Шаровая опора мазда 3 как заменить

Замена шаровой опоры Мазды 3 BK

В современных автомобилях становится все больше неразборных агрегатов. Это выгодно производителям, которые стремятся больше зарабатывать на продаже запчастей. Оригинальная шаровая опора Mazda 3 BK продается только в сборе с рычагом. Но вы можете заменить застежку-молнию отдельно, и вам не придется ехать в автосервис. Если у вас есть навыки, вы можете сделать все самостоятельно.

Симптомы неисправности

При сильном износе шаровой опоры эксплуатация Mazda 3 BK становится опасной. Колесо начинает люфтить относительно рычага. Это сильно влияет на менеджмент. Но еще хуже, когда шарнирный палец поврежден. Он мог сломаться или соскользнуть с седла. Если это произойдет быстро, последствия могут быть ужасными. Поэтому доводить подвеску до критического состояния не нужно. Симптомы, сигнализирующие о неисправности шарового шарнира Мазда 3, заметит даже неопытный водитель:

Во время движения в области колес Mazda 3 BK слышны посторонние стуки. Ясно слышен лязг при наезде на ямы, неровности или поворотах. Это тоже не зависит от скорости. Чаще всего это происходит с груженым автомобилем. Исключением может стать стук зимой при сильных морозах, когда внутри агрегата замерзает смазка. Но в этом случае касание прекращается после нагрева детали.

Поломка шарового шарнира (Ссылка на источник фото)

Доработаны характеристики развал сходства Mazda 3. Невооруженным глазом определить это не удастся, поможет только замер на стенде в автосервисе. Косвенно нарушение развала схождения можно обнаружить по неравномерному износу покрышек.

Читайте также:  Мазда cx7 схема управления двигателем

При движении по прямой дороге нужно постоянно рулить. Mazda 3 BK кочует из стороны в сторону.

На поворотах слышен скрип в районе передних колес. Такой звук может сигнализировать не только о неисправности шаровой опоры, но и о проблемах с рулевой рейкой или гидроусилителем.

Если мяч изношен, колесо смещается из вертикального положения. Это вызывает неравномерный износ шины Mazda 3 BK. Это видно визуально. Обычно изнашивается внутренняя часть протектора.

На фото изношенный шаровой опор передней подвески, который может издавать характерный лязг

При торможении автомобиль тянет в сторону. Отклонение направлено в сторону поврежденного шара Mazda 3 BK. В этом случае могут быть слышны щелчки в области передней подвески.

Все эти признаки могут говорить не только об износе шаровой опоры Mazda 3 BK, но и о других проблемах в ходовой части. Поэтому следует провести полную диагностику всех элементов подвески.

Проверка шаровой Mazda 3 BK

Определить неисправность шаровой опоры Мазда 3 ВК можно самостоятельно. Для этого понадобится просто сборка. Кроме того, желательно, но не обязательно, установить машину в яму или эстакаду и иметь рядом помощника, который хотя бы знает название того или иного элемента подвески и знаком с принципом его работы.

Для начала нужно понять, точно ли идут удары от шарового шарнира Mazda 3 BK. Для этого один человек должен раскачивать одну машину на земле влево и вправо, а второй, прислушиваясь, должен определить, откуда исходит звук. Это самый простой способ проверки, но не всегда эффективный.

(Ссылка на источник фото)

Иногда качели не работают, поэтому можно действовать по-другому. Поднять Mazda 3 1-го поколения надо с правой стороны. Помощник должен сесть в машину и нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт ступичного подшипника. Ваша задача — повернуть подвешенное колесо в поперечном направлении. Если вы слышите отдачу, дребезжание или стук, мяч Mazda 3 BK изношен и требует замены.

Еще точнее можно проверить шаровую опору с помощью лома. Колесо нужно повесить. Проденьте плоскую часть держателя между шарнирным пальцем и передним рычагом. Попросите помощника медленно повернуть руль, а вы сами давите на инструмент, сопротивляясь поворотам. Если есть разрыв, вы это почувствуете. Также это можно сделать, не поворачивая руль, в случае, если петля уже сильно изношена.

Артикулы

Производитель не планирует замену шаровой опоры на Mazda 3 отдельно. Рекомендуется заменить рычаг в сборе. Поэтому найти в продаже оригинальную петлю практически невозможно, но есть варианты от других производителей, которые можно заменить. Вот артикулы наиболее распространенных шаровых опор для Mazda 3 BK:

  • TRW JBJ822;
  • NIPPARTS N4863022;
  • STELLOX 52-71011A-SX;
  • AYWIPARTS AW1320194LR;
  • МИЛИ DB35061;
  • ASVA 0520-MZ3.

шаровая опора TRW JBJ822 (Ссылка на источник фото)

Вы можете сделать это проще, изменив группу рычагов. В этом случае на ремонт тратится меньше времени, репрессировать мяч не нужно, а деньги тратиться придется. Оригинальные передние поперечные рычаги для Mazda 3 BK имеют следующие каталожные номера: C513-34-300 (справа) и C513-34-350 (слева). Есть варианты кредитного плеча от сторонних производителей.

C51334300 Рычаг MAZDA 3 (Ссылка на источник фото)

  • HANSE HA 812 218;
  • LEMFORDER 35907 01;
  • РТС 96-08008-1;
  • TRW JTC7562;
  • АШИКА 72-03-316Р;
  • STELLOX 57-71072A-SX.

Детали передние левые для Mazda 3 BK:

  • HANSE HA 811 217;
  • LEMFORDER 35906 01;
  • РТС 96-08008-2;
  • TRW JTC7563;
  • АШИКА 72-03-316Л;
  • СТЕЛЛОКС 57-71071-SX.

Размеры шаровых

При выборе шаровой опоры для Mazda 3 BK полезно знать точные размеры как детали, так и ее посадочного места. Сначала о параметрах оригинальных запчастей:

  • диаметр штифта = 18 мм;
  • диаметр основной части (посадочного места) = 42,5 мм;
  • диаметр отверстия в рычаге шаровой опоры Mazda 3 BK после разборки = 42,0-42,1 мм;
  • диаметр рифленого пальца (минимум) = 15 мм;
  • диаметр паза = 12,5 мм.

(Ссылка на источник фото)

Размер седла неоригинальных запчастей может варьироваться в большую или меньшую сторону. Он варьируется от 42 мм до 42,8 мм.

от рычагов C51334300 и C51334350 (Ссылка на источник фото)

Оригинальный рычаг Mazda 3 BK выполнен из металла толщиной 2 мм. Если выбить шаровую опору молотком, металл выдергивается, конфигурация отверстия меняется, оно увеличивается в размерах. Поэтому шар можно разобрать и установить на место только с помощью пресса и оправок. Кроме того, нужно еще и осторожно нажимать, стараясь сделать посадку соосной. Молотком лучше не забивать — это сокращает срок службы детали.

Не забудьте тщательно очистить сиденье внутри рычага, убедитесь, что багажник ровный и без перекосов.

Замена шаровой опоры Мазда 3 БК

Для работы вам понадобятся две клавиши на 15 и 18, а для нажатия шарикового пальца — специальный съемник. Также не помешает запастись ВД-шкой, болты подвески почти наверняка будут кислые.

(Ссылка на источник фото)

Замена мяча Mazda 3 BK производится следующим образом:

  1. Включите ручной тормоз, подложите клинья под колеса задней оси и поднимите переднюю часть Mazda 3 первого поколения.
  2. Снимаем колесо. Когда автомобиль еще не поднят, необходимо ослабить и затянуть крепление колеса.
  3. Установите под днище Mazda 3 надежные защелки, чтобы она не упала с домкрата.
  4. Открутите гайку крепления шарового пальца.
  5. Вытащите палец с помощью съемника шаровых шарниров.
  6. Ослабьте и снимите болты крепления рычага Mazda 3 (один спереди и два сзади).
  7. Снимите узел соединения с шаровым шарниром.
  8. лучше всего отжать и отодвинуть держатель от рычага прессом и оправками. Если это сделать молотком, можно повредить седло.
  9. После замены изношенной детали соберите все в порядке, обратном разборке. Но, наконец, не затягивайте болты крепления рычага.
  10. Опустите Mazda 3 I с домкрата на землю и энергично покачивайте его из стороны в сторону. Только после этого вытащите все крепления, соблюдая момент затяжки.

После любого ремонта подвески Mazda 3 следует проверять схождение и углы развала. При необходимости отрегулируйте их. Для этого лучше всего обратиться в автосервис.

Официально отдельной замены шарового крана Mazda 3 BK не предусмотрено. В сервисах Mazda меняют деталь вместе с рычагом. Однако узел можно разобрать. Это позволяет сэкономить на элементах кредитного плеча, которые стоят дорого. Следует помнить, что со временем место в рычаге ломается. Поэтому рано или поздно придется менять весь узел.

Источник

Замена шаровой опоры Мазда 3

При движении автомобиля по неровному дорожному покрытию шаровые опоры воспринимают большие нагрузки. В процессе износа или разрушения пыльника и смывания смазки люфт в шаровом шарнире увеличивается. В критический момент удара палец может вырваться из держателя и колесо станет неуправляемым. Это приведет к расцеплению ШРУСа, деформации стойки стабилизатора, подрамника и пыльника тормозного диска. Не говоря уже о создании аварийной ситуации на дороге.

Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора Mazda 3 — один из важнейших элементов передней подвески. Конструкция шарового шарнира обеспечивает горизонтальное положение колеса с возможностью его вращения в вертикальной плоскости. Шаровая опора в современных автомобилях пришла на замену шарниру рычага передней подвески и ступице колеса, начиная со времен тренеров.

Шаровая опора состоит из нескольких конструктивных элементов:

  • Металлический вал представляет собой штифт с шариковым наконечником с одной стороны и резьбу с другой.
  • Резиновый чехол, который прилегает к пальцу и предотвращает попадание грязи и влаги в корпус устройства, заполненный специальной густой смазкой.
  • Металлический корпус со сферической выемкой.
  • Полимерная подкладка из двух частей — нижняя чашка и верхний упор.
  • Стопорная шайба, фиксирующая полимерное покрытие.
  • Прокатка — стопорная шайба, шаровая опора нижняя.

Принцип работы шаровой опоры следующий. Цилиндрический корпус закреплен в рычаге подвески. А к подвижным частям крепится шпилька с резьбой. Шаровидный наконечник позволяет конусному штифту вращаться и качаться на небольшие углы в опорном корпусе, что позволяет вращаться подвижным частям.

Когда стоит менять

Шаровые опоры Mazda 3 выдерживают значительные нагрузки. Они могут нести большую часть веса автомобиля.

На износ мяча влияют различные факторы, в том числе быстрая езда по неровностям и порванный ботинок. Грязь значительно снижает расчетный ресурс узла. Шаровая опора требует постоянного внимания; если он полностью изношен, ваш палец просто выскочит из корпуса, и колесо вашего автомобиля буквально упадет на дорогу.

В процессе эксплуатации зазор между штифтом и корпусом увеличивается. Шаровая опора ломается не мгновенно, чем раньше при проезде неровностей и повороте руля появляется неровность держателя, ухудшается управляемость автомобиля и появляется неравномерный износ шин. Невозможно не заметить эти проблемы. Это означает, что необходимо заменить шаровую опору.

Как выбрать оптимальную шаровую

По технологии ремонта Mazda 3 замена шарового шарнира переднего рычага не предусмотрена, меняется только рычаг в сборе. Это было сделано, в первую очередь, для повышения надежности и безопасности автомобиля. Считается, и действительно так, что если вышла из строя шаровая опора или сайлентблок Mazda 3 2006 года, другие узлы этого рычага также сильно изношены, и лучше всего заменить их все сразу.

Оригинальный номер детали правого переднего поворотного рычага — C513-34-300, а левого — C513-34-350.

Это вовсе не значит, что есть только оригинальные, на рынке большой выбор неоригинальных запчастей, возможна замена шарового шарнира или сайлентблока отдельно. Например, компании TRW, Lemforder, Ashika.

Но именно из соображений экономии и безопасности мы не рекомендуем устанавливать неоригинальные шаровые опоры, сайлентблоки и / или рычаги!

Порядок замены шаровой опоры

Если вы решили установить шаровой шарнир на замену, вот несколько советов.

Шаровая опора переднего рычага Mazda 3 запрессована, при этом, как уже было сказано, технологически замены нет.
В этом случае снятой муфты вообще не ожидается или, другими словами, нет гарантии, что снятый шаровой шарнир будет надежно зафиксирован в своем гнезде. Конечно, ваше колесо не упадет посреди дороги. Конструктивно шаровой шарнир выполнен таким образом, что, даже если он вылезет из своего места, он будет натыкаться и болтаться, прежде чем проблема станет критической.

Порядок замены шаровой опоры Мазда 3:

  • Поднимаем переднюю часть машины.
  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем три болта, которыми крепится рычаг. Два на 17 и один на 19 мм.
  • Откручиваем болт гайкой на 14, фиксирующий и фиксирующий шаровую опору.
  • Осторожно вытолкните шаровой палец из гнезда в ступице.
  • Снимаем рычаг.
  • Кувалдой вытаскиваем старую шаровую опору из рычага.
  • Вставляем новую шаровую опору в тиски или забиваем на место.
  • Установите рычаг и шаровую ось на место.
  • Закрепите и затяните болты.

Регулярно проверяйте состояние подвески вашего автомобиля, лучше всего это делать при каждом ТО. Чаще всего проблемы с шаровым шарниром начинаются с порванного пыльника. Если это обнаруживается своевременно, вы можете только заменить пыльник и новую смазку, и мяч будет продолжать работать в течение длительного времени.

Источник

Оцените статью
Авто Старт