Шумоизоляция мазда 3 хэтчбек багажник

Шумоизоляция Мазда 3: багажник и двери

Шумоизоляция Мазда 3 бывает крайне необходима, если владелец задумывается о совершенствовании автозвука. Кроме того, большинство владельцев Мазда 3, только первое время сильно радуются такой покупке, но через некоторое время эйфория заметно утихает.
Начинают всплывать объективные недостатки автомобиля, к которым относится и отсутствие нормальной шумоизоляции. Шумоизоляция Mazda 3 не обязательно должна проводиться в автосервисах, где за несколько часов работы могут содрать большие деньги. Из этой статьи читатель узнает, как самостоятельно провести данную операцию.

Мазда 3 или не того все ждали

Чем же объяснить такое ужасное состояние заводской «шумки» автомобиля? Как утверждают эксперты, плохая акустика и недостаточный уровень шумоизоляции – визитная карточка всех иномарок гольф-класса, за исключением лишь люксовых моделей.
С другой стороны, уровень общей шумоизоляции на Мазде 3 не такой уж и плохой. На скорости 140 и даже выше, можно спокойно, не повышая голоса, общаться с сидячим впереди пассажиром.
Но вот изоляция колесных арок и потолка проведена на удивление ужасно. Грохот, появляющийся во время езды по гравийной дороге или даже обычной луже, тому явное свидетельство.
Что же будет, если водителя Мазды 3 в дороге застанет сильный ливень или град, представить себе можно только в страшном и кошмарном сне.

Проблему с «шумкой» легко решить

Что же делать, как исправить ляпы, которых ну никак не ожидали те, кто впервые покупал этот автомобиль, так хорошо и грамотно разрекламированный?
Ответ напрашивается сам собой. Надо провести полную или частичную шумоизоляцию, а уже затем установить качественную акустику и наслаждаться комфортом. Автомобиль в остальном хорош и способен тягаться с лучшими образцами мировых автомобильных брендов – это правда.

Читайте также:  Натяжка ремня грм мазда фамилия

Место подзапаску в Мазда 3

Как правило, объяснить намерение провести «шумку» своими руками можно просто:

  • Во-первых, большинство наших водителей проявляет неумное желание сделать что-либо самостоятельно, даже, если они раньше ничем таким не занимались. Вот и шанс;
  • Во-вторых, никто лучше владельца его автомобиль не закатает. Проявляя заботливость, можно хоть свести на нет отсутствие профессионализма и опыта.

Что необходимо в первую очередь

Конечно же, сначала надо хорошенько подготовиться. Инструменты и материалы сегодня можно найти в любом магазине, проблемы с этим не будет.
Итак, вот что нужно в первую очередь:

  • Сократовское терпение. Действительно, может поначалу ничего вообще не получаться, что никак не значит, что все надо бросить и вызывать спеца;
  • Много времени. Лучше не ставить себе определенный срок, что к этому-то времени работы будут закончены. Напротив, надо уделить процессу всего себя с головы до ног, по другому не получится.

Как установить шумоизоляцию на автомобиль

  • Надо запастись материалом, к примеру, от производителя Этот материал проверен временем и многие это подтверждают;
  • Обязательно нужен будет канцелярский нож со сменными лезвиями;
  • Острые ножницы;
  • Нож сапожный;
  • Измерительные составляющие – рулетка, линейка и т.д;
  • Растворитель какой-нибудь или обезжириватель, лучше с прыскалкой.

Примечание. Лучше всего купить Уайт-Спирит или универсальный обезжириватель. Агрессивные жидкости для выведения краски не рекомендуются.

  • Запасаемся большим количеством чистых тряпок;
  • Валик для прикатывания материала, роль которого удачно сыграет полиуретановый ролик для обоев или сразу металлический прокатный. Первый стоит 40 рублей, второй 400 – выбирает каждый сам;
  • Специальный набор для снятия обшивки, к примеру, Force;
  • Технический фен. Нужен обязательно, так как материалы и металлические поверхности надо будет разогревать, дабы они лучше сцеплялись друг с другом.

Какая шумоизоляция лучше для авто

Алгоритм проведения операции своими руками

  • Освобождаем багажный отсек Мазды 3 от всего лишнего. Берем автомобильный пылесос, которым легче убирать пыль из труднодоступных мест, и начинаем тщательно все пылесосить;
  • Демонтируем затем полку и вынимаем запаску;
  • Сиденья складываем;
  • Снимаем все, что легко выходит;
  • Проводим и здесь тщательную уборку, все хорошенько пылесося и моя.

Примечание. Чистые поверхности – это гарантия того, что все у вас получится.

  • Снимаем обшивку автомобиля. Все должно разбираться легко. Производитель подумал об этом и ему респект – пара болтов, клипсы и защелки.

Совет. Главное при разборке обшивки запоминать, что и где было. Это обязательно, в противном случае, проблем при сборке не избежать.

  • На колесных арках видна хилая изоляция, которую лучше полностью отодрать, так как она будет только мешать. Этого нельзя сказать про виброматериал, наложенный на пол – его трогать не надо;
  • Демонтируем спинки задних сидений, чтобы не мешали при работе и убираем их подальше.

Примечание. Отметим, что колесные арки и багажный отсек в Мазда 3 считаются самыми шумными. По этой причине катать их надо будет по максимуму. Материал рекомендуется брать для данного случая Бимаст Бомб 4,3 мм. Он сравнительно лучше Вибропласт Сильвер, толщина которого составляет 2 мм.

  • Разрезаем материал на полоски необходимой длины;
  • Феном разогреваем их, затем прикладываем к поверхностям сначала для примерки, чтобы материал принял нужную форму;
  • Наносим на поверхности обезжириватель. Делаем это тщательно;
  • Снимаем с материала защитный слой, хорошо нагреваем и прикладываем к поверхности;
  • Берем валик и хорошенько раскатываем, желательно от центра к краям так, чтобы под материал не попал воздух.

Примечание. Воздух, если он попадет под материал, значительно снизит эффективность изоляции и будет способствовать появлению очага коррозии.

  • Хорошенько раскатываем материал по всем ровным и плоским местам, которые могут в плане акустики резонировать. Проверить это легко – достаточно поступать по поверхностям каким-нибудь твердым предметом.

Итак, «виброй» мы все тщательно закатали.
Теперь пришло время шумоизоляционных материалов:

  • Желательно применять на данном этапе СПЛЕН 8 мм, хотя можно воспользоваться и другими материалами.

Примечание. СПЛЕН популярен в первую очередь из-за своей дешевизны. В остальном он весьма посредственный материал, выполняющий больше роль теплоизоляции. В плане улучшения автозвука СПЛЕН не очень хорош, так как от него могут идти своеобразные отзвуки.

Ниже в таблице сильные и слабые стороны СПЛЕН.

Материал очень плотный и почти не проминается От него идут нежелательные отзвуки
СПЛЕН довольно гибкий, что дает возможность укладывать его в зонах, где много неровных поверхностей Он очень трудно отдирается, что для новичков, впервые осуществляющих шумоизоляцию, может оказаться проблемой
Имеет завидные показатели износостойкости
Стоит сравнительно дешево

  • Обезжириваем оставшиеся металлические поверхности;
  • Клеим СПЛЕН;
  • Прикатываем валиком.

Теперь беремся за обшивку:

  • Ножом отдираем заводской слой;
  • Обезжириваем поверхность обшивки;
  • Большими кусками клеим Вибропласт Сильвер 2 мм.

Примечание. Обработка обшивки колесных арок и багажника крайне важна. Именно здесь часто устанавливается один из главных акустических элементов – сабвуфер. А в его зоне ничего брякать, шуметь и дребезжать не должно.

  • Клеим теперь Битопласт 10 мм.

Примечание. Битопласт – это такой материал, который напоминает собой поролон, только пропитанный смолой. Являясь превосходным звукоизолятором, Битопласт также отлично справляется с устранением скрипов и бряцающих звуков. Легко сжимается и прикатывается роликом. Идеален для обработки пластиковых деталей.

  • Покрываем Битопластом и другие пластиковые элементы багажного отделения, только не забываем оставлять отверстия под фиксаторы и клипсы;
  • Собираем все на место.

Пятая дверь

С багажником мы закончили, но осталась необработанной дверца отсека:

  • Снимаем в первую очередь обшивку с верхней части двери;
  • Обнаруживаем здесь форсунку омывателя задних стекол, которая если честно, работает не так как нужно.

Примечание. Омыватель задних стекол на Мазда 3 работает так: сначала включается моторчик и гудит несколько секунд. Только потом льется вода. Если врезать тойотовский клапан в шланг, то проблема будет эффективно решена. Теперь вода будет сразу литься, как только включится омыватель.

  • Снимаем всю обшивку;
  • Закатываем Бибропластом Голд 2,3 мм все поверхности изнутри и снаружи;
  • Затем кладем Акцент-10 или 15 (еще лучше, но найти сложнее).
  • Сдираем заводской валенок;
  • Обезжириваем;
  • Наносим Вибропласт Сильвер;
  • Кладем сверху Битопласт-10;
  • Повторяем те же манипуляции с остальными пластиковыми элементами пятой двери;
  • Собираем, как было.

Двери

Двери и их «шумка» на Мазда 3

Ввиду того, что на Мазда 3 мы намерены установить более мощную акустическую систему, акцентируем основное внимание на передние двери, где большей частью помещаются фронтальные динамики.

  • Треугольник на двери, который держится на пистонах, отщелкиваем;

Треугольник на двери Мазда 3

  • Рассоединяем пищалку;
  • Поддеваем защелку, за которой находим саморез под фигурную отвертку;
  • Находим также и другие саморезы, выкручиваем;
  • Снимаем рамку ручки двери;
  • Отщелкиваем обшивку, прежде опустив стекло (так легче работать);
  • Поднимаем стекло и отщелкиваем оставшийся разъем кнопки стеклоподъемника.

Теперь вся внутренняя часть двери, как на ладони:

  • Как правило, в передних дверях бывают установлены штатно динамики. Их надо будет открутить и снять.

Совет. Каждый динамик держат 4 самореза, клей и защелка. После откручивания саморезов, динамик надо потянуть на себя так, чтобы оторать клеевой слой.

  • Снимаем разъемы, идущие на динамик, и ставим их в сторону;
  • Приклеиваем скотчем стекло к двери. Делается это для того чтобы стекло не выпало, не разбилось;
  • Берем какой-нибудь острый предмет (отвертка, нож) и отжимаем фиксатор внутренней ручки (стрелка покажет в какую сторону);
  • Поднимаем фиксатор вверх;
  • Находим гайки под 10 и все откручиваем головкой;
  • Снимаем заводскую «шумку», которая закрывает технологические отверстия;
  • Снимаем разъем электрозамка.

Совет. Просто так его не вынуть. Надо поддеть сначала ножиком красную защелку, а потом уже снять разъем.

  • Всю внутреннюю часть двери из пластика снимаем, открывая доступ к той внутренней части двери, которая со стороны улицы.

Примечание. На этой поверхности может быть скоплено много грязи, которую надо убрать, все хорошенько помыть и почистить до блеска. Обязательно подождать, пока высохнет, и только потом продолжать.

Примечание. Ту зону двери, которая находится непосредственно за динамиком, желательно обработать толстым материалом, таким как Бимаст Бомб 4,3 мм, дабы обеспечить соответствующий фон мощной акустике.

  • Оставляем в нижней части двери около 2 см незакатанной, дабы обеспечить область для водостока.

Примечание. Не рекомендуется также закатывать отверстия для слива воды. В противном случае со временем здесь наберется влага, начнется коррозия и дверь «утонет».

  • Поверх «вибро» кладем слой Акцент-10;

  • Заматываем тягу двери Маделином, что скажется на устранении стуков и скрипов. Что касается кромки двери (металлической), то ее лучше оклеить Битопласт 5.

С внутренней частью двери, которая со стороны улицы, закончено.
Теперь приступаем к той части, которая со стороны салона:

  • Обрабатываем материалом Вибропласт Сильвер 2 мм;
  • Ставим эту часть двери на место;
  • Теперь закатываем ее внешнюю часть, включая и технологические отверстия, тем же материалом;
  • Контур крепления акустической колонки проклеиваем Битопласт 5.

Теперь обрабатываем обшивку:

  • Ножом срезаем заводской валенок;
  • Поверхность обезжириваем;
  • Закатываем Вибропласт Сильвер;
  • Маделином обрабатываем место под кнопкой СТПД;
  • Все собираем на место;
  • Виброматериал обезжириваем;
  • Кладем второй слой Битопласт 10, не забывая вырезать места под пистоны;
  • Проводим обратную сборку.

Теперь двери должны закрываться бесшумно, но не как в холодильнике, а с глухим «породистым» хлопком. Динамики заиграют уже намного лучше, уровень шума прилично снизится.
Видео и фото – материалы восполнят недостаток информации. Пошаговая инструкция, представленная здесь, поможет даже новичку все сделать правильно своими руками.
С другой стороны, посоветоваться с профи не помешает. Цена материалов небольшая, инструменты можно найти у себя в гараже – вот и все расходы.

Источник

Оцените статью
Авто Старт