Замена охлаждающей жидкости митсубиси аутлендер 3 своими

Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 107

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

1. При помощи адаптера подсоедините

пневматический тестер к пробке.

2. Увеличивайте давление до того момента, пока

показания манометра не стабилизируются.

Предельный минимум: 83 кПа
Контрольная величина: 93
@ 123 кПа

3. Замените пробку радиатора в том случае, если

полученное значение давления не соответствует
приведённым данным.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Снимите переднюю панель нижней защиты

моторного отсека (См. ГЛАВА 51 @ Нижняя защита
@ Снятие и установка ).

При снятии пробки радиатора будьте осто&
рожны, чтобы не получить ожогов горячей
охлаждающей жидкостью или паром.

Обмотайте пробку радиатора полотенцем и
немного поверните её против часовой
стрелки для сброса давления через пласти&
ковую трубку. После сброса давления сни&
мите пробку, медленно повернув её против
часовой стрелки.

2. После снятия пробки радиатора отверните слив@

ную пробку радиатора и слейте охлаждающую
жидкость из радиатора, отопителя и двигателя.

3. Слейте жидкость из рубашки охлаждения

двигателя, отвернув сливную пробку блока
цилиндров.

4. Снимите расширительный бачок и слейте из него

5. Замените прокладку сливной пробки на блоке

цилиндров, после чего затяните сливную пробку
установленным моментом.

6. Плотно затяните сливную пробку на радиаторе.
7. Установите расширительный бачок.

Запрещается использовать алкогольB или метаB
нолсодержащую охлаждающую жидкость, а
также их смеси с любой из гликолевых охлаждаB
ющих жидкостей. Использование запрещённых
охлаждающих жидкостей может вызвать корроB
зию деталей из алюминиевых сплавов.

8. Для заправки охлаждающей жидкости в систему

охлаждения двигателя через горловину
радиатора используйте специальное
приспособление (MB991871).

Рекомендуемая марка концентрата

низкозамерзающей жидкости: DIA QUEEN
SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или
аналог*

ПРИМЕЧАНИЕ: *аналогичная высококачествен&

ная охлаждающая жидкость на основе эти&
ленгликоля, без использования аминовых,
нитратных и боратных соединений, с повы&
шенным сроком службы и использованием
гибридных технологий.

Количество Примерно 7,5 л
(включая 0,65 л в расширительном бачке)

ПРИМЕЧАНИЕ: Сведения по использованию
специального приспособления MB991871
приведены в инструкции производителя.

9. Плотно заверните пробку радиатора.
10.Снимите пробку расширительного бачка и долейте

Источник

Замена охлаждающей жидкости митсубиси аутлендер 3

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Митсубиси должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Митсубиси Оутлендер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Митсубиси Outlander или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mitsubishi Outlander рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Mitsubishi Outlander и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Митсубиси Оутлендер, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Mitsubishi Outlander можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Слить антифриз в Митсубиси Оутлендер также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mitsubishi Outlander, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Митсубиси Outlander полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Митсубиси Outlander с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

полученное значение давления не соответствует
приведённым данным.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Снимите переднюю панель нижней защиты

моторного отсека (См. ГЛАВА 51 @ Нижняя защита
@ Снятие и установка ).

При снятии пробки радиатора будьте осто&
рожны, чтобы не получить ожогов горячей
охлаждающей жидкостью или паром.

Обмотайте пробку радиатора полотенцем и
немного поверните её против часовой
стрелки для сброса давления через пласти&
ковую трубку. После сброса давления сни&
мите пробку, медленно повернув её против
часовой стрелки.

2. После снятия пробки радиатора отверните слив@

ную пробку радиатора и слейте охлаждающую
жидкость из радиатора, отопителя и двигателя.

3. Слейте жидкость из рубашки охлаждения

двигателя, отвернув сливную пробку блока
цилиндров.

4. Снимите расширительный бачок и слейте из него

5. Замените прокладку сливной пробки на блоке

цилиндров, после чего затяните сливную пробку
установленным моментом.

6. Плотно затяните сливную пробку на радиаторе.
7. Установите расширительный бачок.

Запрещается использовать алкогольB или метаB
нолсодержащую охлаждающую жидкость, а
также их смеси с любой из гликолевых охлаждаB
ющих жидкостей. Использование запрещённых
охлаждающих жидкостей может вызвать корроB
зию деталей из алюминиевых сплавов.

8. Для заправки охлаждающей жидкости в систему

охлаждения двигателя через горловину
радиатора используйте специальное
приспособление (MB991871).

Рекомендуемая марка концентрата

низкозамерзающей жидкости: DIA QUEEN
SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM или
аналог*

ПРИМЕЧАНИЕ: *аналогичная высококачествен&

ная охлаждающая жидкость на основе эти&
ленгликоля, без использования аминовых,
нитратных и боратных соединений, с повы&
шенным сроком службы и использованием
гибридных технологий.

Количество Примерно 7,5 л
(включая 0,65 л в расширительном бачке)

ПРИМЕЧАНИЕ: Сведения по использованию
специального приспособления MB991871
приведены в инструкции производителя.

9. Плотно заверните пробку радиатора.
10.Снимите пробку расширительного бачка и долейте

Mitsubishi Outlander (2017 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Оригинальная охлаждающая жидкость MITSUBISHI MOTORS GENUINE Super Long Life Coolant Premium — высококачественная безсиликатная, безаминная, безнитратная и безборатная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с технологией долгоживущих гибридных органических кислот. Примечание: Срок службы 8 лет или 120000км.

Что добавлять если уровень в расширительном бачке упал на 100 — 200 мл.

Если уровень антифриза упал на 100 — 200 мл, в результате естественного испарения воды и не обнаружено прямой утечки ОЖ, то заливайте дистиллированную воду. При этом баланс присадок не изменится и ни как не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем только испарившеюся воду.

Информация от мирового лидера по производству основы и антифриза BASF (Glysantin)

Можно ли использовать обычную водопроводную воду для разбавления концентратов GLYSANTIN®?

Плотность ОЖ

Полезная информация о допусках и стандартах.

Японский стандарт — JIS-K2234, Допуск — ES-X64217 «Super Long Life Coolant Premium». Эти допуски запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов.

Европейская (VAGовская) классификация — G11/G12/G12+
В европейских антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты.

Силикаты — вызывают значительную эрозию в уплотнениях, накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, вызывают кавитацию, ингибиторы нестабильны, поэтому малый срок службы.

Бораты — вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.

Амины и Нитриты — сильнейшие канцерогены.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

ГОСТ 28084-89 (Россия)
BS 6580: 1992 (Великобритания)
SAE J 1034 (США)
ASTM D 3306 (США)
ONORM V5123 (Австрия)
AFNOR NF R15-601 (Франция)
CUNA NC956 16 (Италия)
JIS K2234 (Япония)
G-11 (Швеция)
В Европе приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса: G11, G12, G13.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют Силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации: Силикаты; Фосфаты; Бораты; Нитриты; Амины; Нитраты.
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений.
Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

G11
Traditional coolants
Conventional coolants
IAT (Inorganic Acid Technology)
Периодичность замены 1 раз в 2 года.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные
Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

Очень высокая теплоотдача.

Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

Hybrid coolants
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

Lobrid coolants
SOAT coolants

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу. На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Оригинальная ОЖ. Артикулы.

артикулы всех емкостей оригинальной охлаждающей жидкости Super Long Life Coolant Premium, которая подходит на все двигатели:
SLLC Premium — MZ101075 и MZ101075EX — 2л (50% концентрат до -34С)

Скрытый текст

SLLC Premium MZ320125 — 3.78л (50% концентрат до -34С)
SLLC Premium MZ320712 — 4л (60% концентрат до-51С)
SLLC Premium MZ320130 — 5л (50% концентрат до -34С)

Источник

Читайте также:  Опорный подшипник мазда сх5 как проверить
Оцените статью
Авто Старт