Замена опорного подшипника митсубиси грандис

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Mitsubishi Grandis

Опорные подшипники Митсубиси Grandis относятся к тем элементам, которые отвечают за комфорт людей в салоне транспортного средства, безопасность и управляемость машины. Передние опоры Mitsubishi Grandis первыми начинают бороться с вибрацией, которая возникает при движении, а также с лишним шумом, способным отвлечь водителя авто.

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Митсубиси Грандис, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Митсубиси Grandis можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Mitsubishi Grandis допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Митсубиси.

Признаки неисправности опорного подшипника Митсубиси Грандис:

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Митсубиси.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Mitsubishi Grandis начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

Как определить неисправность передних опор Mitsubishi Grandis:

  • Попробовать раскачать Митсубиси Грандис из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Митсубиси Грандис и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Митсубиси Грандис на новые.

Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.

Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Митсубиси Grandis или только опорные подшипники.

Полная замена передних опор Mitsubishi Grandis:

  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Митсубиси Грандис. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Митсубиси Grandis Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Митсубиси Грандис.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Митсубиси. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Если визуальный обзор опорной стойки Митсубиси Грандис не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Mitsubishi Grandis. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

Для замены опорного подшипника Митсубиси Грандис, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Источник

Передняя подвеска Mitsubishi Grandis с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Mitsubishi Grandis , ремонт карданных валов Mitsubishi Grandis , дифференциал Mitsubishi Grandis

2. Передняя подвеска

Перед началом работ, необходимо отсоединить датчик высоты автомобиля от рычага подвески для предотвращения его повреждения при снятии амортизаторной стойки.

  1. Зажим тормозного шланга (со стороны амортизаторной стойки)
  2. Зажим датчика частоты вращения переднего колеса (со стороны амортизаторной стойки)
  3. Самоконтрящаяся гайка крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку
  4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  5. Кронштейн крепления тормозного шланга
  6. Крышка амортизаторной стойки
  7. Амортизаторная стойка в сборе

1. Поднять автомобиль и снять передние колеса.

2. Отвернуть болты крепления и снять тормозной суппорт в сборе.

3. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн крепления тормозного шланга.

4. Отвернуть гайку крепления и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

5. Отвернуть болт крепления и снять зажим датчика частоты вращения переднего колеса.

6. Удерживая болт крепления, отвернуть гайку крепления амортизаторной стой к поворотному кулаку.

7. Отвернуть три гайки крепления амортизаторной стойки к чашке кузова, как показано на рисунке выше.

8. Снять амортизаторную стойку в сборе.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  1. Самоконтрящаяся гайка амортизаторной стойки
  2. Шайба
  3. Изолятор амортизаторной стойки
  4. Упорный подшипник амортизаторной стойки
  5. Верхняя опора пружины
  6. Подушка верхней опоры пружины
  7. Пружина амортизаторной стойки
  8. Подушка нижней опоры пружины
  9. Демпфер амортизаторной стойки
  10. Амортизатор в сборе

Установить специальное приспособление (MB991238) должным образом, так чтобы максимальная длина сохранялась без приложения усилия.

Не использовать гайковерт для заворачивания гайки специального приспособления, этим можно повредить приспособление.

1. Используя специальное приспособление, сжать пружину амортизаторное стойки так, как показано на рисунке.

Не использовать для отворачивания гайки амортизаторной стойки ударный пневматический гайковерт.

2. Используя специальное приспособление (), отвернуть гайку крепления амортизаторной стойки, как показано на рисунке.

При сверлении отверстия в амортизаторной стойке, быть предельно осторожным, чтобы предотвратить попадание частиц металла в глаза.

3. Перед разборкой амортизаторной стойки необходимо удалить весь газ из корпуса амортизатора. Установить стойку в горизонтальное положение. Затем просверлить в корпусе стойки отверстие диаметром 3 мм в месте, указанном на рисунке и выпустить газ.

1. Убедиться в том, что на пружину установлена нижняя подушка.

2. Установить пружину амортизаторной стойки, совместив ее нижний конец с посадочной поверхностью нижней опоры, как показано на рисунке.

*Нижняя опора пружины Пружина Нижняя подушка пружины*

Быть осторожным при установке опорного подшипника амортизаторной стойки, исключить его повреждение.

3. Убедиться, что опорный подшипник установлен должным образом.

Не использовать ударный пневматический гайковерт для затягивания болта специального приспособления (MB991237). В противном случае есть вероятность поломки корпуса специального приспособления.

4. Установить специальное приспособление (MB991237, MB991238) в сборе на амортизаторную стойку.

5. Сжать пружину амортизаторной стойки, затем аккуратно затянуть самоконтрящуюся гайку крепления амортизаторной стойки.

6. Совместить отверстия в нижней и верхней опорах пружины амортизаторной стойки.

Для упрощения совмещения отверстий, необходимо использовать шток, как показано на рисунке.

7. Совместить нижний конец пружины с выборкой на нижней опоре, затем аккуратно отпустить специальное приспособление.

*Шток Нижняя опора пружины Верхняя опора пружины*

Не использовать пневматический гайковерт для затягивания самоконтрящейся гайки амортизаторной стойки.

8. Используя специальные приспособления (MB991681, MB991682), затянуть самоконтрящуюся гайку крепления амортизаторной стойки. Момент затяжки гайки: 75 ± 5 Н∙м.

Проверка технического состояния

1. Проверить упорный подшипник амортизаторной стойки на наличие повышенного износа и повреждений.

2. Проверить резиновые элементы амортизаторной стойки на наличие износа или повреждений.

3. Проверить пружину стойки на наличие остаточной деформации и повреждение.

4. Проверить амортизатор на наличие повреждений, износа штока и подтеканий.

5. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить поврежденную деталь или амортизаторную стойку в сборе.

На рисунке ниже звездочкой «*» отмечены болты и гайки крепления, которые необходимо завернуть предварительно, не затягивая и дозатянуть требуемым моментом затяжки при стоящем на поверхности автомобиле.

  1. Болт крепления датчика высоты автомобиля к нижнему рычагу подвески (прав.)
  2. Самоконтрящаяся гайка крепления нижнего рычага
  3. Болт крепления нижнего рычага
  4. Гайка крепления нижнего рычага подвески
  5. Болт нижнего рычага подвески
  6. Нижний рычаг подвески в сборе

Снятие и установка нижнего рычага подвески производится с последовательностью в соответствии номерам позиций на рисунке выше.

Проверка технического состояния

1. Проверить на наличие повреждений и повышенного износа сайлентблоки рычага. При необходимости, заменить сайлентблоки.

2. Проверить на наличие повреждений и поломок нижний рычаг. При необходимости заменить в сборе.

3. Проверить техническое состояние всех болтов крепления.

Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира рычага

1. Провернуть, предварительно, несколько раз палец шарового шарнира. Затем, используя специальный динамометрический ключ (MB991006), измерить момент сопротивления вращения пальца шарового шарнира. Стандартная величина момента сопротивления: 0 – 6.6 Н∙м.

2. Если момент сопротивления вращению пальца не соответствует стандартной величине или палец вращается неравномерно, необходимо заменить рычаг подвески в сборе.

Замена пыльника шарового шарнира

1. Снять пыльник шарового шарнира.

2. Нанести на поверхность контакта пыльника с рычагом специальный смазочный материал (Универсальная смазка SAE J310, NLGI No.2), также необходимо заложить данный смазочный материал внутрь пыльника. Количество закладываемого смазочного материала: 10.0 ± 0.5 грамм.

3. Используя специальную оправку (MD998911), установить пыльник на шаровый шарнир до контакта со стопорным кольцом.

4. Проверить техническое состояние пыльника шарового шарнира, надавив на него пальцем.

*Нанести смазочный материал Стопорное кольцо Пыльник*

Замена заднего сайлентблока рычага подвески

1. Используя специальные приспособления (MD998911, MB990890), выпрессовать задний сайлентблок нижнего рычага подвески.

2. Для запрессовки использовать набор специальных приспособлений (MD991446, MB990890), как показано на рисунке.

3. Установить сайлентблок должным образом, как показано на рисунке и запрессовать в нижний рычаг подвески.

4. Сайлентблок необходимо запрессовать до тех пор, пока его кольцо не совместится с поверхностью рычага подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости

  1. Гайка крепления стойки к стабилизатору поперечной устойчивости
  2. Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке
  3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  4. Кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости
  5. Втулка стабилизатора поперечной устойчивости
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка стойки и стабилизатора производится в последовательности в соответствии с последовательностью номеров позиций на рисунке выше.

Проверка технического состояния

1. Проверить втулки стабилизатора поперечной устойчивости на наличие повреждений и повышенного износа.

2. Проверить стабилизатор поперечной устойчивости на наличие остаточной деформации или повреждений.

3. Проверить все болты крепления.

4. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить деталь.

Проверка технического состояния шарнира стойки стабилизатора

1. Провернуть палец шарнира несколько раз. Затем, используя специальный динамометрический ключ (MB990326), провернуть палец шарнира и измерить момент сопротивления вращению. Стандартная величина момента сопротивления: 0 – 2.4 Н∙м.

2. Если момент сопротивления вращению, не соответствует стандартной величине, необходимо заменить стойку стабилизатора в сборе.

Проверка технического состояния ступицы колеса

1. Снять тормозной суппорт в сборе и подвязать его проволокой к какому-либо элементу кузова.

2. Снять тормозной диск переднего колеса со ступицы (см. Глава 5 «Тормозная система»).

3. Установить индикатор часового типа так, как показано на рисунке, затем измерить осевое биение ступицы колеса, как показано на рисунке. Предельно допустимая величина биения ступицы колеса: 0.05 мм.

4. Если осевое биение ступицы, превысит стандартную величину, необходимо снять и разобрать ступицу. Чтобы проверить техническое состояние элементов.

5. Установить тормозной диск и тормозной суппорт в сборе, затем затянуть болты крепления моментом затяжки 100 ± 10 Н∙м.

Не разбирать ступицу колеса.

При установке ступицы колеса быть осторожным, чтобы не повредить намагниченный диск датчика частоты вращения.

  1. Шплинт
  2. Гайка крепления приводного вала
  3. Шайба
  4. Датчик частоты вращения переднего колеса
  5. Кронштейн крепления тормозного шланга
  6. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  7. Тормозной суппорт в сборе
  8. Тормозной диск
  9. Передний датчик высоты автомобиля (автомобили с автоматической регулировкой направления света фар)
  10. Самоконтрящаяся гайка (крепление шаровой опоры нижнего рычага подвески)
  11. Самоконтрящаяся гайка (крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку)
  12. Приводной вал
  13. Гайка крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке
  14. Поворотный кулак
  15. Ступица переднего колеса в сборе
  16. Грязеотражательный щиток

1. Поднять автомобиль и снять передние колеса.

2. Используя специальное приспособление и держатель (MB990767), зафиксировать ступицу колеса и отвернуть гайку крепления приводного вала, как показано на рисунке.

3. Снять тормозной суппорт в сборе.

4. Если при снятии тормозного диска возникли осложнения, необходимо завернуть два винта в отверстия и поочередно вращая их, снять диск.

Не отворачивать полностью гайку крепления шарового шарнира. Оставить гайку навернутой на несколько витков, затем, используя специальное приспособление отсоединить шаровый шарнир. В противном случае возможно повреждение резьбовой части пальца шарового шарнира.

5. Установить специальное приспособление (MB991897 или MB992011), на рычаг подвески, как показано на рисунке.

*Проволока Болт Шаровая опора Гайка*

6. Повернуть болт и ось, при необходимости, чтобы отрегулировать положение захватов приспособления. Затянуть болт от руки и проверить, чтобы захваты были расположены параллельно.

При регулировки расположения захватов, убедиться в том, что ось расположена так, как показано на рисунке.

7. Завернуть болт торцовым ключом, чтобы отсоединить рычаг с шаровой опорой от поворотного кулака.

*Параллельно Болт Ось Правильно Неправильно*

Для предотвращения повреждений, необходимо исключить контакт приводных валов с намагниченным кольцом датчика частоты вращения.

*Ступица колеса в сборе Уплотнительная манжета Намагниченное кольцо Подшипник ступицы*

8. Используя набор специальных приспособлений выпрессовать приводной вал из ступицы колеса, как показано на рисунке. Специальные приспособления:

  • Направляющий болт (MB990242).
  • Стойки приспособления (MB990244).
  • Корпус съемника (MB991354).
  • Держатель ступицы колеса (MB990767).

Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий.

Быть осторожным при снятии намагниченного кольца. Убедиться в том, что на кольце отсутствуют какие-либо металлические частицы.

При установке приводного вала, быть осторожным, чтобы исключить его контакт с намагниченным кольцом.

Перед окончательным затягиванием гайки крепления приводного вала, необходимо убедится в отсутствии нагрузки на подшипник. В противном случае подшипник может быть поврежден.

1. Убедиться в правильности установки шайбы (см. рисунок ниже).

2. Используя специальное приспособление (MB990767) и динамометрический ключ, затянуть гайку крепления приводного вала. Требуемый момент затяжки: 245 ± 29 Н∙м (бензиновый) и 127 ± 13 Н∙м (дизельный).

3. Если выборка на гайке не совпала с отверстием в валу, необходимо довернуть гайку в сторону затягивания на угол 30°, до совпадения с отверстием, затем зашплинтовать гайку (только для автомобилей с дизельными двигателями).

Проверка технического состояния подшипника и осевого биения

1. Установить набор приспособлений (MB991017, MB991000) на ступицу, как показано на рисунке и затянуть из требуемым моментом затяжки. Момент затяжки: 245 ± 29 Н∙м (бензиновый) и 127 ± 13 Н∙м (дизельный).

2. Используя деревянные бруски, зафиксировать ступицу колеса в сборе в тисках.

3. Провернуть ступицу в направлении вращения.

4. Используя специальный динамометрический ключ (MB990685) и специальный переходник (MB990326), произвести измерение момента сопротивления вращению подшипника ступицы. Предельно допустимая величина момента сопротивления: 2.1 Н∙м.

5. Если момент сопротивления вращению подшипника не соответствует предельно допустимой величине, необходимо заменить ступицу колеса в сборе.

6. Используя специальное крепление и индикатор часового типа, измерить осевое биение в подшипниках ступицы колеса, как показано на рисунке. Предельно допустимая величина биения: 0.05 мм.

7. Если биение подшипника превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить ступицу колеса в сборе.

Источник

Читайте также:  Митсубиси кольт 1998г в
Оцените статью
Авто Старт