Замена моторчика стеклоочистителя митсубиси лансер 10

Как снять трапецию дворников лансер 10

Еду я по МКАД, идет дождь. Вдруг тихий челчок и дворники останавливаются. Приехали. Стал все разбирать — оказалось слетела тяга этой трапеции с мотора. Выработка пластиковой втулки, а она отдельно не меняется. Разбирается все легко. Сначала откручиваем поводки дворников, панель под лоб. стеклом — на 7-ми пистонах — снимать лучше таща за саму планку, а не вытаскивая пистоны(новые по 50-85 рублей за штуку), так что их лучше не ломать. Откручиваем по 3 болта на 10 вокруг приводов дворников и вынимаем трапецию. Сборка в обратном порядке. Мотор снимать не надо, просто при сборке понять в каком он положении и надеть на него тягу.

Да, для трапеции дворников! Сори, только с отпуска вернулся и заработался уже. Для трапеции дворников конечно.

SERGE, дашь мне свою старую трапецию для замены втулок? Мне интересно поковыряться. Как отремонтирую — верну. Цена вопроса есть цена ремкомплекта + пиво (отечественное, 1 бутылка 0,5л). Ну можно и без пива. Никакой предоплаты, расчет только после ремонта.

Сделать то ты может и сделаешь, но как подлезть к мотору , да еще и плоскогубцами? Там руки переломать можно. И еще — в таких случаях присутствует износ в направляющих — то на что поводки дворников надеваются(внутри втулки тоже изнашиваются+ шлицы убиваются) — начинается скрип. Стоит ли все затевать? Трапецию для экспериментов впринципе могу одолжить. Но как ее ставить?

1. Мотор шибко гиморно снять?
2. А как ты защелкивал тягу на мотор на новой трапеции?
3. Когда и куда можно подъехать за трапецией? За одно по поводу установки сигналки с тобой пообщаться хочу. Завтра вечером реально?

Читайте также:  Коврики для митсубиси асх 2013

При помощи рук и инструмента. Откусить часть, а оставшуюся прямую завернуть в крючок и накинуть на природное место.

И так, переболев, переработав и победив в себе собственную лень, я наконец-то приступил к ремонту Serge`ной трапеции дворников (как и обещал). И так имеем: сама трапеция (фото Serge выкладывал выше).

Измеряю внутренний диаметр в ремонтной втулке. Он равен 15 мм. Супер! Значит палец во втулке будет сидеть плотно и не будет вылетать.

Далее снимаю приводную тягу с трапеции. Менять решил сразу обе втулки: «хронически больную» — та, которая слетает с пальца электромотора и «не здоровую» — втулку на пальце трапеции. В ней тоже есть люфт и долго она не проживет. Обратите внимание, родная втулка с двух сторон фиксируется с помощью «усов», которые не дают ей проворачиваться в тяге.
Фото 1:

Ремонтная втулка фиксируется в тяге с помощью шпонки, напаяной на саму втулку с боку. Для этого в тяге напильником делаю паз для шпонки.

Дальше ответственный этап — запресовка стопорного кольца на ремонтную втулку. Кольцо ни в коем случае нельзя пытаться пресовать с помощью молотка и ему подобного! Кольцо со втулкой лопаются (проверено)! Раньше я запресовывал с помощью обыкновенных тисков. В данном случае тисков небыло и я использовал зажим от крепления настольной лампы к столу, немного его доработав.

Абсолютно точно как же меняю вторую втулку на тяге. Потом обильно смазываю «графиткой» одну из втулок и с помощью пассатиж защелкиваю её на палец привода на трапеции. Вуаля, трапеция снова готова к работе!

Что не сделал (пока):
1. На трапеции есть ещё одна тяга, которая приводит в движение сразу оба дворника. На Serge`ной трапеции они в хорошем состоянии, без люфтов и признаков износа. Я честно хотел их тоже поменять от греха подальше, НО они МЕНЬШЕ размерами, и поэтому от десятки не подходят. Я раньше видел в продаже и маленькие ремонтные втулки, по моему от «классики» но когда они понадобились — их небыло. Повторюсь, родные втулки ещё хорошие и походят долго.
2. Хотел разобрать и прочистить сами валы к которым крепятся дворники. Проблема в том, что стопорные кольца их крепления запресованы в заводских условиях. Можно конечно их срезать, но как потом их опять зафиксировать я пока не придумал. На данный момент они были обильно пролиты силиконовой смазкой Hi-Gear и теперь вращаются свободно.

Жду Ваших отзывов, надеюсь данная информация окажется для Вас полезной!

Еду я по МКАД, идет дождь. Вдруг тихий челчок и дворники останавливаются. Приехали. Стал все разбирать — оказалось слетела тяга этой трапеции с мотора. Выработка пластиковой втулки, а она отдельно не меняется. Разбирается все легко. Сначала откручиваем поводки дворников, панель под лоб. стеклом — на 7-ми пистонах — снимать лучше таща за саму планку, а не вытаскивая пистоны(новые по 50-85 рублей за штуку), так что их лучше не ломать. Откручиваем по 3 болта на 10 вокруг приводов дворников и вынимаем трапецию. Сборка в обратном порядке. Мотор снимать не надо, просто при сборке понять в каком он положении и надеть на него тягу.

Да, для трапеции дворников! Сори, только с отпуска вернулся и заработался уже. Для трапеции дворников конечно.

SERGE, дашь мне свою старую трапецию для замены втулок? Мне интересно поковыряться. Как отремонтирую — верну. Цена вопроса есть цена ремкомплекта + пиво (отечественное, 1 бутылка 0,5л). Ну можно и без пива. Никакой предоплаты, расчет только после ремонта.

Сделать то ты может и сделаешь, но как подлезть к мотору , да еще и плоскогубцами? Там руки переломать можно. И еще — в таких случаях присутствует износ в направляющих — то на что поводки дворников надеваются(внутри втулки тоже изнашиваются+ шлицы убиваются) — начинается скрип. Стоит ли все затевать? Трапецию для экспериментов впринципе могу одолжить. Но как ее ставить?

1. Мотор шибко гиморно снять?
2. А как ты защелкивал тягу на мотор на новой трапеции?
3. Когда и куда можно подъехать за трапецией? За одно по поводу установки сигналки с тобой пообщаться хочу. Завтра вечером реально?

При помощи рук и инструмента. Откусить часть, а оставшуюся прямую завернуть в крючок и накинуть на природное место.

И так, переболев, переработав и победив в себе собственную лень, я наконец-то приступил к ремонту Serge`ной трапеции дворников (как и обещал). И так имеем: сама трапеция (фото Serge выкладывал выше).

Измеряю внутренний диаметр в ремонтной втулке. Он равен 15 мм. Супер! Значит палец во втулке будет сидеть плотно и не будет вылетать.

Далее снимаю приводную тягу с трапеции. Менять решил сразу обе втулки: «хронически больную» — та, которая слетает с пальца электромотора и «не здоровую» — втулку на пальце трапеции. В ней тоже есть люфт и долго она не проживет. Обратите внимание, родная втулка с двух сторон фиксируется с помощью «усов», которые не дают ей проворачиваться в тяге.
Фото 1:

Ремонтная втулка фиксируется в тяге с помощью шпонки, напаяной на саму втулку с боку. Для этого в тяге напильником делаю паз для шпонки.

Дальше ответственный этап — запресовка стопорного кольца на ремонтную втулку. Кольцо ни в коем случае нельзя пытаться пресовать с помощью молотка и ему подобного! Кольцо со втулкой лопаются (проверено)! Раньше я запресовывал с помощью обыкновенных тисков. В данном случае тисков небыло и я использовал зажим от крепления настольной лампы к столу, немного его доработав.

Абсолютно точно как же меняю вторую втулку на тяге. Потом обильно смазываю «графиткой» одну из втулок и с помощью пассатиж защелкиваю её на палец привода на трапеции. Вуаля, трапеция снова готова к работе!

Что не сделал (пока):
1. На трапеции есть ещё одна тяга, которая приводит в движение сразу оба дворника. На Serge`ной трапеции они в хорошем состоянии, без люфтов и признаков износа. Я честно хотел их тоже поменять от греха подальше, НО они МЕНЬШЕ размерами, и поэтому от десятки не подходят. Я раньше видел в продаже и маленькие ремонтные втулки, по моему от «классики» но когда они понадобились — их небыло. Повторюсь, родные втулки ещё хорошие и походят долго.
2. Хотел разобрать и прочистить сами валы к которым крепятся дворники. Проблема в том, что стопорные кольца их крепления запресованы в заводских условиях. Можно конечно их срезать, но как потом их опять зафиксировать я пока не придумал. На данный момент они были обильно пролиты силиконовой смазкой Hi-Gear и теперь вращаются свободно.

Жду Ваших отзывов, надеюсь данная информация окажется для Вас полезной!

Крайним случаем нарушения работоспособности стеклоочистителя является отказ движения щеток. В такой ситуации согласно Правилам дорожного движения необходимо следовать к месту ремонта либо стоянки для устранения неисправности.

Основные причины неисправности системы щеток

В Мицубиси Лансер 10, как и в других авто аналогичных годов выпуска к основным причинам неисправностей относятся:

  1. Естественный износ щеток. В результате процесса механического трения, химического взаимодействия с агрессивными веществами, попадающими на поверхность лобового стекла, материал основы рабочей зоны щеток постепенно разрушается. Срок службы щеток зависит, прежде всего, от качества материалов, из которых изготовлены щетки, условий их эксплуатации (климатических и дорожных). В условиях мегаполисов некоторые модели щеток не выдерживают одного сезона.
  2. Коррозия втулок и шарниров трапеции. Попадание агрессивных веществ и вода во втулки трапеции приводит к коррозии скользящих поверхностей. В свою очередь коррозия вызывает повышенное трение. При отсутствии регламентного обслуживания, длительном неиспользовании стеклоочистителей возможно полное заклинивание механизма привода щеток (трапеции). Поэтому даже в сухую погоду рекомендуется периодически (раз в день) включать на полминуты щетки для предотвращения критической коррозии. Это может предотвратить ремонт. Если автомобиль находится на стоянке без аккумуляторной батареи, можно один раз в неделю принудительно рукой смещать щетки, хотя бы на полградуса.
  3. Выход из строя привода щеток. Он возможен по двум причинам: неисправность непосредственно электропривода (электродвигателя) и износ электрического блока управления прерыванием и направлением движения электропривода. В первом случае, отказе электропривода, причина скорее заключается в повышенной нагрузке на электродвигатель при заклинивании трапеции или залипании щеток (при примерзании). Особенно важно перед поездкой и первым включением очистить зону промерзания. Это следует делать после прогревания лобового стекла в зоне прилипания щеток, чтобы не повредить их рабочую зону. Если необходимо немедленно ехать, не дожидаясь прогрева в снегопад, следует пользоваться специальными размораживающими составами. Также следует следить, чтобы по окончании поездки переключатель режимов работы стеклоочистителя не оставался в активированном состоянии. В случае выхода из строя электрической схемы прерывателя привода требуется квалифицированный ремонт или его замена на оригинал или аналог.
  4. Выход из строя предохранителя стеклоочистителя. Не первый взгляд безобидная ситуация на самом деле является предвестником более крупного ремонта. Предохранитель выгорает при превышении потребляемого электроприводом тока. Неправильно устанавливать предохранитель с большим номиналом для предотвращения его срабатывания. В первую очередь следует смазать втулки трапеции, подвесы, конструкцию. Это можно сделать силикиновой смазкой в виде спрея. Также желательно заменить щетки. Возможно, увеличился коэффициент трения щеток о поверхность стекла.

Замена щеток

Наиболее частый вид регламентного обслуживания системы стеклоочистителя – замена щеток. Ее обычно производят перед началом самого активного сезона эксплуатации – осенне-зимнего. Если автомобиль эксплуатируется редко, следует провести очистку рабочей зоны щеток. Это можно сделать при помощи концентрированного мыльного раствора. Некоторые автовладельцы используют для очистки омывайку. В ней присутствуют активные вещества. Такой вид обслуживания допускается. Ни в коем случае нельзя использовать ацетон, бензин, растворителя. Они разрушают рабочую поверхность щетки.

После длительной стоянки автомобиля в любых условиях (даже в чистом автосалоне) на стекла автомобиля оседает пыль, грязь, микрокапли жидкостей. Такая смесь может увеличить коэффициент трения вдвое. Поэтому перед поездкой следует протереть лобовое стекло, лучше спиртосодержащей жидкостью. После протирки необходимо высушить стекло, можно естественным способом, только после этого прислонить к нему щетки.

Если в процессе обслуживания щеток обнаружились дефекты рабочей поверхности, эффективность их работы снизилась, необходимо заменить их рабочие элементы, используя наборы (комплекты) щеток. В настоящее время наборы для Лансер 10 представлены в широком ассортименте. Некоторые из них приведены ниже. Следует учитывать, что щетки на Lancer X имеют различную длину. В зимнем варианте вторая щетка имеет больший типоразмер.

Цена комплектов щеток

В таблице приведены некоторые модели комплектов щеток на Lancer X с ценами, длиной, артикулами компонентов (модели в кузове седан).

Наименование Тип Модель Размер 1, мм Размер 2, мм Производитель Цена
Комплект Bosch бескаркасный AeroTwin AR601S 60 40 Сербия 1570
Комплект SWF бескаркасный VisioFlex 119760 60 40 Франция 1700
Комплект Trico Ice бескаркасный зимний ICE600+ICE430 60 43 Мексика 1830
Комплект SWF VisioNext бескаркасный 119860+119840 60 40 Польша 1300
Комплект Alca Winter бескаркасный зимний 60 — 074000+43 — 067000 60 43 Китай 1300
Комплект Denso Flat бескаркасный DFR-009+DFR-001 60 40 Франция 1400
Комплект Heyner Hybrid гибридный 60 — 034000+43 — 027000 60 40 Китай 1000

Снятие, ремонт и замена системы привода щеток

В процессе эксплуатации автомобилей Лансер 10 возможны ситуации заклинивания механизма трапеции, привода, отказа работоспособности электронного механизма прерывателя. В этом случае необходимо снять механизм привода и произвести его ремонт, смазку шарниров и втулок трапеции. Если трапеция сильно изношена, возможно, понадобится приобрести ремкомплект трапеции Лансер 10. К модели 8251А032 ремкомплект с двумя тягами стоит около 2500 рублей.

Трапеция артикул 8251А032 на Лансер 10 в сборе стоит около 8200 рублей.

Для снятия трапеции необходимо выполнить следующую последовательность работ:

Дальнейший ремонт и обслуживание производят в соответствии с характером неисправности. Ремонт электрической части прерывателя требует высокой квалификации. В большинстве случаев рациональнее купить бывший в эксплуатации электропривод в сборе. Его стоимость на вторичном рынке около 2.000 рублей.

ПОСОБИЕ: Реанимируем трапецию стеклоочистителей

Однажды, на просторах загадочной страны СССР родился Ю.М. Лужков. И спустя 73 года у меня заскрипели «дворники».

Началось все это зимой. При температуре ниже -10 градусов из района правой оси дворников начинался дикий стук при проезде малейших неровностей. Как только в Москву пришла весна при своей работе стеклоочистители начали ТАК скрипеть, что через 20 минут езды мне хотелось убивать всех вокруг голыми руками.
Сначала я грешил на дворники ХОРС, которые типа настоящий силикон. Но простой тест на отгибание поводков показал, что скрип никуда не девается. Сам же скрип из салона слышен гораздо больше чем с улицы.

Имея опыт решения подобной проблемы не предыдущем авто полез разбираться.

Итак:
-открываем капот
-торцевым ключом на 12 откручиваем гайки, которые держат поводки на осях. Гайки находятся под резиновыми заглушками.
-чтобы снять поводок надо надавить на место, где он перегибается, когды вы его обычно отгибаете.
-надо снять декоративную черную панель, которая идет от одной стойки до другой. На самом деле нам ее не надо снимать, а необходимо только приподнять. Для этого, начиная с правого угла, покачивающими движениями начинаем тянуть ее вверх, со стороны стекла. Держится она на пластиковых защелках. В итоге, если работать без фанатизма, можно отщелкнуть все защелки, ни сломав ни одной (мне удалось). В итоге получается следующая картина: панель что-то держит по бокам (нам это не мешает), она легко ходит вверх-вниз, часть защелок осталось на панели, часть на кузове. Те, что на кузове необходимо аккуратно отщелкнуть и перенести на панель.
-головкой на 10 начинаем откручивать по 2 болта, которые держат корпуса осей. Я думал, что сверну болты, но все обошлось.
-в районе двигателя нащупываем место, куда присоединяется тяга и отщелкиваем ее большой отверткой. Главное в работе с тягами НЕЖНОСТЬ!
-вытаскиваем всю конструкцию в сборе (2 тяги + 2 оси) и тащим домой половинить.
-первым делом нам необходимо отщелкнуть тяги с шаровых. Для этого фиксируем тягу параллельно рычагу и отщелкиваем отверткой. БОЛЬШЕ 45 ГРАДУСОВ ТЯГИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЫЧАГА НЕ ОТГИБАТЬ! Сломаете выступ в центре шаровой на тяге. Что я с одной тягой и сделал.
-начинаем на вершине осей, со стороны поводков, искать стопорные кольца. ОНИ ТАМ ЕСТЬ:) 30 минут поисков и вы их найдете. Ищите разрыв и аккуратно извлекайте небольшой плоской отверткой. Не погните и не сломайте. Удобнее всего протолкнуть ось максимально вверх. Со стороны пассажира ось у меня была настолько закипевшая, что я не мог руками провернуть ее! А сил у меня не так мало.
-теперь начинаем выбивать ось из втулки. Для этого на резьбу накручиваем гайку и начинаем аккуратно бить молотком именно по гайке. Рано или поздно она пойдет. Когда ось сравняется с втулкой, берем болт, немного меньше диаметра чем втулка, и начинаем выбивать через него. Мне удалось выбить без потерь.
Выпадет нечто похожее на это:

В самом корпусе установлены 2 пластиковые втулки с пустым пространством между ними. Суть всей проблемы в следующем: вода и прочие химикаты попадают через уплотнение в место контакта оси и втулки и начинают вымывать смазку и разрушать металл. Результат на фото. Очистить ось мне удалось методичным обрабатыванием ее шкуркой, дрелью с крацовкой и металлической щеткой. Получилось примерно так:

Проще говоря, наша цель — добиться легкого хождения оси во втулке. Все очистив начинаем собирать назад, набивая новой смазкой. Самая идеальная сюда смазка — ШРБ4, но у меня она куда-то делась, поэтому использовал отечественный (пардон, украинский) литол.
Обильно смазываем втулку внутри, намазываем ось и покручивая вставляем. Не забываем про 2 прокладки снизу и одну сверху. Перед установкой приводим в порядок стопорное кольцо и одеваем его, следя, чтобы оно точно вошло в свою выточку. Повторяем всю операцию еще раз. У меня водительская ось была в лучшем состоянии, ее можно было прокрутить от руки, выбивать не пришлось:

Чтобы защитить от грязи и воды ось мною был придумал пыльник в виде отрезка полиэтиленовой трубки подходящего диаметра (надевать на ось после установки на авто. ):

Всем доброго времени суток!
На дворе 2018 год, машина 2007г.в. Естестно все не вечно. И вот застучал пассажирский дворник. Имелся люфт в 5-7 мм у пассажирского и 3 мм у водительского.
Есть два пути устранения этого изъяна.
Первый это выточить втулки, которые собственно и изнашиваются со временем, и заменить их.
Второй купить новую трапецию)
Я выбрал второй путь, довольно таки дорогой, но зато на долго и 100 процентный результат.
Заодно решил поменять водительский поводок, т.к. на родном пошла коррозия и вид у него был так себе.

И так было заказано:
Трапеция 8251A032 — 6400р
Поводок водительский 8250A183 — 3500р

Для замены потребуется:
головки на 10,14,17;
плоскогубцы;
кисточка;
чистящее средство;
вода, много воды.

Для начала надо снять поводки дворников, для удобства я отметил белым карандашом положение дворников на лобовом стекле.
Затем снимаем боковые молдинги (резиновые), и центральное жабо, держится оно за лобовое стекло за счет клипс и так же за счет верхнего уплотнителя.
Под этим жабо нас ждет сюрпризы) Камушки, березовые бруньки, листья, паутина и т.п.

Далее снимаем пластиковый слив и саму трапецию отсоединив фишку моторчика и открутив 5 болтов.

Достаем путем сложных манипуляций трапецию и идем переставлять моторчик.

По перестановке моторчика есть один нюансище!
С штока моторчика надо снять эксцентрик (планка которая крутится и приводит в движении весь механизм трапеции) запомнив его положении относительно штока.
Его положение я разметил так: т.к. там все грязное, то я соскреб грязь с штока в соответствии с метками на эксцентрике)

Чтобы его снять мне пришлось заклинить отверткой эксцентрик в корпусе трапеции и открутить гайку ключом на 17.

Далее надо отпедорить моторчик от грязи (не стерев разметку на штоке, иначе после установки траекторию дворников надо будет угадывать). Педорить от грязи это самое долгое при замене трапеции.

Уот он очищеный чистящим средством, кисточкой и тряпкой

Устанавливаем согласно нашей разметке (устанавливал путем легких ударов по эксцентрику через большую головку, т.к. соединение на шлицах)

Убираем грязь с штока и все готово к монтажу на кузов.

Но прежде установить надо отпедорить нишу под трапецию и все молдинги с жабо.
Всем у кого нет нет да поскирывает что-то снизу лобового стекла посвящается)

В молдинге жабо, которое крепится к лобовому стеклу, было просто вагон грязи.

Поэтому лучше всего этот молдинг чистить под проточной водой и большим количеством.
Молдинг от жабо тоже стоит снять и все промыть.
Готовый результат

Путем непонятных манипуляций запихиваем трапецию обратно, заходит она под определенным углом с вращением вокруг своей оси, матами, но без усилия. Действовать надо аккуратно, чтобы не расколоть лобовое стекло.

Далее установка жабо в обратном порядке и выставление дворников по меткам на лобовом.
Все заработало как надо с первого раза.
Для профилактики рекомендую чистить молдинги жабо, чтобы убрать лишние звуки как минимум.

Источник

Оцените статью
Авто Старт