Замена маслосъемных колец митсубиси лансер 10

Замена маслосъемных колец лансер 10

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков

Готов присоединится и предоставить автомобиль для пробы)))))

Мне правда ещё и клапан заменить)

Мучитель электронных игрушек

тогда проще ))) ну правда как сказать. если уж голову снимать — проще двигатель вытащить. уж очень мало места. мне тут пара бывалых механиков обещали помочь, правда не за бесплатно. Вот думаю, дальше мучиться с цепью или принять помощь )))

чтобы было удобнее храповик ковырять я двигатель с подушки снял, он провис немного вниз и отверстие более доступным стало=)

надо было видеть, как я его пытался поддеть, лежа на двигателе и засунув руку со стороны выпускного коллектора ))))) и все равно — хрен..

Мужики, — вот интересная ситуация, — ездишь зимой (сильно не газуешь) расхода масла практически нет, да и летом когда в городе — та же картина. НО.
До дачи у меня 100 км хорошей трассы еду 120 — 140. в спокойном режиме. и вот за поездку туда-обратно — грамм 300(а иногда и больше, если вваливаю) масла вылетает.
Так вот вопрос: колпачки или кольца.
Дв. 2.0 CVT, пробег 85 000 из которых 35 накатал я.

Читайте также:  Митсубиси аутлендер акпп в аварийном режиме

vadimo635mo писал(а): Мужики, — вот интересная ситуация, — ездишь зимой (сильно не газуешь) расхода масла практически нет, да и летом когда в городе — та же картина. НО.
До дачи у меня 100 км хорошей трассы еду 120 — 140. в спокойном режиме. и вот за поездку туда-обратно — грамм 300(а иногда и больше, если вваливаю) масла вылетает.
Так вот вопрос: колпачки или кольца.
Дв. 2.0 CVT, пробег 85 000 из которых 35 накатал я.

Хороший вопрос. Собираюсь для начала поменять колпачки, если не поможет, то разбирать движек. Для колпачков все з/ч пришли, но заказал еще цепь ГРМ и башмаки к ней. Все соберется, тогда начну. По результатам и состоянию деталей отпишу. А так, гадание на кофейной гуще. Уже с десяток хороших спецов опросил, кто что говорит. Поэтому, пока сам не залезешь и не посмотришь, ясности не будет. Если на 1.5-ках как правило кольца ложатся, то наш движек вроде еще никто на форуме не разбирал из-за жора масла. Хотя многое и от условий эксплуатации зависит.

Мучитель электронных игрушек

Делал это без ямы.На улице возле сервиса:)ДВС приподнял домкратом и снял правую одушку,ту когорая рядом с бачком ГУР.Потом опустил двигатель с домкрата.Я храповик ковырял,а друг натяжитель отжал.Одному это нереально!)Лучше втроем,третий цепь быстренько сдернет:)

Сборка мотора 4A91 1.5 Mitsubishi Lancer X

Всё это к чему? К тому, что мотору, о которым мы расскажем в этой статье не повезло с хозяином. Он не понимал этих, простых, казалось бы, истин.

Mitsubishi Lancer 10 с мотором 1.5 литра (модель 4А91) начал всё чаще и чаще требовать открывать капот и подливать в двигатель масла. Проще говоря Лансер 1.5 начал жрать масло.

Отдельно стоит остановиться на шестом пункте.

Мотор в разобранном виде. Начинаем собирать двигатель 4А91, но для начала пара фото, показывающее общее состояние некоторых деталей двигателя.

Состояние зеркал цилиндров.

Поршни с остатками шатунных колец. Обратите внимание на жижу вместо масла на деталях.

Сначала подписываем крышки коленвала.

Мельчайшей шкуркой обрабатываем зеркала цилиндров для создания еле заметных насечек перпендикулярных поршню.

Все места, где находились прокладки или герметик зачищаем специальной насадкой с помощью дрели. Делать это нужно аккуратно, т.к. основная идея снять лишь остатки прокладок или герметика, а не металла. Без фанатизма.

Устанавливаем верхние вкладыши коленвала.

Снимаем старые вкладыши с крышек коленвала и устанавливаем новые.

Коленвал возвращается на своё место.

Устанавливаем упорные полукольца коленвала.

Каплей масла смазываем шейки коленвала, т.к. вкладыши у Лансера беззамочные и их может провернуть при первом старте двигателя.

При затягивании болтов крепления крышек коленвала необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы выдержать необходимый момент. Затягивать начинаем с третьей крышки и двигаемся от неё.

Извлекаем кольца из поршней и зачищаем последние. Устанавливаем новые кольца.

Снимаем выпускной коллектор и прочие детали.

Рассухариваем клапана и снимаем их, так же не забыв подписывать.

Снимаем проставочные шайбы пружин клапанов.

Возвращаемся к блоку цилиндров.

Устанавливаем кольца на поршни. Кольца должны устанавливаться по подобию значка Мерседеса: три кольца – с полостями в трёх разных сторонах.

Устанавливаем шатунные вкладыши.

Стяжкой стягиваем кольца поршня и устанавливаем их в цилиндры. Обратите внимание: точка на поршне должна смотреть в сторону ГРМ!

Фиксируем шатуны к коленвалу. Не забываем про моменты затяжки!

Продолжаем работы над зачисткой мест, где были прокладки или герметики.

Вернулась отшлифованная головка БЦ.

Теперь начинается долгий процесс притирки клапанов. Если клапана новые, то сначала они притираются крупной пастой, потом мелкой. Б/у-шные клапана – сразу мелкой пастой.

Перед установкой маслосъёмных колпачков немного смазываем их маслом.

Далее шлифуются и зачищаются все места, где были прокладки или герметик.

Устанавливаем новую помпу.

Устанавливаем поддон двигателя.

Стыкуем головку и блок. Болты лучше всего использовать новые. Разумеется, абсолютно все прокладки устанавливаются так же новые.

Мотор готов. После установки навесного оборудования двигатель приобретает полноценный внешний вид.

Как правило с необходимостью дополнять смазку преимущественно сталкиваются автовладельцы у которых автомобиль имеет уже существенный пробег.

В случае нового двигателя расход масла либо практически отсутствует, либо настолько мал, что авто не требует доливки от замены до замены.

Согласно официальным нормативным документам допустимым расходом масла для всей линейки двигателей mitsubishi lancer x является 1000 грамм смазки на 1000 километров. Данный показатель не учитывает стиля езды и степени износа мотора. Согласно этому показателю, мотор подлежит замене либо ремонту, когда приходится доливать более литра масла на 1000 км.

Согласно отзывам автовладельцев митсубиси лансер 10 и работников станций обслуживания автомобилей нормой расхода масла на 1000 километров пробега для исправного и неизношенного двигателя является диапазон от 5 до 25 грамм. То есть заметить расход масла на полностью исправном моторе практически невозможно.

В процессе эксплуатации специалисты рекомендуют обратить внимание на мотор, если расход масла на 1000 км начинает превышать 200 грамм для 1.6 и 1.8, 300 грамм для 2.0 и 800 грамм для полуторалитрового мотора. Данные показатели являются весьма субъективными так как расход смазки во многом зависит от стиля езды. При экстремальных нагрузках расход масла может возрастать до одного литра на полностью исправном моторе. При этом изношенный двигатель, эксплуатируемый без высоких оборотов и динамичных режимов может вполне вмещаться в показатели умеренного масложера.

Компрессия линейки двигателей Лансер 10 отображена в таблице ниже.

Таблица — Номинальная компрессия у линейки двигателей Lancer X

Объем двигателя Компрессия
1.5 9-9.5
1.6 9.5
1.8 8.5-12
2.0 9.5-11

Компрессия, является косвенным признаком залегания колец. Закоксовывание маслосъемного кольца может не повлиять на измеряемую степень сжатия. Связанно это с тем, что масло надежно закрывает пространство между компрессионным кольцом и стенкой цилиндра, что приводит к хорошим показателям при измерении степени сжатия.

Сравнение потребления масла моторами

Наиболее подвержены масложеру полторалитровые двс. Жор масла у них начинается практически сразу. У многих автовладельцев при пробеге 25-40 тысяч километров на одометре появляется необходимость доливания через каждые 400-800 километров. Связанно это с неудачной конструкцией 1.5 литрового мотора. Маслосъемные колпачки в нем очень быстро изнашиваются, а поршневые кольца закоксовываются и залегают. На наиболее убитых движках встречается расход масла до литра на 100-150 километров.

В двигателях 1.6 литра устранено большинство проблем полуторалитрового двс. Повышенный расход масла начинается после 200 тыс. км.

Одним из наиболее надежных во всей линейке моторов Лансер 10 является силовой агрегат на 1.8 литра. Без масложера он способен откатать до 300 тысяч км. Ремонт двигателя, как правило, избавляет от необходимости постоянно контролировать уровень масла на продолжительное время.

Двухлитровый мотор жрет масло меньшими темпами чем 1.5 литровый сородич. До 150 тыс. км доливка смазки не требуется при условии заливания при замене до максимального уровня. При пробеге свыше 200к км силовой агрегат ест масло до 600-800 грамм на 1000 км.

Возможные варианты решения проблемы масложера

Для устранения проблем с тем, что мотор кушает масло, следует воспользоваться одним из способов:

  • Капитальный ремонт. Необходим в случае большого пробега и износа большинства деталей силовой установки.
  • Заменить маслосъемные колпачки.
  • Установить новые компрессионные и маслосъемные кольца.
  • Применить один из методов раскоксовки мотора. Особо актуальна данная операция в случае, если двигатель начал есть масло при небольшом пробеге.

Прежде чем начинать устранение проблем с маложером необходимо убедится, что смазка не вытекает через сальники и уплотнители. Возможна ситуация с забиванием вентиляции картерных газов и созданием чрезмерного давления, выдавливающего масло наружу.

Раскоксовка поршневых колец двигателя

Раскоксовка поршневых колец представляет собой процесс удаления нагара из канавок. По принципу осуществления данного действия, различают:

  • химическую раскоксовку, предполагающую использование специальных средств без разбора мотора;

  • механическую, предполагающую демонтаж силовой установки, ее разборку и очистку канавок при помощи инструментов.

Так как разобрать мотор под силу не каждому автовладельцу использование химических препаратов имеет большую популярность. Например, раскоксовка гринол реаниматор позволяет получить вполне достойный результат, но при условии полного соблюдения правил пользования. Также возможны негативные последствия вследствие разрушения краски поддона и не полного растворения отслоившихся осадков закоксовавшегося масла, в результате чего масляный контур забивается и мотор работает в режиме масляного голодания.

Замена маслосъемных колпачков

Если раскоксовка не помогла, то устранить масложер поможет замена маслосъемных колпачков. Выполнять ее следует по нижеприведенной инструкции.

  • Снять декоративную крышку двигателя.
  • Демонтировать клапанную крышку.

  • Демонтировать распредвалы.
  • Заменить старые маслосъемные колпачки на новые.

  • используя новую прокладку вернуть на место клапанную крышку.

Замена поршневых колец

Если не смотря на все попытки устранить расход смазки лансер 10 жрет масло что делать в таком случае автовладельцу, указано в нижеприведенной инструкции по замене поршневых колец. Данную операцию не сложно выполнить своими руками, но некоторые знания и способности все же потребуются.

  • Первоначально необходимо провести хорошую диагностику. Поршневая имеет достаточно сложное устройство и если замена кольца не требуется, то и разбирать мотор не стоит. Полагаться лишь на то, что компрессия не достаточна не стоит. Если же причина масложера подтверждена, тогда можно переходить к ее устранению.
  • Все прокладки и поршневые кольца желательно купить заранее. В противном случае сборка мотора может затянутся в следствии отсутствия нужных компонентов.
  • Снять свечи зажигания и клапанную крышку.
  • Отсоединить воздушный фильтр, впускной и выпускной коллекторы.
  • Снять шкив на коленвале. Данную операцию рекомендуется делать вдвоем. Необходимо доверить напарнику зажатие педали тормоза. КПП должна находится на пятой передаче.
  • Снять головку блока цилиндров. В этот момент можно визуально оценить состояние каждого поршня и насколько необходима замена колец.
  • Снять усилитель картера и масляный насос с поддоном.
  • Вынуть коленвал совместно с поршнями.
  • Раскоксовать кольца, после чего снять их и причступить к очистке поршня.
  • Согласно инструкции, идущей вместе с новыми кольцами, одеть их на поршень. В случае высоких нагрузок и динамичного стиля езды рекомендуется заменить родные на кованые поршни.

  • Собрать силовую установку в обратной последовательности.

Эффективность методов борьбы с повышенным расходом масла

Если щуп для замера уровня масла приходится доставать слишком часто, то перед автовладельцем предстает дилемма, выполнять капремонт, менять маслосъемные кольца и колпачки или раскоксовывать мотор. Стоимость ремонта двигателя будет отличатся в зависимости от выработки его ресурса.

Ориентировочная цена на устранение расхода масла с перечнем выполняемых мероприятий приведена ниже. Данная расценка приведена для 1.6 и 1.5 литровых моторов. Приблизительный аналог стоимости будет и при устранении масложера у 1.8 и 2.0 литровых силовых агрегатов.

Список использованных запчастей с расценками, необходимых для выполнения вышеуказанного ремонта приведен в таблице ниже.

Для всех двигателей, кроме 1.5 литрового, замена поршневых колец и маслосъемных колец способны устранить масложер не на один десяток километров. Безусловно, многое зависит от общего состояния цилиндропоршневой группы, но в целом такой способ ремонта достаточно эффективен.

Раскоксовка химическими средствами значительно дешевле. Цена может колебаться от 50 до 1500 рублей. Эффективность такого метода вызывает споры среди автолюбителей. Забивание масляного контура способно довести силовую установку к дорогому капитальному ремонту. Данный способ можно рекомендовать только на относительно свежих моторах и как профилактическая мера от закоксовки двигателя.

В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда необходимо долить моторное масло.

Как правило, с необходимостью пополнения смазочного материала в основном сталкиваются владельцы автомобилей, автомобиль которых уже имеет значительный пробег.

В случае с новым двигателем расход масла практически отсутствует или он настолько мал, что не нужно дозаправлять машину от замены до замены.

Согласно официальным регламентам, допустимый расход масла для всей линейки двигателей mitsubishi lancer x составляет 1000 грамм смазочного материала на 1000 километров пробега. Этот показатель не учитывает стиль вождения и износ двигателя. По этому показателю двигатель необходимо заменять или ремонтировать, когда необходимо доливать более одного литра масла каждые 1000 км.

По отзывам владельцев автомобилей Mitsubishi Lancer 10 и работников СТО, расход масла на 1000 км пробега исправного и изношенного двигателя составляет от 5 до 25 граммов. То есть на полностью ремонтируемом двигателе заметить расход масла практически невозможно.

В процессе эксплуатации специалисты рекомендуют обращать внимание на двигатель, если расход масла на 1000 км начинает превышать 200 грамм для 1.6 и 1.8, 300 грамм для 2.0 и 800 грамм для литрового мотора. Эти показатели очень субъективны, так как расход смазки во многом зависит от стиля вождения. При экстремальных нагрузках расход масла может увеличиться до одного литра на полностью исправном двигателе. В то же время изношенный двигатель, управляемый без высоких оборотов и динамических режимов, мог адаптироваться к характеристикам среднего специалиста по маслу.

Компрессия линейки двигателей Lancer 10 показана в таблице ниже.

Таблица — Номинальное сжатие для линейки двигателей Lancer X

Объем двигателя Сжатие
1.5 9-9,5
1.6 9,5
1,8 8,5–12
2.0 9,5–11

Сдавливание — косвенный признак наличия колец. Кокс на скребковом кольце не может влиять на измеренную степень сжатия. Это связано с тем, что масло надежно закрывает зазор между компрессионным кольцом и стенкой цилиндра, что приводит к хорошим показателям при измерении степени сжатия.

Сравнение потребления масла моторами

Полторалитровые двигатели внутреннего сгорания наиболее подвержены нефтяным мастерам. Масло начинают есть практически сразу. Многим автовладельцам, при пробеге на одометре 25-40 тысяч километров, необходимо доливать каждые 400-800 километров. Это связано с неудачной конструкцией 1,5-литрового двигателя. Уплотнения штока клапана изнашиваются очень быстро, поршневые кольца сгорают и заедают. На самых смертоносных двигателях расход масла составляет до одного литра на 100-150 километров.

Двигатель 1,5 л со снятой декоративной крышкой

В двигателях объемом 1,6 литра устранена большая часть проблем с двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 литра. Увеличение расхода масла начинается после 200 тыс. Км.

Одним из самых надежных из всей линейки двигателей Lancer 10 является силовая установка объемом 1,8 литра. Без маслогера он способен проехать на коньках до 300 тыс. Км. Ремонт двигателя, как правило, избавляет от необходимости постоянно следить за уровнем масла в течение длительного времени.

Блок управления 4Б10 1,8 литра

Двухлитровый двигатель потребляет масло медленнее, чем 1.5-литровый аналог. До 150 тыс. Км доливать смазку не нужно, при условии, что она доливается при замене до максимального уровня. При пробеге более 200к км силовая установка расходует до 600-800 грамм масла на 1000 км.

Возможные варианты решения проблемы масложера

Чтобы исключить проблемы с тем, что двигатель ест масло, нужно использовать один из следующих методов:

  • Воспользуйтесь одним из методов обезуглероживания двигателя. Это особенно важно, если двигатель начинает потреблять масло с небольшим пробегом.
  • Заменить уплотнения штока клапана.
  • Установите новые компрессионные кольца и скребковые кольца.
  • Важная доработка. Это необходимо при большом пробеге и износе большинства деталей силовой установки.

Химический процесс коксоудаления

Перед тем, как приступить к устранению неисправности дефектоскопа, необходимо убедиться, что смазка не протекает через сальники и прокладки. Возможна ситуация с засорением вентиляции картерных газов и созданием избыточного давления, которое выдавливает масло.

Раскоксовка поршневых колец двигателя

Декарбонизация поршневых колец — это процесс удаления нагара из канавок. По принципу выполнения данного действия различают:

  • химическое коксоудаление, предполагающее использование специальных средств без разборки двигателя;

Средства для химического коксоудаления

  • механический, предполагающий демонтаж силовой установки, ее разборку и чистку канавок инструментами.

Результат механического обезуглероживания двигателя

Поскольку не все автовладельцы могут разобрать двигатель, очень популярно использование химикатов. Например, декарбонизация реаниматора гринола позволяет получить достаточно достойный результат, но при полном соблюдении правил использования. Кроме того, возможны негативные последствия из-за разрушения краски поддона и неполного растворения отслоившихся отложений коксового масла, в результате чего происходит засорение масляного контура и двигатель работает в режиме дефицита масла.

Замена маслосъемных колпачков

Если обезуглероживание не помогло, замена уплотнений штока клапана поможет устранить скребок. Следуйте инструкциям ниже.

Новые уплотнения штока клапана

  • Снимите клапанную крышку.
  • Снимите крышку кожуха двигателя.

Двигатель со снятой клапанной крышкой

  • Замените старые уплотнения штока клапана новыми.
  • Снимаем распредвалы.

Старые уплотнения штока клапана

  • используя новую прокладку, замените клапанную крышку.

Завершающий этап сборки силового агрегата после замены сальников штока клапана

Замена поршневых колец

Если, несмотря на все попытки устранить расход смазки, Lancer 10 ест масло, что делать в этом случае автовладельцу, указано в следующей инструкции по замене поршневых колец. Сделать эту операцию своими руками несложно, но некоторые знания и навыки все же потребуются.

  • По инструкции, которая шла с новыми кольцами, наденьте их на поршень. При высоких нагрузках и динамичном стиле езды родные рекомендуется заменить на кованые поршни.
  • Снимаем головку блока цилиндров. На этом этапе можно визуально оценить состояние каждого поршня и насколько необходимо заменить поршневые кольца.
  • Снимите усилитель картера и масляный насос с поддоном.
  • Снимите свечи зажигания и крышку клапана.
  • Снимаем коленчатый вал с поршнями.
  • Отсоедините воздушный фильтр, впускной и выпускной коллекторы.
  • Рекомендуется заранее приобрести все прокладки и поршневые кольца. В противном случае сборка мотора может затянуться из-за отсутствия необходимых комплектующих.
  • Снимите шкив коленчатого вала. Рекомендуется делать это вместе. Вы должны проинструктировать своего партнера держать педаль тормоза. КПП должна быть на пятой передаче.
  • Вначале необходимо провести хорошую диагностику. Поршень имеет довольно сложное устройство, и если в замене кольца нет необходимости, то разбирать двигатель не стоит. Недостаточно просто полагаться на то, что сжатия недостаточно. Если причина появления маслогера подтверждена, можно переходить к его устранению.
  • Обезуглероживайте кольца, затем снимите их и начните чистку поршня.

Поршень в разобранном виде

  • Соберите силовую установку в обратном порядке.

Эффективность методов борьбы с повышенным расходом масла

Если щуп для измерения уровня масла приходится вытаскивать слишком часто, автовладелец сталкивается с дилеммой: капитальный ремонт, замена маслосъемных колец и уплотнений или обезуглероживание двигателя. Стоимость ремонта двигателя будет отличаться в зависимости от выработки его ресурса.

Перечень услуг по устранению увеличения расхода масла с затратами

Список бывших в употреблении запчастей с указанием цен, необходимых для выполнения вышеуказанного ремонта, приведен в таблице ниже.

Перечень необходимых запчастей с ориентировочными ценами

Для всех двигателей, за исключением двигателя 1,5 л, замена поршневых колец и маслосъемных колец может устранить показания указателя уровня масла более чем на десяток километров. Конечно, очень многое зависит от общего состояния цилиндро-поршневого узла, но в целом такой способ ремонта достаточно эффективен.

Химическая декарбонизация намного дешевле. Цена может варьироваться от 50 до 1500 рублей. Эффективность этого метода вызывает споры среди автомобилистов. Засорение масляного контура может привести к дорогостоящему капитальному ремонту силовой установки. Этот метод можно рекомендовать только для относительно холодных двигателей и как профилактическую меру против коксования в двигателе.

Источник

Оцените статью
Авто Старт