Митсубиси паджеро вид сбоку

История поколений автомобиля Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero — полноразмерный спортивный внедорожник (SUV), выпускается с 1982 года по настоящее время японской компанией «Mitsubishi Motors Corporation». Пришел на замену «Mitsubishi Jeep», выпускавшийся с 1953 по 1998 годы. В Северной и Южной Америке, Испании и Филиппинах называется «Montero», а в Великобритании — «Shogun». Модифицированные версии Паджеро известны тем, что 12 раз успешно участвовали в ралли Дакар и в 1985 году с третьего раза автомобиль занял первое место. Благодаря своему успеху названия «Pajero», «Montero» и «Shogun» были также использованы для других автомобилей, механически никак не связанных, таких как «Pajero Mini kei», мини-внедорожники «Pajero Junior» и «Pajero iO/Pinin», а также «Pajero Sport», «Montero Sport» и «Shogun Sport». По состоянию на конец 2017 года с начала выпуска по всему миру было продано около 3,2 миллиона автомобилей.

Двигатель располагается спереди, привод полный на все колеса. Кузов представляет собой трех- или пятидверный внедорожник с несущей рамой (первые два поколения). Основными одноклассниками и конкурентами в настоящее время являются Audi Q7, BMW X6, Chevrolet Suburban, Dodge Durango, Ford Explorer, Infiniti QX80, Jeep Wrangler, Kia Mohave, Lexus GX, Land Rover Range Rover, Mercedes G-Class, Nissan Patrol, Porsche Cayenne, SsangYong Rexton, Suzuki Grand Vitara, Toyota Land Cruiser, UAZ Patriot, Volkswagen Touareg и ВАЗ-2121.

Читайте также:  Кто покупает автомобиль мазда

Первое поколение (L040, 1982-1991)

Первый прототип «Pajero» был показан на Токийском автосалоне в ноябре 1973 года, а затем еще в 1978 году, пять лет спустя. Там же на Токийском автосалоне в октябре 1981 года представили серийную версию автомобиля, а продажи начались в мае 1982 года. Первоначально это был трехдверный кузов с короткой колесной базой с металлическим или открытым верхом общей длиной 3995 мм, шириной 1679 мм и высотой 1849 мм. В феврале 1983 года появилась пятидверная модель с длинной колесной базой и обшей длиной 4650 мм, шириной 1692 мм и высотой 1890 мм. Этот автомобиль имел три ряда сидений и семь посадочных мест. В 1991 году компания «Hyundai» приобрела лицензию на производство «Pajero» и стала выпускать внедорожник «Hyundai Galloper» до 2003 года.

Бензиновый четырехцилиндровых двигателей было две модели объемом 2,0 литра (1997 см 3 , 4G63, 110 л.с.) и 2,6 литра (2555 см 3 , 4G54, 103 л.с.), а также был один шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,0 литра (2972 см 3 , 6G72, 141 л.с.). Дизельных четырехцилиндровых мотора было четыре варианта, два атмосферных объемом 2,3 литра (2346 см 3 , 4D55, 75 л.с.) и 2,5 литра (2476 см 3 , 4D56, 95 л.с.), а также два с турбонаддувом объемом 2,3 литра (2346 см 3 , 4D55T, 95 л.с.) и 2,5 литра (2476 см 3 , 4D56T, 99 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая «Aisin».

Второе поколение (V20, 1991-1999)

В январе 1991 года в Японии появилось второе поколение Паджеро, экспорт в другие страны начался позже. Размеры автомобиля немного выросли. Трехдверный кузов был длиной 4075 мм, шириной 1695 мм и высотой 1835 мм. Пятидверный кузов имел длину 4655 мм, ширину 1695 мм и высоту 1890 мм. Снаряженная масса составляла 1875 кг. Кузов был доступен в четырех вариантах — металлический верх, открытый верх, полувысокая и высокая крыша. Стали доступны такие опции, как механическая лебедка, регулируемые амортизаторы, гидросистема для изменения клиренса, многомодовый ABS и т.д. Новая трансмиссия «Super-Select 4WD» (SS4) позволяет переключаться с заднего на полный привод на скорости до 100 км/час. На первом поколении для это операции автомобиль должен стоять на месте. Блокировка дифференциала была в базовой комплектации.

Читайте также:  Как заводится мазда 6 с автозапуском

Четырехцилиндровых бензиновых двигателей было две модели объемом 2,4 литра (2350 см 3 , 4G64, 112 л.с.) и 2,6 литра (2555 см 3 , 4G54, 103 л.с.). Также было два шестицилиндровых V-образных бензиновых мотора объемом 3,0 литра (2972 см 3 , 6G72, 150-181 л.с.) и 3,5 литра (3497 см 3 , 6G74, 194-208 л.с.). Дизельные двигатели были четырехцилиндровые с турбонаддувом объемом 2,5 литра (2498 см 3 , DK4A, 75 л.с.), 2,5 литра (2476 см 3 , 4D56, 105 л.с.) и 2,8 литра (2835 см 3 , 4M40, 125-140 л.с.). Коробка передач была пятиступенчатая механическая, а также четырех- или пятиступенчатая автоматическая.

В 1998 году экспортные модели получили обновление. Крылья стали более широкими, новые фары и противотуманки, также изменили бамперы, решетку радиатора и боковые ступени. Также некоторым изменениям подверглась отделка салона. Первое поколение «Pajero» в это же время параллельно продавалось как «Hyundai Galloper» в Корее, Европе и других странах.

Третье поколение (V60, 1999-2006)

Третье поколение появилось в Японии в августе 1999 года, а на экспорт автомобиль стали отправлять в конце 2000 года. Кузов стал несущим, то есть рама стала интегрированной. Отказались от использования заднего моста, заменив его редуктором. Кузов по прежнему был трехдверным (длина 4219 мм, ширина 1875 мм, высота 1844 мм) или пятидверным (длина 4798-4831 мм, ширина 1877-1900 мм, высота 1857-1885 мм), то есть автомобиль стал немного длиннее, шире и ниже второго поколения. Снаряженная масса составляла 1900-2075 кг. Рулевое управление стало реечным вместо системы с рециркуляционными шариками в предыдущих поколениях. Подвеска стала пружинной независимой на всех колесах.

Бензиновые двигатели были только шестицилиндровые V-образные объемом 3,0 литра (2972 см 3 , 6G72, 173 л.с.), 3,5 литра (3497 см 3 , 6G74, 208 л.с.) и 3,8 литра (3828 см 3 , 6G75, 231 л.с.). Дизельные моторы были все четырехцилиндровые турбированные объемом 2,5 литра (2476 см 3 , 4D56, 105 л.с.), 2,8 литра (2835 см 3 , 4M40 140, л.с.) и 3,2 литра (3200 см 3 , 4M41, Di-D, 165 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая автоматическая «INVECS-II» и пятиступенчатая автоматическая «Tiptronic INVECS-II». Трансмиссия «Super Select 4WD II» (SS4-II) включала в себя межосевой дифференциал с электронным управлением, который автоматически перераспределял между задними и передними колесами крутящий момент.

В 2003 году было проведено незначительное обновление автомобиля.

Четвертое поколение (V80, 2006-настоящее время)

В сентябре 2006 года представили четвертое поколение Паджеро на Парижском автосалоне. Кузов также был укороченный трехдверный (длина 4385 мм, ширина 1875 мм, высота 1840 мм) и обычный пятидверный (длина 4900 мм, ширина 1875 мм, высота 1890 мм). Снаряженная масса пятидверного автомобиля составляла 2265-2335 кг. Из этих цифр понятно, что автомобиль стал длиннее и тяжелее. В базовой комплектации передние подушки безопасности стали двухступенчатые, а также появились боковые подушки и шторки безопасности. Система полного привода «Super-Select 4WD II» улучшена за счет электронной системы контроля устойчивости и системы распределения тормозных усилий. Производство осуществлялось только в Японии.

Бензиновые двигатели в основном были шестицилиндровые V-образные объемом 3,0 литра (2998 см 3 , 6B31, 220 л.с.), 3,0 литра (2972 см 3 , 6G72, 173 л.с.), 3,5 литра (3497 см 3 , 6G74, 220 л.с.) и 3,8 литра (3828 см 3 , 6G75, 250 л.с.). На китайском рынке был четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 литра (2350 см 3 , 4G64, 112 л.с.). Дизелей было две модели, обе четырехцилиндровые с турбонаддувом объемом 2,8 литра (2835 см 3 , 4M40, TD, 140 л.с.) и 3,2 литра (3200 см 3 , 4M41, Di-D, 200 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая, а также четырех- и пятиступенчатая автоматическая.

В 2010 модельном году стали устанавливать акустическую акустическую систему «Rockford» и два варианта цвета салона — черный и бежевый. В 2012 году автомобиль был подвергнута минимальному обновлению и получил улучшенный монококовый кузов и обновленную подвеску. В течение 2015 модельного года обновили переднюю часть автомобиля — изменили решетку радиатора, установили светодиодные дневные ходовые огни и новый чехол для запасного колеса. Интерьер также был подвергнут обновлению.

Источник

Ветеран бездорожья — Mitsubishi Pajero II

Митсубиси Паджеро второго поколения запомнился любителям российского бездорожья, как надежный и упертый автомобиль, который не привык уступать. Совсем скоро у водителей РФ появится возможность купить Паджеро четвертого поколения, выход которого запланирован на лето-осень 2015 года. Но, если автомобилист решил покупать поддержанный внедорожник иностранного производства, то Паджеро второго поколения будет отличным вариантом. Чтобы понять, чем Mitsubishi Pajero II заслужил такое уважение, необходимо познакомиться с его «железом» и способностями, которые внедорожник демонстрирует не только на offroad’е, но и на городских дорогах.

Свое название внедорожник получил в честь дикой кошки, которая водится в джунглях Аргентины.

Основные габариты Митсубиси Паджеро II
Длина 4030-4705 мм
Ширина 1850-1875 мм
Высота 1695 мм
Дорожный просвет 210 мм
Колесная база 2420-2725 мм
Снаряженная масса 1665-2170 кг

В таблице указаны общие габариты. Показатели меняются в зависимости от модификации и комплектации. Только клиренс и высота остаются неизменными.

Немного о прошлом

Появилось второе поколение внедорожника в далеком 1991 году, тогда же и был обхявлен старт продаж. Шесть лет машина отлично продавалась в Японии, Штатах и на Европейском рынке. 1997 год принес модели глобальное обновление, но поколение при этом не поменялось. Выпускался модернизированный внедорожник до 1999 года.

Штамповкой автомобиля занималось множество заводов, самые крупные из которых были расположены в Индии, на Филиппинах и, конечно же, в родной Японии. В начале 2000-го года на рынок выехал Паджеро третьей генерации. Но, если в Японии производство Pajero II прекратилось, то Индия и Филиппины по-прежнему продолжали выпуск модели второй генерации. Длилось это около двух лет.

Внешний вид автомобиля

Внедорожник выпускался на протяжении 10 лет в двух вариантах кузова: 3- и 5-дверном. Трехдверная версия отличалась тем, что могла быть оснащена мягким верхом. Если подобная модификация заинтересовала читателей, то зовется она Canvas Top. Найти её сегодня довольно сложно, но если задаться целью, то редкий 3-дверный Мицубиси Паджеро будет найден. Говоря о плюсах и минусах, нужно учитывать возраст этого автомобиля. К примеру, к негативным моментам многие автомобилисты относят большой вес – с 3.5-литровым агрегатом он составляет 2170 килограммов (в загруженном состоянии).

Увидев в городе Паджеро второго поколения, мало кто скажет, что это автомобиль устаревший. Более того, второй Паджеро во внешнем виде имеет не так много отличий от последнего поколения. Выглядит автомобиль эффектно и выдержано. Это не роскошный великан Эскалейд, и не элитный Nissan Patrol. На фото видно, что машина выполнена в строгом стиле, но при этом внедорожные возможности сложно скрыть за мощным кузовом.

Покупая Pajero, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие тонировочной пленки. Если без тонировки остались только боковые и ветровые стекла, то это американская версия. Там автомобиль поставлялся в салоны уже в таком виде.

Нет смысла описывать части кузова или сравнивать внешний вид с современными автомобилями. Все изюминки дизайна можно увидеть на фотографиях. Более важный момент – это умение определить по кузову, что ждет покупателя поддержанного автомобиля. Увидев будущий автомобиль, нужно сразу взглянуть на его лакокрасочное покрытие. Если машина выглядит потертой, то это хороший знак – цена будет вменяемой. Если же кузов блестит так, будто машина только что съехала с конвейера, то здесь нужно остановиться.

Такой блеск можно назвать предпродажной покраской. Среди работников автомобильных мастерских подобная услуга зовется «облить по кругу». Это очень дорогая операция. К примеру, в столице за неё попросят от 90 до 120 тысяч рублей. Если же красить только крышу, то это обойдется дешево, толщина заводского покрытия составляет 140 микрон. На других элементах корпуса – по 300-340 микрон. Если продавец заплатил 90 тысяч за такую подготовку, то накинуть он может за неё около 200 тысяч.

Внутри внедорожника

Владелец современного автомобиля удивится, когда сядет за руль Mitsubishi Pajero II. Внутри все выглядит необычно из-за полной внедорожной направленности. На центральной консоли можно обнаружить следующие приборы:

  • Термометр;
  • Кренометр (показывает угол крена левой или правой стороны);
  • Альтиметр (высота над уровнем моря).

Имея эти приборы, можно не только покорять бездорожье, но и отправляться в плавание, что позволяет сделать широкий обзор. Водитель видит обстановку не только впереди, но и внизу. Японцы сумели добиться обширного обзора, сделав большую площадь остекления. Играет роль и высокая посадка, которая позволяет визуально контролировать происходящее вокруг.

Современной электроники здесь нет, но зато есть прибор, определяющий высоту над уровнем моря.

Для передних пассажиров Mitsubishi Pajero II предусмотрены подлокотники, закрепленные с внутренней стороны кресла. Версии с пятью дверьми оснащены автономной печкой для задних пассажиров. Если есть желание путешествовать большой компанией, то лучше поискать 5-дверную версию с третьим рядом сидений. Разумеется, места на дополнительном диване немного, но дела обстоят не так плачевно, как с третьим рядом в современных кроссоверах.

Комфорт в автомобиле на должном уровне, если помнить о том, что машина выпускалась 20 лет назад. Багажное отделение открывается в сторону из-за запаски, которая висит на двери багажника. Объём отделения в 3-дверной версии – 300/1000 л, в 5-дверной – 1080/2050 л; 1350/2350 л, в зависимости от модификации.

Недостатка объёма в багажном отделении владелец внедорожника точно не почувствует. Особенно если сложить задний ряд.

Тех. часть

Автомобиль второго поколения получил множество силовых агрегатов. Поддержанный Паджеро может идти с бензиновой или дизельной установкой. Что касается бензиновых моторов, то их рабочий объём составляет от 2.4 до 3.5 литра, а мощность – от 103 до 280 лошадей. Дизельные установки имеют объём от 2.5 до 2.8 л, мощность – от 103 до 125 сил. Чтобы не путаться в показателях, стоит ознакомиться с самыми удачными вариантами силового агрегата

  • Бензиновый 3-литровый двигатель. Максимальная скорость – 165 км/ч. Разгон с нуля до сотни – 12.5 секунд. Средний расход горючего – 13.7 литров на 100 км.
  • Бензиновый 3.5-литровый двигатель. Максимальная скорость – 185 км/ч. Разгон с нуля до сотни – 9.9 секунд. Средний расход – 14 литров.
  • Дизельный агрегат 2.5 TD. Максимальная скорость – 150 км/ч. Стрелка спидометра доходит о 0 до 100 км/ч за 16.5 секунд. Средний расход – 11 литров дизельного топлива.

Внедорожник смотрится гармонично в дикой природе.

Показатели динамики дают понять, что мощности этим моторам не занимать. Особенно это касается дизельного флагмана. Но здесь есть минус – 280 лошадиных сил. Тогда у производителя, который планировал экспорт в РФ, не было рамок в 249 лошадиных сил.

Полноприводная трансмиссия

Начиная со второго поколения, Мицубиси Паджеро стали комплектоваться фирменной системой полного привода Super Select 4WD. Его главным плюсом была возможность постоянной езды в режиме 4х4. При этом ущерб автомобиля был минимальный. Трансмиссия Select 4WD оснащена четырьмя режимами:

  • 2Н – активирован только задний привод;
  • 4Н – активирован полный привод;
  • Режим подключения понижающей передачи;
  • Режим полного привода с блокировкой дифференциала.

Инновационную на то время систему устанавливали только в дорогие комплектации Митсубиси Паджеро второго поколения. Бюджетные внедорожники получали более простой вариант 4х4 – Part Time 4WD. Она отличалась от Super Select тем, что в ней не было возможности переходить на межосевой дифференциал. То есть, для внедорожника с такой трансмиссией включенный полный привод был вреден.

Паджеро второго поколения — это идеальный полигон для тюнинга.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка идет только с топовыми двигателями: бензиновые 3.5 и 3-литровые агрегаты, а также 2.8-литровый дизель. Автомат может похвастаться тремя дополнительными функциями, которые призваны упростить вождение в разных условиях. Это Hold, Power и Normal. Расшифровывать режим Normal не требуется. Что касается Power-переключения, то в этом режиме ускорение будет происходить чуть бодрее, чем в Normal.

Самый полезный режим – это Hold. С его помощью можно успешно преодолевать обледенелые и заснеженные участки. При активированном Hold Паджеро может стартануть со второй передачи, а это значит, что колеса буксовать не будут. Переключение коробки передач становится более плавным, это сделано для того, чтобы исключить занос на опасном участке дороги.

Вообще, плавность – это не всегда плюс в работе автоматической коробки. Иногда задумчивость может навредить ходовым качествам. Из-за этого страдает динамика. При нажатии газа машина первые 2 секунды думает, а только потом начинает разгоняться. Но, если автомобиль с механикой, то про подобные особенности можно забыть. С МКПП Паджеро способен на обгоны, заносы и прочие опасные маневры.

3-дверная версия автомобиля выглядит компактнее, но при этом в ней не увезешь много груза.

Железо

Паджеро II имеет оригинальную ходовую часть, если брать в расчет современные кроссоверы и внедорожники. Сзади у него стоит пружинная зависимая подвеска, а спереди – независимая «торсионка». Такая комбинация была сделана для более мягкой езды по бездорожью. Нужно признать, что схема сработала, автомобиль отлично чувствует себя на битых дорогах.

За быструю остановку отвечают дисковые тормозные механизмы, которые, несомненно, лучше заменить на вентилируемую версию. За безопасность отвечают не только подушки и мощный непробиваемый кузов, но и антиблокировочная система ABS.

Mitsubishi Pajero II в деле

Внедорожники и кроссоверы завоевали большую популярность в странах СНГ из-за ужасного качества дорог. Двигаться на джипе с дорожным просветом 200 мм и более гораздо приятнее, чем легковушке. Относится это и к Mitsubishi Pajero II. Внедорожник демонстрирует отличную управляемость в городской среде, а также без труда справляется с отсутствием дороги.

Речь идет о полностью исправном и настроенном автомобиле. Будущему владельцу придется постараться, чтобы найти неисправные запчасти и отрегулировать детали внедорожника. Но после этих действий автомобиль ещё долго не будет беспокоить своего «хозяина». На городских дорогах подвески защищают от ям и камней, при этом топлива уходит немного, ведь расход указан с учетом работы полного привода.

Удачный лифтинг: за счет широкой колесной базы автомобиль имеет высокий уровень устойчивости.

На большие скорости разгонять автомобиль не рекомендуется – после 120 км/ч управление ухудшается, что ждет и любой другой внедорожник весом в 2 тонны. При езде до этого предела никаких проблем не возникает: машина отлично входит в повороты, при повышении скорости увеличивается вес рулевого колеса, устойчивая рама препятствует заносам. Съезжая с дороги, Паджеро может отправиться в любое направление – полный привод вытащит его из любой передряги. Страдает у Паджеро только защита от шума — она низкая. Но если есть желание, капот, двери и арки можно дополнительно изолировать.

В итоге

Автомобиль остается популярным и сегодня. Безопасность, проходимость и надежность – что ещё нужно любителю offroad’а? Купить среднюю комплектацию можно за 450 тысяч рублей. Обычно за такие деньги предлагают Паджеро 1994-96 года с дизелем на 2.5 или средним бензиновым двигателем. За 3.5-литровый мотор продавцы обычно просят 500 тысяч.

Плюсы Минусы
Проходимость Шумоиозляция
Безопасность Слабая динамика
Качество Расход топлива

Источник

Оцените статью
Авто Старт