Замена направляющих втулок клапанов митсубиси

Головка блока цилиндров и клапаны

Разборка

Внимание: разложите снятые детали в соответствии с номером цилиндра и впускным / выпускным клапанами, чтобы не перепутать их при сборке.

Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на соответствующем рисунке.

При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:

а) С помощью специального съемника сожмите пружину клапана и извлеките сухари.

б) Осторожно демонтируйте съемник. Снимите тарелку пружины, пружину и ее седло. Выньте клапан.

Примечание: храните детали каждого из клапанов отдельно.

2. Снятие маслосъемных колпачков клапанов.

Снимите маслосъемные колпачки с головки блока цилиндров с помощью специальных пассатижей, как показано на рисунке.

Внимание: не допускается повторное использование маслосъемных колпачков.

Проверка

Проверка головки блока цилиндров

1. Перед очисткой проверьте головку блока цилиндров на отсутствие повреждений и трещин, утечек охлаждающей жидкости и масла, отработавших газов и воздуха.

2. Полностью удалите отложения масла, накипь, остатки прокладок, налет сажи с поверхности головки блока цилиндров. После очистки продуйте масляные каналы головки блока цилиндров сжатым воздухом.

3. Проверка неплоскостности приваленной поверхности головки блока цилиндров.

а) С помощью прецизионной линейки и плоского щупа проверьте не-плоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров под прокладку по направлениям от «А» до «G», показанным на рисунке.

Не плоскостность (для головки):

  • Номинальная — 0,03 мм
  • Предельно допустимая — 0,20 мм

Головка блока цилиндров и клапаны. 1 — болт крепления головки блока цилиндров, 2 — головка блока цилиндров в сборе, 3 — прокладка головки блока цилиндров, 4 — сухари, 5 — тарелка пружины клапана, 6 — пружина клапана, 7 — впускной клапан, 8 — сухари, 9 — тарелка пружины клапана, 10 — пружина клапана, 11 — выпускной клапан, 12 — маслосъемный колпачок, 13 — седло пружины клапана, 14 — маслосъемный колпачок, 15 — седло пружины клапана, 16 — направляющая втулка впускного клапана, 17 — направляющая втулка выпускного клапана, 18 — седло впускного клапана, 19 — седло выпускного клапана, 20 — головка блока цилиндров.

б) Если неплоскостность превышает предельно допустимое значение, то отшлифуйте поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

Номинальная высота (новой) головки блока цилиндров (+0,1 мм):

  • Двигатель GDI — 132,0 мм
  • Двигатель MPI— 120,0 мм
  • Предельно допустимая глубина шлифования — 0,20 мм

Внимание: общая толщина снимаемого металла с привалочных поверхностей головки блока цилиндров и блока цилиндров не должна превышать в сумме 0,20 мм.

в) С помощью прецизионной линейки и плоского щупа проверьте неплоскостность привалочной поверхности головки блока цилиндров под прокладку со стороны впускного и выпускного коллекторов.

Неплоскостность (для коллекторов):

  • Номинальное значение не более — 0,15 мм
  • Предельно допустимое значение — 0,20 мм

г) Если неплоскостность превышает предельно допустимое значение, то отшлифуйте привалочную поверхность головки блока цилиндров со стороны коллектора.

4. Осмотрите внутренние поверхности под подшипники распределительного вала, проверьте отсутствие задиров и иных повреждений. При наличии повреждения замените головку блока цилиндров.

Проверка клапана и седла клапана

1. Клапан необходимо заменить, если стержень клапана изношен (гребневый износ) или поврежден, или если на торце стержня клапана (место контакта торца с регулировочным винтом коромысла клапана) образовались вмятины.

2. Проверьте правильность пятна контакта фаски тарелки клапана с седлом клапана. Пятно контакта должно быть расположено равномерно по центру рабочей фаски тарелки клапана. В случае неправильного контакта клапана с седлом отшлифуйте фаску тарелки клапана.

Примечание: перед проверкой пятна контакта убедитесь, что клапан и направляющая втулка находятся в нормальном состоянии.

3. Проверьте толщину тарелки клапана в ее цилиндрической части. Еслк толщина тарелки клапана меньше предельно допустимого значения, то замените клапан.

Толщина тарелки клапана (мм):

4. Измерьте общую длину клапана. Если измеренная величина выходит за допустимые пределы (более 0,5 мм или менее 0,5 мм от номинального значения), то замените клапан.

Таблица. Общая длина клапана (мм).

5. Вставьте клапан в направляющую втулку в головке блока цилиндров и, прижимая его к седлу, измерьте выступание стержня клапана от его торца до посадочной поверхности седла пружины клапана. Если измеренная величина превышает допустимое значение, то замените седло клапана.

Таблица. Выступание стержня клапана (мм

Проверка пружины клапана

1. Измерьте высоту пружины клапана в свободном состоянии, и если она меньше допустимого значения, то замените пружину.

Таблица. Высота пружины клапана.

Двигатель Номин. Предел.
4G15-GDI 49,1 мм 48,6 мм
4G15-MPI 50,9 мм 50,4 мм
4G93-GDI 44,8 мм 43,8 мм
4G93-MPI 50,9 мм 49,9 мм

2. Измерьте отклонение оси клапанной пружины от перпендикуляра к опорной поверхности. Если отклонение превышает предельно допустимую величину, то замените пружину.

номинальное — 2° или меньше

3. Тестером для проверки пружин измерьте усилие, необходимое для сжатия пружины до установочной длины. Если усилие меньше предельно допустимого значения, то замените пружину.

Установочная длина пружины (мм) под указанной нагрузкой (Н):

Проверка направляющей втулки клапана

1. Измерьте зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана в нескольких точках по длине.

Зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана:

Номинальное значение:

  • Впускной — 0,02 — 0,05 мм

Выпускной:

  • Двигатель 4G15 — 0,03 — 0,06 мм
  • Двигатель 4G93 — 0,05 — 0,09 мм

Предельно допустимое значение:

  • Впускной — 0,10 мм
  • Выпускной — 0,15 мм

Номинальный диаметр стержня клапана:

  • Двигатель 4G15 — 5,5 мм
  • Двигатель 4G93 — 6,0 мм

Номинальный внутренний диаметр направляющей втулки клапана:

  • Двигатель 4G15 — 5,52 мм
  • Двигатель 4G93 — 6,02 мм

2. Если величина зазора превышает допустимое значение, то замените направляющую втулку клапана или клапан, или обе детали.

Ремонт

Восстановление седла клапана

1. До выполнения операций по восстановлению седла клапана проверьте зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана. Если необходимо, замените направляющую втулку клапана.

2. С помощью специального инструмента (насадной фрезы с углом наклона рабочей фаски 30°, 45°, 60° или другой) обработайте седло клапана, чтобы получить ширину контактной поверхности и угол наклона рабочей фаски, соответствующие техническим требованиям.

Примечание: рекомендуется провести восстановление геометрии седла клапана на станочном оборудовании.

Двигатель 4G15-GDI — седло впускного клапана.

Двигатели 4G15-GDI — седло выпускного клапана.

3. После восстановления формы седла клапана, клапан и седло клапана должны быть притерты с использованием притирочной пасты.

4. Проверьте величину выступания стержня клапана над поверхностью головки блока цилиндров (см. соответствующий пункт в параграфе «Проверка клапана и седла клапана»).

Замена седла клапана

Примечание: замена седла клапана должна проводиться на станочном оборудовании.

1. Механически обработайте (срежьте) заменяемое седло клапана изнутри для уменьшения толщины его стенок. Затем извлеките седло клапана.

2. Расточите отверстие в головке блока цилиндров для установки седла клапана увеличенного диаметра (ремонтного размера).

3. Перед установкой седла клапана либо нагрейте головку блока цилиндров до температуры примерно 250°С, либо охладите седло клапана в жидком азоте для предотвращения механического повреждения (появления задиров) отверстия в головке блока цилиндров при установке седла.

4. С помощью фрезы для седла клапана обработайте седло до требуемой по техническим условиям ширины контактной поверхности и угла наклона рабочей фаски (смотрите параграф «Восстановление седла клапана»).

Замена направляющей втулки клапана

1. С помощью специального инструмента и пресса выпрессуйте направляющую втулку клапана в направлении поверхности под прокладку головки блока цилиндров.

2. Расточите отверстие в головке блока цилиндров для установки направляющей втулки клапана увеличенного диаметра (ремонтного размера).

Примечание: не устанавливайте направляющую втулку клапана снова того же самого диаметра после расточки отверстия до ремонтного размера.

3. Запрессуйте новую направляющую втулку клапана со стороны верхней поверхности головки блока цилиндров так, чтобы ее выступание от торца до посадочной поверхности седла пружины клапана было равно «А» (см. рисунок).

Номинальное значение «А»:

  • Двигатели 4G15 — 23,0 мм
  • Двигатель 4G93-GDI — 19,0 мм
  • Двигатель 4G93-MPI — 14,0 мм

Примечание:

— Запрессовку направляющих втулок выполняйте со стороны верхней поверхности головки блока цилиндров (со стороны крышки).

— Обратите внимание на разницу в длине направляющих втулок:

Двигатели 4G15:

  • для впускного клапана — 48,0 мм
  • для выпускного клапана — 55,0 мм

Двигатели 4G93:

  • для впускного клапана — 45,5 мм
  • для выпускного клапана — 50,5 мм

4. После установки направляющей втулки, подберите к ней новый клапан и проверьте, что клапан перемещается свободно, без заедания и чрезмерного люфта.

5. После замены направляющей втулки клапана, проверьте пятно контакта клапана с седлом. В случае неправильного контакта откорректируйте седло клапана (притрите клапан i седло клапана).

Исправление клапана

1. Прошлифуйте клапан до устранения следов нагара и царапин.

2. Убедитесь, что угол наклона рабочей фаски соответствует номинальному значению.

Внимание:

  • Шлифовка клапана должна быть минимальной.
  • Если толщина тарелки клапан: после шлифования меньше предельно допустимого значения, то замените клапан.
  • После шлифования притрите клапан и седло клапана для обеспечения правильного пятна контакта.

Притирка клапана к седлу

1. Нанесите тонкий слой притирочной пасты равномерно на посадочную поверхность седла клапана.

Внимание:

  • Не допускайте попадания притирочной пасты на стержень клапана.
  • Сначала используйте среднезернистую пасту (зернистость 120 -150), а затем пасту для тонкой притирки (зернистость свыше 200). — Для равномерного нанесения притирочной пасты следует использовать смесь пасты с небольшим количеством моторного масла.

Таблица. Ремонтные размеры (внутренние диаметры) отверстий под направляющую втулку клапана.

Таблица. Ремонтные размеры (диаметры) отверстий под седла клапанов.

2. Несколько раз ударом прижмите клапан к седлу, понемногу поворачивая клапан с помощью специального приспособления.

3. Смойте притирочную пасту керосином.

4. Нанесите тонкий слой моторного масла на контактную поверхность седла клапана.

5. Проверьте пятно контакта клапана с седлом. При необходимости восстановите или замените седло клапана.

Сборка

Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

При установке деталей обратите внимание на следующие операции.

Примечание: нанесите моторное масло на все движущиеся детали перед установкой.

1. Установка маслосъемного колпачка.

а) Установите седло пружины клапана.

б) С помощью специальной оправки установите маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана.

Примечание: для двигателя 4G15-GDI не перепутайте места установки маслосъемных колпачков впускного и выпускного клапанов, маслосъемные колпачки различаются по цветовым меткам:

Символьная метка на колпачке:

  • впускного клапана — нет
  • выпускного клапана — SD

Цвет корпуса колпачка:

  • впускной клапан — серый
  • выпускной клапан — серо-зеленый

Внимание:

  • Неправильная установка маслосъемного колпачка приведет к повышенному расходу масла через направляющую втулку клапана.
  • Не устанавливайте маслосъемный колпачок, бывший в эксплуатации.

2. Установка клапана, пружины клапана и сухарей.

а) Смажьте стержень клапана моторным маслом и введите его в направляющую втулку. Проверьте свободу перемещения клапана.

Внимание: не прилагайте усилия при проходе стержня клапана через маслосъемный колпачок.

б) Установите пружину клапана на место так, чтобы цветная идентификационная метка была расположена около тарелки пружины (вверху).

в) Съемником сожмите пружину и установите сухари в канавку стержня клапана.

Внимание: если пружину чрезмерно сжать, то седло пружины может упереться в маслосъемный колпачок и повредить его.

г) Проверьте правильность установки сухарей после снятия съемника.

Источник

Читайте также:  Мазда 6 2013 стук в подвеске
Оцените статью
Авто Старт