуратно в просверленные отверстия потихоньку, подбивая молотком, вставляю шпильки.

Вот что в итоге получилось (Рис. 9).

Как правило, посадочный паз разбивается с уклоном в одну сторону. В сторону, куда направлены ударные нагрузки при вращении коленвала и передачи крутящего момента главному шкиву. На данном моторе (наверное к сожалению) главный шкив коленвала фиксируется за штифт в шестерне коленвала (Рис. 9), а не по шпонке как на других моделях. При самопроизвольном откручивании фиксирующего винта, постепенно разбивается штифт и отверстие в главном шкиве. В итоге постоянные колебания главного шкива и шестерни приводят к тому, что разбиваются как посадочные места шестерни и шкива, так и коленвала.

Есть еще один момент о котором необходимо напомнить. При повреждении хвостовика коленвала торцевая часть (по месту посадки сальника) обычно всегда имеет острые буртики и измененную геометрию (Рис. 10). Это ведет к повреждению при установке сальника коленвала. Что бы избежать этого я предварительно обработал наждачной бумагой острую кромку, сделав небольшую фаску.

После сборки получилось примерно следующее:

Этот авто из других ранее отремонтированных еще не самый сложный. Был ММС Лансер Цедия у которого вал настолько сильно был разбит, что точно выставить нижнюю шестерню коленвала было крайне сложно. Однако из-за «не желания клиента» менять коленвал, было сделано следующее. На исправной машине индикаторной головкой по высоте подъема поршня первого цилиндра было получено истинное положение ВМТ 1-го цилиндра, при которой метка по шестерне совпадала с маркером на корпусе масляного насоса. Таким же образом была законтрена шестерня в необходимом положении на ремонтируемом моторе.

Вернемся все же к нашему ММС Мираж Динго. При проверке в настольном варианте холодный ДПКВ вел себя весьма корректно, однако при нагреве его феном до +60 +70С датчик вместо сигнала выдавал напряжение в +5В. Причина в том, что из-за постоянного трения с «кривым» диском-считалкой, ДПКВ просто перегрелся. Это привело к тому, что транзистор в составе датчика стал себя вести весьма не корректно при нагреве.

На сканере при прокрутке стартером на подогретом датчике параметр Crank Signal был OFF. Обороты двигателя 0. Отмечу что при указанных параметрах параметр Relay Fuel Pump так же OFF. По этим параметрам можно четко определить, исправен ли ДПКВ и его цепи или нет.

К сожалению, в моем случае ДПКВ от 4G15GDI на разборках и в магазинах города не нашлось. На разборке был куплен датчик от 4G64GDI. Электрическая и геометрическая часть самого чувствительного элемента одинаковая у многих моторов ММС. Единственное чем отличались датчики – расположение крепежа.

1. Вымерена высота от плоскости корпуса масляного насоса. Сравнил расположение крепежных отверстий у родного датчика и разметил новые на другом датчике.

2. Изготовил из металлических трубок подходящего диаметра две втулки и вклеил их в корпус нового датчика.

3. После высыхания клея еще раз сравнил полученные посадочные отверстия со старым датчиком. Надфилем доработал лишнее.

Рисунок 12 Рисунок 13

Это материалы, которые я использовал при переделке ДПКВ. Армировку склеиваемых поверхностей производил путем наполнения швов полистироловой пылью. Данный метод используется кузовщиками при ремонте пластиковых изделий. Отмечу, что подобная склейка не боится перепадов температур и весьма стойкая к механическим воздействиям.

Вот так выглядел ДВС со стороны ГРМ после выполнения всех ремонтных операций.

На сегодняшний день данный автомобиль после этого ремонта уже прошел порядка 10 тыс. км. Через 2 месяца после ремонта, автомашина повторно пришла на ремонт ТНВД, где я еще раз осмотрел состояние элементов ГРМ. Проблем не выявлено.

Описывать ремонт ТНВД в данном материале не стал специально, т.к. это тема уже другой истории.

В данном материале я позволил себе опустить некоторые выводы при ремонте и тонкости. Например: осциллограмма синхронизации ДПКВ и ДПРВ или размеры хвостовика вала и конфигурация ДПКВ. Основная цель — это описание способа. Каждый при ремонте исходит из множества факторов, но суть, тем не менее, не изменяется. Буду рад, если данный материал будет полезен владельцам автомашин с указанным мотором, и просто всем интересующимся.

Мадалиев Тимур
© 1999 – 2010 Легион-Автодата

ник на форуме Легион-Автодата MTM38
г. Иркутск
февраль 2010

Источник

Двигатели Mitsubishi Dingo

Mitsubishi Colt и Mitsubishi Lancer являются классическими моделями японской компании, они продавались по всему миру ещё с 60-х годов и очень хорошо известны. Но в Японии кроме этих моделей с 1978 года, на базе этих моделей выпускался Mitsubishi Mirage. Чем кроме внешности она отличалась от Лансера и Кольта не до конца понятно, но некие технические отличия всё же были. Правда, кузова у Миража были, если можно так выразиться, вполне стандартные – хэтчбеки и седаны.

В 1998 году на базе уже Mitsubishi Mirage японцы решили построить однообъёмник, в угоду моды того времени на минивэны. Кстати в это же время на базе Лансера/Миража уже был спроектирован минивэн Mitsubishi Dion. Но от Динго он отличается достаточно существенно и прежде всего размерами, он почти на 500 мм больше, что дало возможность установить в нём три ряда сидений. В Динго же присутствует только два ряда.

Как и его собрат Дион, большой популярностью данный автомобиль не пользовался, у него было всего одно поколение, на которое устанавливалось всего три силовых агрегата:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,3 литра. Заводской индекс 4G13;
  • Бензиновый мотор объёмом 1,5 литра. Заводской индекс 4G15;
  • Бензиновый силовой агрегат объёмом 1,8 литра. Заводской индекс 4G93;

Далее рассмотрим каждый из них поподробней.

Правда, если в Японии опыт с Динго можно считать не самым удачным, то сама по себе машина была более чем хорошей. В подтверждение этого тезиса можно сказать, что лицензию на этот автомобиль купила китайская компания Hafei и до сего дня выпускает его лицензионную версию Hafei Saima/Simbo.

Двигатель Mitsubishi 4G13

Данный силовой агрегат принадлежит к большому семейству 4G1 или Орион. Впервые моторы этого семейства появились в 1978 году на Митсубиси Кольт. Изначально двигатели были карбюраторными. Но в 80-е годы их переделали под использование инжекторной системы питания.

Конкретно 4G13 появился в 80-е годы прошлого века, а точнее в 1983 году, так же на Кольте. Данный движок является максимально простым и отсюда, исключительно, надёжным. Он имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока.

На этих силовых агрегатах можно найти 12-и или 16-и клапанные ГРМ (газораспределительный механизм) но при этом всего один распредвал (система SOHC). Гидрокомпенсаторы на этих моторах не устанавливаются, поэтому клапана приходиться регулировать не реже одного раза на 90 000 пробега. Так же раз на 90 000 км нужно менять ремень привода ГРМ.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G13:

Объем двигателя, см³ 1299
Вид топлива Бензин АИ-92, АИ-95
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. при об./мин. 73-90/6000
Крутящий момент, Н*м при об./мин. 108-118/3000
Диаметр цилиндра, мм 71
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9.5-10:1

Двигатель Mitsubishi 4G15

Это второй движок серии Орион, из тех которые устанавливались на Mitsubishi Dingo. Он так же появился достаточно давно, но всё же позже чем 4G13, в 1989 году. Зато выпускается он вплоть до сегодняшнего дня.

Данный силовой агрегат был получен путём увеличения объёма у двигателя 4G13, а тот, в свою очередь был увеличен путём увеличения диаметра цилиндров с 71 до 75.5 мм.

Вариантов ГБР на этом моторе можно найти двух вариантов:

  • С одним распредвалом и 12-ью клапанами, системы SOHC;
  • С двумя распределительными валами, 16-ью клапанами, системы DOHC .

Как и предыдущий силовой агрегат, и этот не имеет гидрокомпенсаторов клапанов, которые нужно регулировать, так же как и у предыдущего движка – раз на 90 000 км пробега.

В 21 веке эти силовые агрегаты были оснащены системой непосредственного впрыска топлива GDI и системой изменения фаз газораспределения MIVEC.

Самые мощные варианты этих моторов оснащались турбонаддувом и развивали мощность до 180 л. с. Но такие двигатели на Динго не устанавливались.

Всего эти силовые агрегаты были очень популярны и кроме Mitsubishi Dingo устанавливались на следующие автомобили, причём не только компании Митсубиси:

  • Mitsubishi Colt;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Mitsubishi Maven;
  • Mitsubishi Mirage;
  • BYD F3;
  • Dodge Colt;
  • Eagle Summit;
  • Hyundai Excel;
  • Proton Saga;
  • Proton Satria;
  • Smart Forfour.

Как можно увидеть из представленного списка лицензии на эти движки покупались Китайскими, Корейскими и даже Малазийскими производителями.

Технические характеристики:

Объем двигателя, см³ 1468
Вид топлива Бензин АИ-92, АИ-95
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с. при об./мин. 92-180/6000
Крутящий момент, Н*м при об./мин. 132-245/4250-3500
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9-9.5:1

Двигатель Mitsubishi 4G93

Это самый свежий мотор из тех, которые можно найти под капотом Mitsubishi Dingo, он появился в 1991 году.

Данный движок является представителем большой серии моторов 4G9. Все эти силовые агрегаты производились исключительно с 4-мя клапанами на цилиндр. Правда, вариантов ГБР на этих двигателях можно найти две:

  • С одним распредвалом, системы SOHC;
  • С двумя распредвалами, системы DOHC;

Привод системы газораспределения у этих моторов, как и у предыдущих, ременной, а ремень меняется раз на 90 000 км.

В отличие от двигателей семейства Орион, эти силовые агрегаты оснащались гидрокомпенсаторами и клапана у них регулировки не требуют.

Сегодня самые современные движки 4G93 выпускаются с системой непосредственного впрыска топлива GDI.

Так же существую турбированные версии этого мотора, развивающие мощность до 215 л. с.

Эти силовые агрегаты, кроме Динго, можно найти под капотом следующих автомобилей:

  • Mitsubishi Carisma;
  • Mitsubishi Colt (Mirage);
  • Mitsubishi Galant;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Mitsubishi RVR/Space Runner;
  • Mitsubishi Emeraude;
  • Mitsubishi Eterna;
  • Mitsubishi FTO;
  • Mitsubishi GTO;
  • Mitsubishi Libero;
  • Mitsubishi Pajero iO;
  • Mitsubishi Space Star;
  • Mitsubishi Space Wagon;

Источник

Оцените статью
Авто Старт