Митсубиси паджеро в жизни

Мицубиси Паджеро — победитель по жизни

Еще в девяностых годах Паджеро ассоциировался с разборками и мафией, этакий грузный, ничего не боящийся «танк». Кроме того, внедорожник притягивал покупателей своим экономичным двигателем и престижем, ведь именно он не раз становился золотым призером гонок Дакар. Давайте посмотрим, что же изменилось с того времени.

Помимо достоинств, которые первыми бросаются в глаза, Паджеро имел и еще ряд преимуществ перед конкурентами. Уже в то время устанавливалась современная трансмиссия Super Select, которая позволяла менять режим своей работы на скорости до 100 км/ч. Отлично работая на любом типе дорог, она не боялась и бездорожья. Также в качестве преимущества Мицубиси использовали тот факт, что запчасти к данному автомобилю можно было найти легко. Паджеро стал любимчиком и в Европе, и в Азии.

Было время, когда автомобиль был не средством передвижения, а показателем богатства человека. Однако эта эпоха прошла, так что сравнивать тот Паджеро и нынешний нет никакого смысла. Сейчас на первый план выходит практичность авто. Бесспорно, настроения поменялись, но двигатель, подвеска и трансмиссия Super Select все еще являются визитными карточками Мицубиси Паджеро.

Читайте также:  Сервисный центр форд мазда

Разумеется, за время существования этого внедорожника, все вышеперечисленное модифицировались, стало лучше и современней. Подвеска получила новые настройки, а трансмиссия уже вышла во втором поколении. Двигатель стал экологичней и мощнее, несмотря на то, что он является напоминанием из прошлого.

Но это не значит, что он плохой. Об этом говорит его мощность — 200 лошадиных сил и 411 Нм крутящего момента. Динамика разгона тоже не плоха — 11,1 сек. Надо сказать, что для такого увесистого внедорожника, это даже показатель выше среднего. Да и по экологичности он уступает только одному двигателю из компании BMW. Оценивая данные показатели, может сложиться впечатление, что перед нами не мощный гигант, а всего лишь поддельный внедорожник. Но такие мысли роятся в голове только до того момента, когда начинает работать двигатель. Тут уж все становится на свои места. Дизельный рокот проносится по всему салону, возвещая, что он приступил к работе. А на отметке в 100 км/ч его громкость становится еще больше.

Особенно оцениваешь возможности Паджеро, когда нужно кого-то или что-то вытянуть из грязи или болота. Вот уж где он показывает свою красу — тяговая мощность восхищает! По заявленным характеристикам он может тащить порядком 3500 кг. Наверняка есть покупатели, для которых такой момент будет решающим при выборе автомобиля. Для любителей потянуть и повозить скажем лишь то, что помимо отличной тяги автомобиль имеет хорошие свесы, впечатляющие углы въезда и съезда, хорошую глубину преодолеваемого брода и прекрасный клиренс. И все эти достоинства во многом превосходят показатели конкурентов. Единственное, над чем стоит подумать — это какие выбрать шины, обо всем остальном позаботится Super Select 4WD III.

Читайте также:  Мазда капелла не заводится щелкает

Управлять автомобилем легко, для того, чтобы вращать рулевое колесо не нужно прикладывать много усилий. Кроме того, Паджеро, несмотря на свои размеры, имеет приемлемые крены. Единственное, что может расстроить — это длина поворота руля, который от упора до упора имеет примерно четыре оборота. Но даже этот недостаток, будет больше ощущаться при езде в городе, а не по бездорожью.

По сути, образ внедорожника остался прежним, хоть и претерпел некоторые изменения. Со временем Паджеро просто стал больше, поменял некоторые свои очертания, диски, детали, но в общем. Он все тот же, что и девять лет назад. Кстати говоря, тактика дизайнеров придерживаться классического стиля взялась не из-за их ленивости что-либо придумывать или менять. Все дело в отзывах владельцев, которые сами заинтересованы в сохранении прежнего облика. Может быть поэтому, Паджеро до сих пор уважают на дороге.

Честно говоря, есть детали, которые все-таки стоило бы подправить. И речь идет сейчас не об экстерьере. В первую очередь мы говорим о салоне, который немного устарел. Например, торпеда на любой кочке начинает сотрясать с такой силой, что становится страшно — слышно, как скрипит пластик. Конечно, качество материалов от года к году растет, но все равно Паджеро значительно уступает своим конкурентам в используемых материалах. Над электроникой бы тоже не мешало поработать. Насыщенности системами и полезными функциями здесь на высоте, но вот их работа смущает. Скорость работы — не их конек. Тем не менее, радует небольшое количество кнопок. По центру есть сенсорный экран, с помощью которого можно настроить большинство функций. Но и здесь, опять же, подвох — виртуальные кнопки достаточно мелкие, чувствительность плохая, вот и как спрашивается водителю успевать и за дорогой следить и с техникой разбираться?

В целом, в салоне внедорожника просторно. Японские инженеры оставили идею сдвинуть сиденья к центру, выиграв при этом несколько дополнительных сантиметров простора. Сиденья расположено вплотную к дверям. Но у такой компоновки тоже две стороны — радует то, что есть широкие подлокотники, расстраивает — невозможность протиснуться рукой в дверную нишу. Правда, проблему с кармашками решили другим образом — положить всю мелочевку можно в полочки, которые находятся рядом с климат-контролем. Кстати говоря, о последнем. В Паджеро им регулируется только передняя зона, сзади же для удобства сделали кондиционер с ручным управлением. Хорошо работает и печка — салон обогревается быстро.

Расположиться на задних сиденьях, пожалуй, можно с тем же комфортом, что и на передних. Широкий диапазон настроек наклона спинки дивана поможет принять удобное положение, можно поставить ее, как прямо, так и в положении «полулежа». Еще один плюс сзади — много свободного места для ног и над головой. Кроме того, задний диван не цельный, таким образом, каждую из половин можно настроить отдельно.

Показатели продаж Паджеро говорят сами за себя, почти возле каждого дома можно найти этот припаркованный внедорожник. Конечно, речь идет не только о четвертом поколении, а о модели в целом. Пожалуй, популярности ему добавляет и легкий доступ к запчастям. Правда, если говорить о сегменте, к которому принадлежит автомобиль, специалисты дают не утешительные прогнозы. Все большее количество людей предпочитают городскую асфальтированную езду. Сейчас спрос на внедорожник подтягивается скорее ценой. Цена Мицубиси стартует от 1 500 000 рублей. За такую стоимость мы получаем бензиновый двигатель, объемом в 3 литра и мощностью 178 лошадиных сил, и МКПП с пятью ступенями. Остальные же комплектации получат «автомат» с пятью ступенями.

Источник

Он – легенда: 10 фактов о Mitsubishi Pajero IV

Содержание

Pajero от нас ушел и возвращаться не собирается, но это если говорить о новой модели. А вторичный рынок никто не отменял, и там ветеран от Mitsubishi чувствует себя вполне неплохо.

Чем известен один из самых ярких рамников нашей эры, читайте в нашей подборке.

Факт №1. «Легендарный» статус Pajero имеет неспроста

Обычно за громкими словами про «легендарность» кроется обычное маркетинговое пустозвонство, но в случае с «Мицубиси Паджеро» это слово уместно. Достаточно сказать, что модели разных поколений 12 раз побеждали на ралли-марафоне «Дакар». Из них семь побед добыто подряд!

Да, ралли-рейдовые машины имеют мало общего с дорожной техникой, при этом инженерный опыт команды-победителя сказывается и на создании серийных машин для простых людей. Так что в каждом дорожном Pajero есть частичка Pajero марафонского, что как бы намекает на его решительность и прочность.

Факт №2. Не все «легенды» делают ему честь

Хрестоматийный пример из всех учебников по маркетингу – локальные языковые отличия, из-за которых приходится переименовывать продукт.

Так, в стародавние времена для выпуска на рынок Испании и других латинских стран Mitsubishi Pajero пришлось переименовать в Montero. Потому что на испанском жаргоне Pajero – это очень грубое слово, привести здесь которое мы не можем по соображениям морали (но вы легко можете его нагуглить).

Покупать такой автомобиль бы никто не стал, как не стали бы россияне брать Chevrolet Kalos, который стал для россиян Aveo.

Факт №3. Pajero – настоящий долгожитель и ветеран

На конвейере модель простояла с 2006 по 2021 год, то есть она с нами 15 лет – на год больше, чем близкий по духу и тоже донельзя консервативный Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021 гг.).

Правда, в России век Pajero IV был чуть короче – продавать его перестали еще в конце 2019-го. А в Европе он не представлен с 2018-го: большие «неэкологичные» машины в Старом Свете не в ходу.

Факт №4. На вторичке все Pajero ценятся одинаково

За весь свой жизненный цикл модель пережила два рестайлинга (в 2011 и 2014 гг.), которые слабо меняли внешность, но раз за разом подтягивали качество исполнения салона и мультимедийное оснащение до более-менее приемлемого уровня.

При этом на «вторичную» стоимость все эти переделки почти не влияют: что дорестайлинговый, что рестайлинговые Pajero теряют в среднем по 8% своей стоимости в год. То есть нельзя сказать, что владельцы, например, самых первых машин от 2006 года стремятся от них избавиться. И нельзя сказать, что брать, допустим, модель после первого рестайлинга неразумно с точки зрения последующей перепродажи – он будет терять ровно те же 8%, что и Pajero других лет.

В принципе, все резонно: у «Паджеро» своя аудитория, которая ценит его надежность и выносливость, и просто так с ним расставаться не хотят. А если хотят, то это может быть даже подозрительно – такая корова ведь самому нужна! Чтобы развеять все сомнения, перед покупкой нужно провести комплексную диагностику – нагрузка на выносливый внедорожник поболее даже, чем на кроссовер, потому что эксплуатируют его нередко по полной программе.

Факт №5. Проверить Pajero можно даже с японским VIN

Откровенно проблемные варианты можно увидеть, не вставая с дивана или просто взяв в руки смартфон. Вбиваем на сайте avtocod.ru VIN или госномер и видим всю историю автомобиля. Причем, что важно, «Автокод», в отличие от многих других сервисов, умеет читать даже номера кузова, что на руку покупателю в стране, где поток «праворулек» из Японии все еще не иссяк.

Хотя чаще всего будут встречаться все-таки «дилерские» Pajero, и их тоже перед покупкой надо пробивать. Например, вот:

Чистый, нарядный, дизельный. Правда, с сомнительным пробегом в 260 тыс. км, что, впрочем, для машины туриста и энтузиаста, скорее, норма. В отчете «Автокода» отобразились другие цифры и обнаружилась скрутка пробега.

За все время эксплуатации показания спидометра сматывали дважды.

При четырех владельцах машине выдан дубликат ПТС. Это красный тревожный знак: нужно выяснить судьбу оригинала. Если он находится у банка, а автомобиль – в залоге, с машиной лучше не связываться.

Не норма и расчет ремонтных работ по кузову.

Правда, судя по списку замен, авария если и была, то несерьезная: работы и запчасти копеечные, на последующую историю автомобиля влияния серьезного оказать не должно.

Факт №6. С годами дизель стал экзотикой

В продолжение темы эволюции Pajero IV и рестайлингов. Если оригинал 2006 года был востребован и с бензиновым, и с дизельным мотором (соотношение 58% / 42%), то с каждым обновлением доля дизельных машин падала. Вплоть до того, что финальные экземпляры на вторичке встречаются почти исключительно с бензиновым мотором под капотом – доля дизеля упала до 11%.

Это значит, что если вы любите экономить и проезжать на одном баке чуть подольше, то смотреть придется более возрастные экземпляры – там найти дизельный Pajero IV будет проще.

Факт №7. У Pajero IV было несколько спецверсий – все никчемные

А это – в продолжение темы маркетингового пустозвонства. Если в статусе «легенды» сомнений нет, то лимитированные версии, которые иногда выбрасывались на рынок с целью подогреть интерес к немолодой модели, смысла не имеют никакого.

Например, в России последние 500 автомобилей продавались как лимитированная «Финальная» серия . Что получал покупатель этого эксклюзивного авто? Шильдики Final Edition на кузове и в салоне, да именной сертификат с VIN, который доказывал, что машина реально из числа последних. Как это может быть полезно покупателю (а теперь и продавцу на вторичке), сказать трудно.

Была еще «эксклюзивная» версия Dakar Edition. Отличия от «не Дакар эдишен» в 18-дюймовых дисках оригинального дизайна, шильдики Dakar и новая обивка кресел.

Вряд ли это все представляет коллекционную ценность и совершенно не стоит того, чтобы охотиться за такими «редкими» экземплярами «Мицубиси Паджеро»: б/у как б/у, Pajero как Pajero, только с шильдиками и наклейками.

Факт №8. Назвать Pajero «беспроблемным» язык не повернется

Да, японский. Да, кондовый. Да, аналоговый. Это все про него, и служит он свои 250-500 тыс. км гораздо легче, чем навороченные «британцы» и «немцы». Но при этом слабые места у Pajero четвертого поколения все же есть.

Среди них, на удивление, недостаточно жесткий кузов – энтузиасты и путешественники отмечают, что на бездорожье видны перекосы проемов.

Опять же, странным с оглядкой на «легендарное японское качество» выглядит плохой окрас кузова: лакокраска тонкая и мягкая, неизбежны ее повреждения даже банальными ветками в лесу.

Не славится прочностью и ветровое стекло, которое очень охотно ловит пролетающие камни и также охотно покрывается трещинами.

Факт №9. Но все-таки он образцово надежный

Адаптивная пятиступенчатая автоматическая трансмиссия показывает хоть какие-то признаки усталости раз в 150 тыс. км. Система полного привода требует ухода также раз в 120-150 тыс. км. А это, на минуточку, срок службы среднестатистического современного кроссовера целиком!

Бензиновые V6 ходят по 400+ тыс. км, и даже турбина дизельного 3,2 выезжает из 250 тыс. км.

Так что, если задаваться вопросом, какую бы машину взять, чтобы пять лет не знать с ней дел, Pajero IV будет хорошим ответом.

Факт №10. Этот Pajero – последний

Вместе с остановкой конвейера по производству Pajero на японском заводе Mitsubishi остановилась и история модели. Да и сам завод закроется после того, как оттуда еще и производство Outlander и Delica перенесут.

Что до Pajero, то никаких планов на пятое и последующее поколения Mitsubishi не озвучивает. Ходят разные слухи, и существуют разнообразные варианты того, как продолжится история модели – от переезда на чисто электрическую платформу до сращивания с какой-то из моделей Nissan.

Последнее наиболее логично. Mitsubishi сейчас входит в альянс Renault-Nissan, и следующий Outlander, например, уже переехал на технологическую базу – он унифицирован по приводу и моторам с X-Trail / Qashqai. Так что вариант «Следующий Pajero на базе Patrol» исключать нельзя, хотя официально Mitsubishi планов по возрождению модели пока не озвучивает. Умрет ли легендарный Pajero в России, мы рассказывали в этом материале .

Факты о каком автомобиле хотите почитать? Пишите свои предложения в комментариях.

Источник

Оцените статью
Авто Старт