Митсубиси паджеро 2013 года салон

Mitsubishi Pajero Sport 2013: Желания, не подвластные времени

Человечество на протяжении всей своей истории стремилось обеспечить себе комфорт и облегчить выполнение повседневных обязанностей. Именно потому на замену пуговицам пришли застёжки типа «молния», а на кухнях появились «микроволновки».

Столь выраженное внутреннее стремление, безусловно, не могло обойти стороной и сферу автомобилестроения, в которой появились автоматические КПП, климат- и круиз-контроль, а также великое множество электронных помощников. Последние, в свою очередь, стали с годами всё больше и больше брать на себя обязанностей, ранее лежавших на плечах человека. Сначала они облегчали такие задачи, как торможение на скользком покрытии, но потом дошли до того, что стали принимать важнейшие решения по управлению автомобилем.

В частности, на внедорожниках искусственный разум зачастую стал решать, когда и что заблокировать, когда и как изменить дорожный просвет. Причём подобные системы анализируют огромное количество поступающей с датчиков информации и мгновенно принимают решение. На деле это помогает новичку почувствовать себя опытным «джипером» и быстро приобщиться к покорению труднодоступных мест. Удобно? Безусловно!

Но почему в нашей жизни сохранились кондовые вещи, требующие привыкания и немалого опыта? Почему в автомобильном мире до сих пор пользуются спросом такие «динозавры», как Defender, Wrangler и Gelandewagen, в которых основные функции по-прежнему возложены на водителя?
Объяснить это явление мы и попытаемся в ходе тщательного изучения особенностей характера Mitsubishi Pajero Sport второго поколения.

Читайте также:  Бачок гидроусилителя митсубиси аутлендер

По старому рецепту

Большинство автомобилей хорошо знакомы с технологией создания городских кроссоверов. Берём за основу уже существующую «легковушку», увеличиваем дорожный просвет, добавляем некрашеного пластика и, по возможности, внедряем муфту в привод задней оси.

Но мало кто знает, что подобный «рецепт» существует и для внедорожников. За основу выбирается актуальный пикап. Вместо грузовой платформы устанавливается кузов, а в задней подвеске рессоры иногда уступают место более комфортным пружинам. При этом техническая начинка зачастую не меняется.

По описанной выше схеме изготовлены такие модели SUV, как Ford Everest (основа – Ford Ranger), Toyota Fortuner (основа – Toyota Hilux), Chevrolet Trail Blazer (основа – Chevrolet Colorado) и наш сегодняшний подопечный, базирующийся на «тележке» пикапа L200.

От грузового собрата Pajero Sport унаследовал гидроформованную раму, переднюю многорычажку, заднюю балку моста и систему полного привода Super Select 4WD первого поколения.

Безусловно, «в наследство» досталось и переднее оформление кузова, которое недавно слегка обновили новыми хромированными элементами решетки радиатора и несколько изменёнными формами переднего бампера.

Раз уж заговорили о дизайне, то отметим, что последний рестайлинг (2013г.) затронул и корму, правда, совсем незначительно – оранжевые полоски поворотников в секциях задних фонарей теперь изготавливаются белыми. Так что можно смело утверждать, что, несмотря на некоторые изменения, Pajero Sport выглядит по-прежнему, то есть просто, подтянуто и собрано, как и полагается честному работяге.

Тише едешь – дальше будешь

Садясь за руль Mitsubishi Pajero Sport, нужно понимать, что это не гламурный кроссовер и не модный хэтчбек. Это серьёзный утилитарный внедорожник со всеми вытекающими последствиями. Конечно, ужасов УАЗа вы в салоне не найдёте, но и на подхалимский комфорт не рассчитывайте. Сиденья вполне удобны, но лишены выраженной боковой поддержки, панель приборов лаконична, но прекрасно читается, а центральная консоль несколько примитивна, зато обладает всем необходимым и хорошо выполнена, с точки зрения эргономики. Особо порадовали грамотно расположенный дисплей мультимедийной системы со встроенной навигационной системой и солидный объём свободного пространства на всех рядах сидений. Однако отсутствие бортового компьютера вызывает неподдельное удивление.

На дороге всё это хозяйство ведёт себя вполне предсказуемо, тем более что техническая начинка уже известна.

Подвеска жестковата, но крупные неровности любых размеров проезжаются ходом безболезненно. Прямую автомобиль держит неплохо, даже учитывая зависимую заднюю подвеску. Но увлекаться скоростными манёврами, особенно в поворотах, не стоит. Во-первых, руль имеет 4 оборота от упора до упора, во-вторых, центр тяжести находится достаточно высоко, ну и в-третьих, тандем 2.5-литрового дизеля 4 D56 (178 л.с., 350 Н•м) и 5-ступенчатого «автомата» Invecs II располагает к равномерному перемещению в пространстве с крейсерской скоростью. И это не удивительно. Ведь с самого начала нашего знакомства было очевидно, что Pajero Sport – представитель редкой касты «экспедиционников», позволяющих на стандартной машине покрывать огромные расстояния по всем типам дорог, не боясь, что автомобиль развалится на ходу. А в таких условиях «острый» руль и стильный салон выходят на второй план.

Профессионал

Съехав с дороги общего пользования, мы оказались на лесной тропинке, ведущей к озеру. Мы заведомо знали, что нам предстоит путь по тракторно-квадрациклетной колее, но нам и в голову не приходило, что от цели нас отделяют несколько участков абсолютно разного по свойствам снега, который и так считается самым проблемным (после песка) покрытием.

Сначала нам предстояло преодолеть глубокие перемёты, состоящие из крупообразной субстанции. В таких условиях верным средством является прохождение препятствий ходом. Следовательно, фиксируем вторую повышенную передачу (пониженный ряд в раздатке способствует быстрому закапыванию), для лучшей управляемости включаем постоянный полный привод без блокировки межосевого дифференциала и отключаем ESP, чтобы мотор «не душила» электроника. Несколько минут «болтанки» — и препятствие пройдено, благо 215 мм дорожного просвета и энергоёмкости подвески с лихвой хватило для всех встретившихся выступов грунта.

Затем на подъезде к озеру мы столкнулись с плотным укатанным снегоходами покрытием, имеющим значительные перепады высот. В данной ситуации поступаем иначе. Фиксируем вторую пониженную (для аккуратного маневрирования среди деревьев), а также блокируем межосевой и задний межколёсный дифференциалы, чтобы диагональное вывешивание не остановило автомобиль.

Вот мы уже и на льду. Вдоволь покатавшись по озеру, мы стали возвращаться назад. Однако дорога на «сушу» преподнесла сюрприз – на месте съезда с берега внедорожник продавил тонкий прибрежный лёд, вследствие чего образовалась небольшая проталина с мокрым снегом. Тем не менее, выход был весьма простым – отключаем пониженный ряд передач и освобождаем задний редуктор (для набора скорости), при этом межколёсную блокировку оставляем активированной (для лучшего сцепления колёс). Находим место для разгона и берём засадный участок ходом.

Всё же наш тест был бы не полным, ели бы мы не смогли обездвижить автомобиль. Правда, сделать это удалось случайно. Крутой поворот на скользком уклоне спровоцировал снос кормы, и автомобиль «сел» на порог. Хорошо, что мы были уже близко к дороге общего пользования, и помощь подошла быстро. Справедливости ради стоит отметить, что подобное недоразумение произошло из-за ошибки пилота, хотя мы и не отрицаем того факта, что лишить возможности к передвижению можно даже танк, не то что автомобиль.

Немного о вечном

На обратной дороге к автосалону ответ на вопрос, поставленный в начале статьи, напрашивался сам собой. Ведь электронные помощники хоть и здорово облегчают труд водителя, но всё же подгоняют своих пользователей «под одну гребёнку».

Именно желание быть не как все, быть лучшим, стать профессионалом, подталкивает людей к покупке автомобилей, требующих правильного понимания, отношения, практики и «боевого» опыта. Только те внедорожники, которые доверяют своему хозяину всё делать самому, могут позволить приобрести настоящее мастерство внедорожного вождения, которое неподвластно электронному разуму.

Вопрос цены

В ходе теста мы упоминали рестайлинг 2013 г. Стоит отметить, что главной его новостью являются не косметические изменения внешности и салона, а снижение стоимости всех комплектаций на 30 тыс. рублей (Базовая подешевела на 20 тыс. рублей)!

Таким образом, цены на Mitsubishi Pajero Sport 2014 года выпуска находятся в диапазоне 1359 – 1649 тыс. рублей.

Автомобиль на российском рынке представлен в семи комплектациях. Самая простая Intense имеет в своём оснащении системы ABS и ESP, фронтальные ПБ, иммобилайзер, 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев передних сидений, кондиционер, электроприводы стёкол всех дверей. Для наиболее дорогой версии предусмотрены навигационная система, климат-контроль, датчики света и дождя, кожаный салон и прочие блага цивилизации.

Моторная гамма внедорожника состоит из 2.5-литрового дизеля (178 л.с., 350-400 Н•м) и 3-литрового бензинового V6 Mivec (222 л.с., 281 Н•м). Для базового варианта с двигателем на «тяжёлом» топливе предусмотрена 5-ступенчатая МКПП, всем остальным положен 5-диапазонный «автомат». V-образная «шестёрка» агрегатируется только с АКПП (5 ст.).

Pajero Sport, вне зависимости от силовой установки и КПП, имеет фирменную систему полного привода Super Select 4WD.

Конкуренты

Главным конкурентом нашего сегодняшнего подопечного является «свежеиспечённый» Chevrolet Trail Blazer, который имеет схожую конструкцию, технические характеристики и стоимость.

Ещё одним соперником Pajero Sport является Nissan Pathfinder, готовый предложить несколько лучший уровень комфорта и ходовых качеств. Однако придётся смириться с возросшим ценником и снижением внедорожных качеств.
Также стоит упомянуть Jeep Wrangler, обладающий лучшей потенциальной проходимостью и выносливостью. При этом он заметно дороже, менее удобен и вместителен.

Благодарим за помощь в организации теста официального дилера марки Mitsubishi «Оками Тагил».

Источник

Обзор Mitsubishi Pajero IV

В течение шести лет он удерживал лидерство в соревнованиях по бездорожью. В 2006 году внедорожник Mitsubishi Pajero IV пришёл на смену, порядком устаревшему 3 поколению. С тех пор джип пережил немало рестайлингов. Измененная радиаторная решетка, линии переднего бампера, 18-дюймовые диски покоряют новым стилем.

Особенности IV поколения

На долю внедорожника Митсубиси Паджеро IV поколения выпала нелегкая задача – превзойти всех своих предшественников по комфортабельности, динамике, внедорожным характеристикам. При его создании компания Mitsubishi использовала богатый опыт, новейшие разработки.

На Паджеро 4 презентовали бензиновый двигатель оснащенный системой MIVEC (изменение потоков газа). Его рабочий объем составил 3,8 литра. Многорычажная подвеска была переработана, основные изменения коснулись конструкции рычагов, их составного материала. АКПП осталась прежней, пятиступенчатой с режимом ручного управления. Конечно же, визитная карточка внедорожника, это Advanced Super Select II 4WD – трансмиссия, которая дала существенное преимущество перед конкурентами в сегменте SUV.

Митсубиси Паджеро 4 снаружи

Первое знакомство с обновленным внедорожником Митсубиси Паджеро 4 неизгладимого впечатления точно не оставил. Вроде, тот же Pajero 3, только с большим хромированием передней решетки, визуально разделенным на две части бампером. На дорогие комплектации Инстайл, Ультимат не пожалели ксеноновой оптики, а вот Интенс и Инвайт их лишены.

Создавая экстерьер нового внедорожника, дизайнеры совершенно забыли про модную внешность, чем заслужили уважение многих любителей. Автомобиль этот — чуть ли не настоящий танк, легко преодолевает практически любое бездорожье с полным приводом и блокировкой дифференциалов. Такому Паджеро стильные фишки во внешности не нужны.

Паджеро 4, как последний из могикан, держится в сегменте классических офф-роудовских традиций, тогда как тот же Ниссан Патфайндер преображается на глазах, превращаясь в гламурный, женский кроссовер. Возможно, что 5 поколение Pajero предоставит неприятный сюрприз, но пока что всё спокойно.

Четвёртый Паджеро хотя не рамник, как Паджеро Спорт, на фоне своих конкурентов выглядит героем. Кузов его несущий, а вездеходные качества придаются интегрированной рамой, обладающей хорошей упругостью и жесткостью (или рама лонжеронного типа, приваренная к полукузову). В сочетании с независимой подвеской обеспечивается нужная проходимость.

Вообще, кузов Mitsubishi Pajero IV – тема отдельная. Особого внимания заслуживают стальные панели каркаса, невероятно устойчивые к воздействию коррозии, лёгкий капот из алюминиевого сплава, жесткие и упругие навесные элементы.

Митсубиси Паджеро 4 внутри

Рестайлинги, проводимые несколько раз, вносили только плюсы. К примеру, автомобили модельного ряда 2012 уже оснащали новой, стильной подсветкой приборов, симпатичными накладками педалей под металлик. Преобразили салон в лучшую сторону также вставки из серебристой пластмассы.

Другие полезные изменения, произведённые на Mitsubishi Pajero IV:

  • педали тормоза внедорожника уделено особое внимание — на неё стало легче и быстрее нажать при экстренных случаях, чем на акселератор;
  • все нужные кнопки под рукой, управление акустической системой выведено на руль;
  • центральная консоль развитая;
  • кресло водителя регулируется по всем направлениям, но руль — только в одном;
  • новые электронные устройства оказывают существенную помощь водителю: климат, мощный бортовой компьютер, передовая коммуникационная система.

Внутри Митсубиси Паджеро 4 сразу же чувствуется дух респектабельности, комфорта. Материалы качественные, сразу заметно, что установлены по четкой инструкции.

На автомобили 2016 модельного ряда будет устанавливаться новая мультимедийная система, а также усовершенствованная под специальные критерии штатная навигация.

Под правой рукой водителя раздаточная коробка Супер Селект, позволяющая Pajero 4 двигаться с задним и постоянным приводом, а также на пониженной передаче с блокировкой межосевого дифференциала. АКПП заслуживает одобрения. Так, уже на модельный ряд Митсубиси Паджеро 4 2012 года устанавливали коробки, полностью адаптированные к практически любой манере вождения и дорожным условиям.

Моторы Mitsubishi Pajero IV

Оснащается «японец» несколькими ДВС, среди которых самым универсальным, экономичным и одновременно «внедорожным» выглядит дизельная версия на 200 л. с. Мотор этот с системой прямого впрыска, имеет объем в 3,2 литра, оснащен 16-ю клапанами.

Что касается остальных 2-х силовых агрегатов Митсубиси Паджеро 4.

  1. Бензиновый агрегат на 3.0 л самый проверенный из всех остальных. Правда, мощью как у дизеля, он похвалиться не может. Выдаёт всего 178 лошадиных сил, но оснащен 24-ю клапанами, полностью адаптирован под горючее типа АИ-92.
  2. Другой бензиновый мотор Mitsubishi Pajero IV устанавливается только на версии Ультимат. Оснащен передовой системой газораспределения, имеет объем на 3,8 литра. Это самый мощный силовой агрегат, выдаёт 250 л. с.

Видео: Митсубиси Паджеро 4 тест драйв

Габариты Mitsubishi Pajero IV

Как и все предыдущие поколения, Mitsubishi Pajero IV выпускается в двух вариантах кузовов:

  • короткой базе с тремя дверьми;
  • удлиненной базе (версия с пятью дверями).

В зависимости от кузова, внедорожник имеет следующие размеры:

  • длина 4385 и 4900 мм;
  • высота 1880 и 1900 мм;
  • ширина одинакова для обоих типов 1875 мм;
  • колесная 2545 и 2780 мм.

Другие характеристики Паджеро 4

  • пятиступенчатой механической коробкой переключения передач;
  • пятиступенчатой АКПП (с возможностью ручного переключения);
  • четырехступенчатой АКПП.

Багажный отсек Pajero IV впечатляет, его полезный объем почти 1800 литров. В багажнике имеется ниша для разных инструментов, принадлежностей.

С другой стороны, своим появлением Pajero IV спровоцировал волну критики. Этому послужила его подозрительная внешняя схожесть с Паджеро III. Некоторые говорят, что ММС представила глубокий рестайлинг прежнего внедорожника. Но стоит заглянуть внутрь, прокатиться на обеих версиях для сравнения и сомнения уходят прочь. Здесь новый двигатель, не имеющая аналогов трансмиссия, переработанная ходовая часть, повышенный комфорт вкупе с безопасностью.

Управление Mitsubishi Pajero IV

Система курсовой устойчивости, всевозможные блокировки и еще масса помощников направлены на безопасную и приятную езду. Причем всю электронику и блокировки Митсубиси Паджеро 4 можно отключить в один клик.

Благодаря высокому дорожному просвету Паджеро 4 чувствует себя вольготно практически на любых дорогах. Подвеска у него мягкая, что даёт возможность легко «проглатывать» кочки и ямы, и одновременно в меру жесткая, чтобы было комфортно управлять внедорожником на ровной трассе со скоростью 140 км/ч. Только перед тем, как начать драйв по полному бездорожью рекомендуется включить все блокировки дифференциала. Сначала поставить рычаг на нейтралку, а уже затем задействовать режимы.

Оснащены прогрессивной трансмиссией сегодня не только внедорожники Паджеро 4, но и его прямые конкуренты – Гелендваген, Тойота. Но Super Select — самая передовая из всех. Она идеальна для внедорожников, так как обеспечивает универсальность езды. Водителю можно подключать различные блокировки.

Супер Селект на Паджеро 4 позволяет включать 4 режима:

  • задний привод — рекомендован в городе и на ровных трассах, чтобы экономить топливо;
  • полный привод — в смежных условиях, когда ровные дороги перекрещиваются с ямами;
  • блокировка межосевого дифференциала — на бездорожье, тяжёлых подъемных дорогах;
  • пониженная передача с блокировкой — под колесами настоящий грязевой кисель, полное бездорожье.

Другие особенности управления:

  • 4LLC — режим с понижающей передачей, отключающий все системы слежения автоматически;
  • 4HLC — режим, при котором блокируется межосевой дифференциал, усилие равномерно распределено на обе оси;
  • 4LLC — режим, при котором заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.

По работе трансмиссии Митсубиси Паджеро 4:

  • 2Н — все усилие сконцентрировано на заднюю ось;
  • 4Н — неравномерное распределение нагрузки на заднюю и переднюю оси.

Нагрузка распределяется на переднюю ось от 33 до 50%. Нагрузка на заднюю ось от 67 до 50% соответственно. Когда в работу включается понижающий ряд КПП, на колеса передается максимально возможная тяга, что позволяет внедорожнику легко подниматься в горку.

Безопасность

Потенциально опасных узлов и систем на Pajero 4 нет. Что касается традиционных испытаний, проводимых Euro NCAP или NHTSA, то они на данном внедорожнике не делались. Об уровне безопасности можно судить лишь по компактным размерам и передовым системам автомобиля.

Ездовые характеристики внедорожника Паджеро 4 традиционные. Разгоняться на прямых дорогах сложно, но завидная выносливость и проходимость всё ставит на свои места. Особенно хорош «японец» на поворотах. Здесь среди конкурентов ему равных нет. Мягкая подвеска, стойкие тормоза и приоритетная задняя ось делают автомобиль отлично сбалансированным. Но длинный и низкопосаженный кузов, а также непрактичный задний бампер, явно нуждающийся в тюнинге явные минусы.

Инструкция к Pajero IV

Для внедорожника Pajero IV поколения подготовили новую инструкцию по ремонту и эксплуатации. Руководство включает в себя подробное описание модели, характерные неисправности и способы их устранения.

Книга содержит справочные данные по размерам тех или иных деталей и узлов, рекомендации по долгосрочной и беспроблемной эксплуатации. Работе электронных систем и блокировок внедорожника посвящен отдельный раздел.

Рестайлинг Pajero IV

Только улеглись волнения после создания четвертого поколения, как Mitsubishi объявил о рестайлинге Pajero IV. В 2011 году был представлен модифицированный внедорожник. Однако кардинальных перемен не произошло.

После очередного фейслифтинга Pajero 4, автомобиль получил следующие изменения:

  • частичную шумоизоляцию крыши, пола, внутренних панелей, моторного щита, колесных арок;
  • автоматическое переключение систем дальнего/ближнего света;
  • более современный ключ зажигания;
  • преображённую радиаторную решетку и передний бампер;
  • литые диски на 18 дюймов;
  • изменённую окантовку противотуманных фар;
  • обновлённую корму с крышкой для запаски;
  • новомодные светодиоды;
  • прочные и надёжные сидения;
  • новые цвета кузова.

Таким же огромным остался багажник Митсубиси Паджеро 4, а топливный бак вместил 88 литров горючего.

Что касается традиционных недостатков внедорожника, то они никуда не делись:

  • аскетичная простота, формы внутреннего дизайна как будто вырублены топором;
  • излишняя скромность индикаторов и пиктограмм;
  • чрезмерное использование дешёвых пластмассовых накладок под дуб.

Pajero 4 можно было бы назвать безнадежно устаревшим многофункциональным автомобилем к моменту своего выхода, но его внедорожные качества и универсальность всё сполна компенсируют.

Ещё один рестайлинг был проведён в 2014 году. На этот раз вновь модернизировали решётку радиатора, передний бампер, появились светодиодные ходовые огни, новые симпатичные молдинги под дерево. Технические возможности Митсубиси Паджеро 4 остались прежними.

Тюнинг внедорожника Pajero 4

Заключение

Четвёртый Паджеро, хотя и оснащенный новыми двигателями, опять не может похвастаться отменной динамикой. В этом плане переплачивать за топовую версию с 250-сильным бензиновым ДВС лишние 350 тыс. рублей нет смысла, так как разгоняется она до сотки всего на 3 секунды быстрее, чем базовая «шестерка».

Золотой серединой для покупателя можно назвать дизельный агрегат внедорожника – 200-сильную «четверку» 3.2. Едет она замечательно, хотя мотор и долго греется. Расход умеренный, но цена этой версии — 2 млн. рублей.

Больше покупают 178-сильную версию с 3-литровым двигателем. Правда, расход топлива у него под 20 литров, зато он не брезгует 92-м бензином.

Pajero 4 дешевле Тойоты Прадо, Фольксвагена Туарег, Джипа Гранд Чероки и других своих извечных конкурентов. И в придачу можно получить надежную управляемость, комфорт и «человеческое» оснащение. Если сегодня спросить у целевой аудитории, что надо поменять у явно устаревшего на фоне конкурентов внедорожника, вам ответят – оставьте его в покое! И будут правы на все 100%. Паджеро – беспроблемный автомобиль. Это фантастически удобная машина с высокой посадкой и большими лопухами боковых зеркал. Нынешнее обновление – последнее для внедорожника 4-го поколения.

Источник

Оцените статью
Авто Старт