Замена опорного подшипника митсубиси каризма 2003

Опорный подшипник на Митсубиси Каризма

Современные автомобили имеют в конструкции передней подвески большое разнообразие деталей – амортизаторы, пружины, рычаги, кронштейны, подшипники и т.д. Каждая из них отвечает за свою функцию и в исправном состоянии вроде и незаметна. Но как только какой-либо элемент выходит из строя, сразу же появляются посторонние звуки, скрипы и биения. В данной статье расскажем вам о Митсубиси Каризма, а именно о такой детали, как опорный подшипник.

Для чего же необходим опорный подшипник

Чтобы понять роль опорного подшипника, или как его еще называют опора переднего амортизатора, стоит сначала рассмотреть всю конструкцию передней подвески. Автомобиль Митсубиси Каризма имеет независимую подвеску рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторная стойка выполняет работу по гашению колебаний, которые возникают при движении в пружинах подвески. Нижняя часть стойки имеет крепление с поворотным кулаком, а верхняя к кузову. Опорный подшипник является частью конструкции передней стойки и представляет собой подшипник качения. Его функциональным предназначением является обеспечение подвижного соединения амортизатора с корпусом Митсубиси Каризма. А из самого названия становится понятно, что опорный подшипник выполняет роль опоры для амортизационной стойки в месте её крепления к кузову. Причем, такое расположение в конструкции само по себе подразумевает, что подшипник выдерживает нагрузки осевой направленности, а не радиальной.

Симптомы и причины неисправности

Опорный подшипник является расходным материалом, а значит он требует периодической замены. Многие владельцы Митсубиси Каризма любят делать тюнинг своему автомобилю и устанавливают широкие и низкопрофильные шины, аэродинамические спойлера и обвесы, прижимающие автомобиль к дорожному полотну во время быстрой езды, а это приводит к появлению непредусмотренных нагрузок на подвеску и опорный подшипник в частности. В связи с этим могут выйти из строя не только опора амортизатора, но и большинство деталей передней подвески.

Читайте также:  Мазда сх7 2019 года

Неисправности опорного подшипника

Определить неисправность опорного подшипника можно по таким симптомам:

  • На малых скоростях маневрирования, при начале движения, поворотах или торможениях автомобиля Митсубиси Каризма в области колес слышен металлический скрип и ощущается отвод руля в сторону;
  • Проезд неровностей и лежачих полицейских особенно в холодное время года сопровождается скрежетом в районе амортизаторов.

Проверить самостоятельно опору амортизатора на Митсубиси Каризма достаточно просто: возьмитесь за него рукой и покачайте машину, если ощутите стук, то опорник надо менять.

Хочется отметить, что изношенный подшипник приводит к дальнейшим нарушениям настроек развала-схождения, а это, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности движения и преждевременному выходу из строя амортизатора.

Причем, опорный подшипник в случае поломки подлежит именно замене, ни о каком ремонте даже речи быть не может.

Замена опоры переднего амортизатора

Да, замена опорника с виду кажется довольно трудоемким процессом, но это не так, ведь эта работа под силу даже простому автолюбителю. Замену можно выполнить двумя способами:

  • Полный демонтаж стоечного узла, который свободно выполняется в гаражных условиях;
  • Частичный демонтаж верхней части стойки, эта процедура требует стенда.

Замена опоры переднего амортизатора

В связи с тем, что первый вариант менее требователен к условиям, то немного расскажем о нём. Итак, процесс демонтажа стойки с последующей заменой опорника выглядит следующим образом:

  1. Домкратом поднимите нужную сторону и снимите колесо;
  2. Если ваша Митсубиси Каризма оборудована АВС, то найдите датчик частоты вращения колеса и снимите с зажима провод, рекомендуется открутить болт крепления датчика,хотя это делают не всегда;
  3. С помощью плоскогубцев снимите фиксатор тормозного шланга;
  4. С помощью ключей на 17 открутите верхний палец стойки стабилизатора поперечной устойчивости (для облегчения процесса предварительно брызните на гайки WD-40), после чего вытащите его и отведите в сторону;
  5. Открутите болты крепления поворотного кулака к стойке с помощью головок на 18;
  6. Подоприте или подвесьте нижний рычаг;
  7. Поднимите капот и с помощью торцевого ключа на 17 ослабьте гайку крепления штока стойки к верхней опоре;
  8. Откручиваете гайки крепления опоры ключом на 15, стойку в это время надо поддерживать снизу, чтобы избежать ее падения на пыльник ШРУСа;
  9. Вытаскиваете стойку в сборе;
  10. Равномерно с двух сторон надо стянуть пружину с помощью специального приспособления;
  11. Теперь подшипник довольно просто меняется на новый;
  12. Сборку и установку стойки проводить в обратной последовательности, после чего рекомендуется выполнить развал-схождение.

Напоследок заметим, что раз уж вы сняли всю стойку, то обратите внимание и на другие детали и возможные подтеки амортизатора. Если обнаружите еще какие поломки, то сразу выполните необходимые замены.

Источник

Замена опорного подшипника митсубиси каризма 2003

Главный администратор

Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2296 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Небольшое дополнение к отчёту по замене передних стоек. Менял на стойки Монро, причём до этого стояли тоже Монро машина 98 г.в. 1,8 GDI. При проверки после установки прокатился на машине, получилась очень мягкой по сравнению с моей (по кругу Каяба).

Есть кое-какие советы, может кому пригодятся при смене стоек.

Перед тем как открутить гайки советую пролить их ВДшкой и покурить минут 5, что бы откисло

1. При снятии стойки поддомкрачивал только ту сторону с которой снимал стойку.

2. Снял защёлку тормозного шланга и подвязал его с помощью проволоки к подкрылку. Тем самым, оттянув его от места работы в сторону бампера.

3. Сорвал и открутил гайки на двух болтах крепящих стойку к поворотному кулаку.

4. Под рычаг поставил домкрат и поднял рычаг, до упора( начало подъёма кузова).

5. Взял две стяжки пружин и подтянул пружину, это для облегчения последующей стяжки пружин.

6. Открутил три гайки крепящие опорный подшипник.

7. После чего опустил рычаг и вынул два болта крепления стойки к поворотному кулаку и соответственно стойку.

После того как снял стойку, положил её на верстак и в одно из отверстий под нижние болты (фото 1) вставил штырь, в моём случае это был вороток. Это делалось для того, что гайка штока прикипела и руками за верхнюю чашку не удержать.

Так же на первой фотке я показал место где надо смазать мыльным раствором или маслом, лично я предпочитаю Ферри, для того что бы было легче натянуть пыльник на отбойник амортизатора.

8. Поставить отбойник с пыльником на шток амортизатора, шток в отбойник должен входить туго, не должно быть перекосов, Если отбойник будет болтаться и встанет наперекос его разорвёт при сжатии пружины.
image001.jpg ( 53.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3778

Если Вы не меняете опорные подшипники, то настоятельно советую снять пластиковый сепаратор подшипника (фото2) и промыть и подшипник и сепаратор.
image002.jpg ( 26.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3741

Я мыл очистителем карбюратора. Это делал по двум причинам Во первых смывка под давлением и выбивает грязь откуда недостать кисточкой, во вторых резина в которую вварен подшипник не будет иметь контакта с бензином или растворителем.

Промыть сепаратор (фото3)
image003.jpg ( 22.79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3606

После промывки подшипник набить смазкой (литол или аналогичные) с двух сторон (фото 4) и посадочные места шариков на сепараторе, после этого вставить сепаратор на место, но для того что бы сепаратор встал без проблем надо шарики в обоймах разместить на примерно одинаковые расстояния
image004.jpg ( 30.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3405

Далее рекомендации от AlexVAN по прокачке стоек, за что ему огромное Спасибо!

Технология прокачки стоек типа «Мак-Ферсон» и картриджей:

А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см);

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния;

Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза;

Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

Ну вот с подготовкой закончили, начинаем сборку стойки.
image005.jpg ( 48.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3553

9. Прежде всего, необходимо выравнить отверстие на нижней чешке пружины с отверстием верхней чашки пружины за счёт проворачивания штока амортизатора. (фото5) Кстати если кому интересно, то в этом варианте есть проточка на штоке амортизатора, чего не видел при переборе своей подвески.
image006.jpg ( 47.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 477

Что бы пружина сжималась ровно и без перекосов советую использовать четыре стяжки пружин.(фото6) и сжимаем пружинудо той степени что бы можно было поставит верхнюю чашу пружины.

10. Устанавливаем поставку пружины в верхнюю чашу пружины и ставим её на шток амортизатора.

11. Проверяем ещё раз совмещение отверстий (фото5).

12. Устанавливаем опорный подшипник и затягиваем гайку штока амортизатора до упора (рекомендую резьбу смазать графитной смазкой), если понадобится для упора вставить штырь в отверстие под нижние болты стойки.

13. Снимаем стяжки с пружины.

14. Устанавливаем стойку на машину, и наживляем три верхние гайки.

15. Вставляем поворотный кулак в стойку и отцентровав вставляем два болта крепления стойки к поворотному кулаку и наживляем на них гайки.

16. Затягиваем верхние три гайки, тем самым стойка центруется в соске крыла за счёт выступов у основания болтов. (рекомендую резьбу смазать графитной смазкой)

17. Затягиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. (рекомендую резьбу смазать графитной смазкой)

18. Вставляем тормозной шланг и устанавливаем защёлку.

Устанавливаем колесо и сняв с домкрата пару тройку раз качнуть машину, первое впечетление как у пустых амортизаторов, но после второго, третьего качка всё приходит в норму.

Ну вот вроде и все нюансы, которые могут возникнуть при замене стоек.

Всем Удачи! И поменьше поломок.



После ночи всегда наступает утро

Прошу не обижаться, в личке не консультирую.

Источник

Оцените статью
Авто Старт