Замена переднего амортизатора митсубиси л200

Передняя подвеска Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Mitsubishi L200 , ремонт карданных валов Mitsubishi L200 , дифференциал Mitsubishi L200

3. Передняя подвеска

Верхний рычаг в сборе

Снятие и установка верхнего рычага в сборе

Внимание:
— Части, отмеченные «*» необходимо сначала наживить, а затем полностью затянуть на ненагруженном автомобиле, после того, как он будет опущен на землю.
— Автомобили с ASTC: если подвеска подвергалась регулировке или замене, необходимо выполнить процедуру калибровки датчика рулевого колеса.

1. Автомобили с ABS: отвернуть болт (1) крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса.

2. Отсоединить тормозной шланг (2).

3. Установить съемник шаровой опоры (MB992011), как показано на рисунке.

Внимание:
— Не отворачивать полностью гайку шаровой опоры. Ослабить её, используя специальный инструмент для предотвращения возможных повреждений резьбы шаровой опоры.
— Привязать съемник проволокой для предотвращения его падения.
— Поскольку очень опасным является «выстреливание» шаровой опоры, необходимо поднять нижний рычаг, используя домкрат или подобное приспособление, и убедиться в том, что на отбойный стопор не действуют какие-либо реактивные силы.

Читайте также:  Митсубиси спейс вагон 1998 руководство

4. Повернуть болт и кнопку так, чтобы части съемника были параллельны, как показано на рисунке. Затянуть болт от руки и убедиться в том, что части съемника по-прежнему параллельны.

5. Затягивая болт ключом, отсоединить шаровую опору (7) от поворотного кулака (3).

6. Отвернуть болты и гайки крепления (4) от амортизатора в сборе и обеспечить пространство для проведения работы, сняв верхний рычаг (5) в сборе.

7. Снять отбойный стопор (6) в сборе.

8. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Установить отбойный стопор (6) так, чтобы стрелка на нем была направлена вовнутрь автомобиля.

Примечание:
После установки верхнего рычага подвески выполнить следующее:
— Проверить пыльники на наличие повреждений и трещин, нажимая на них пальцем.
— Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Проверка технического состояния верхнего рычага подвески

1. Проверить втулки на предмет износа.

2. Проверить верхний рычаг на предмет деформации или повреждений.

3. Проверить состояние всех болтов.

4. Проверить момент сопротивления вращению шаровой опоры верхнего рычага:

  • Несколько раз переместить шток шаровой опоры из стороны в сторону, после чего навинтить на шток гайку и, используя специальное гнездо (MB990326) и динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращению шаровой опоры. Номинальный момент сопротивления вращению: 0,4 – 5,6 Н•м.

Примечание:
Проверка момента сопротивления вращению должна производиться при температуре деталей выше 0°С.

  • Если полученное значение превышает норму, заменить шаровую опору верхнего рычага в сборе.
  • Если полученное значение ниже нормы, убедиться в том, что шаровая опора вращается плавно и без чрезмерного люфта. Если это так, шаровая опора пригодна к эксплуатации.

5. Проверить состояние пыльника шаровой опоры:

  • Нажать на пыльник пальцем для проверки его на предмет трещин или повреждений.
  • Если пыльник треснут или поврежден, заменить верхний рычаг подвески новым.

Примечание:
Если пыльник шаровой опоры нижнего рычага треснут или поврежден, то, скорее всего шаровая опора также неисправна.

Амортизатор в сборе

Снятие и установка амортизатора в сборе

Внимание:
— Части, отмеченные «*» необходимо сначала наживить, а затем полностью затянуть на ненагруженном автомобиле, после того, как он будет опущен на землю.
— Автомобили с ASTC: если подвеска подвергалась регулировке или замене, необходимо выполнить процедуру калибровки датчика рулевого колеса.

Примечание:
Перед снятием амортизатора в сборе необходимо снять верхний рычаг подвески в сборе.

2. Автомобили с ABS: снять зажим (2) провода датчика частоты вращения колеса.

3. Снять амортизатор в сборе (3).

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки амортизатора в сборе необходимо выполнить следующее:
— Установить верхний рычаг подвески в сборе.
— Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Проверка амортизатора без разборки

  • Проверить наличие масляных течей из амортизатора.
  • Проверить амортизатор в сборе на предмет деформаций или повреждений.

Разборка и сборка амортизатора

1. Используя специальное приспособление, сжать цилиндрическую пружину.

Внимание:
— Установить комплект рычагов специального приспособления (MB991238) так, чтобы максимальная длина пружины не превышала расстояние между рычагами.
— Не использовать силовой привод (гайковерт) для затяжки болта корпуса (MB991237) приспособления для сжатия пружин, поскольку это может привести к поломке инструмента.

2. Используя подходящий инструмент для фиксации стойки, отвернуть самоконтрящуюся гайку (1)

Внимание:
Не использовать силовой привод (гайковерт) для удаления самоконтрящейся гайки, поскольку его вибрация может стать причиной соскальзывания специальных инструментов (MB991237 и MB991238), что в свою очередь может причинить травму.

4. Отвернуть верхнюю втулку (3).

5. Снять кронштейн пружины в сборе (4) и верхнюю колодку пружины (5).

6. Снять подшипник (6) и нижнюю часть верхней втулки (7).

7. Снять крышку (8) и пыльник (9).

8. Снять цилиндрическую пружину (10) с амортизатора (11).

9. Для сборки амортизатора установить специальное приспособление и сжать цилиндрическую пружину (10).

Внимание:
— Установить комплект рычагов специального приспособления (MB991238) так, чтобы максимальная длина пружины не превышала расстояние между рычагами.
— Не использовать силовой привод (гайковерт) для затяжки болта корпуса (MB991237) приспособления для сжатия пружин, поскольку это может привести к поломке инструмента.

10. Совместить нижний конец пружины со ступенчатой частью седла пружины на амортизаторе.

11. Установить пыльник (9), крышку (8), нижнюю часть верхней втулки (7) с подшипником (6) и верхнюю колодку пружины (5).

12. Установить кронштейн пружины в сборе (4), как показано на рисунке.

13. Установить верхнюю втулку (3) и седло (2).

14. Наживить самоконтрящуюся гайку (1).

15. Используя специальное приспособление как и при разборке, сжать цилиндрическую пружину.

Внимание:
Не использовать силовой привод (гайковерт) для затяжки болта корпуса (MB991237) приспособления для сжатия пружин, поскольку это может привести к поломке инструмента.

16. Используя специальные инструменты (MB991681 и MB992047), затянуть самоконтрящуюся гайку моментом затяжки 22 ± 2 Н•м.

Внимание:
Самоконтрящаяся гайка не подлежит многократному использованию, при каждой сборке применять новую.

Проверка амортизатора после разборки

1. Проверить резиновые части на предмет повреждений или износа.

2. Проверить цилиндрическую пружину на предмет деформации, износа или повреждений.

3. Проверить стойку амортизатора на предмет деформаций.

Нижний рычаг подвески

Снятие и установка

Внимание:
— Части, отмеченные «*» необходимо сначала наживить, а затем полностью затянуть на ненагруженном автомобиле, после того, как он будет опущен на землю.
— Автомобили с ASTC: если подвеска подвергалась регулировке или замене, необходимо выполнить процедуру калибровки датчика рулевого колеса.

1. Удалить стопорную шпильку (1).

2. Установить съемник шаровой опоры (MB992011), как показано на рисунке.

Внимание:
— Не отворачивать полностью гайку шаровой опоры. Ослабить её, используя специальный инструмент для предотвращения возможных повреждений резьбы шаровой опоры.
— Привязать съемник проволокой для предотвращения его падения.
— Поскольку очень опасным является «выстреливание» шаровой опоры, необходимо поднять нижний рычаг, используя домкрат или подобное приспособление, и убедиться в том, что на отбойный стопор не действуют какие-либо реактивные силы.

3. Повернуть болт и кнопку так, чтобы части съемника были параллельны, как показано на рисунке. Затянуть болт от руки и убедиться в том, что части съемника по-прежнему параллельны.

4. Затягивая болт ключом, отсоединить шаровую опору нижнего рычага от поворотного кулака (2) и наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (3).

5. Отсоединить шаровую опору верхнего рычага (4).

6. Снять ступицу с поворотным кулаком в сборе (5).

7. Снять шаровую опору нижнего рычага (6).

8. Отсоединить нижний рычаг подвески от амортизатора (7).

10. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески (9).

11. После нанесения установочной метки на регулировочный болт, отвернуть болт крепления (10) нижнего рычага подвески.

12. Снять нижний рычаг подвески в сборе (11).

13. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Перед затяжкой болта крепления нижнего рычага подвески совместить установочную метку регулировочного болта, нанесенную при снятии.

После установки нижнего рычага подвески выполнить следующее:

  • Проверить пыльники на предмет трещин и повреждений нажатием пальца.
  • Проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Проверка технического состояния нижнего рычага подвески

1. Проверить втулки на предмет износа.

2. Проверить нижний рычаг на предмет деформации или повреждений.

3. Проверить состояние всех болтов.

4. Проверить момент сопротивления вращению шаровой опоры нижнего рычага:

  • Несколько раз переместить шток шаровой опоры из стороны в сторону, после чего навинтить на шток гайку и, используя специальное гнездо (MB990326) и динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращению шаровой опоры. Номинальный момент сопротивления вращению: 1,0 – 6,9 Н•м.

Примечание:
Проверка момента сопротивления вращению должна производиться при температуре деталей выше 0°С.

  • Если полученное значение превышает норму, заменить шаровую опору нижнего рычага в сборе.
  • Если полученное значение ниже нормы, убедиться в том, что шаровая опора вращается плавно и без чрезмерного люфта. Если это так, шаровая опора пригодна к эксплуатации.

5. Проверить состояние пыльника шаровой опоры:

  • Нажать на пыльник пальцем для проверки его на предмет трещин или повреждений.
  • Если пыльник треснут или поврежден, заменить нижний рычаг подвески новым.

Примечание:
Если пыльник шаровой опоры нижнего рычага треснут или поврежден, то, скорее всего шаровая опора также неисправна.

Замена втулок нижнего рычага

Замена втулок производится следующим образом:

1. Используя специальное приспособление (MB990647), выпрессовать втулки.

2. Используя специальное приспособление (MB991015), запрессовать новые втулки.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка

Внимание:
Автомобили с ASTC: если подвеска подвергалась регулировке или замене, необходимо выполнить процедуру калибровки датчика рулевого колеса.

Примечание:
Перед снятием стабилизатора поперечной устойчивости снять защитный поддон двигателя.

1. Снять тягу (1) стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Снять хомут (2) стабилизатора поперечной устойчивости и втулку (3).

3. Снять стержень (4) стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Установить втулку стабилизатора поперечной устойчивости таким образом, чтобы линия разреза находилась в положении, показанном на рисунке.

Примечание:
После установки стабилизатора поперечной устойчивости установить защитный поддон двигателя и проверить пыльники на предмет трещин и повреждений нажатием пальца.

Проверка технического состояния стабилизатора поперечной устойчивости

1. Проверить резиновые части и втулки стабилизатора поперечной устойчивости на предмет износа и повреждений.

2. Проверить стержень стабилизатора на предмет повреждений и износа.

3. Проверить состояние всех болтов.

4. Проверить момент сопротивления вращению шаровой опоры стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Несколько раз переместить шток шаровой опоры из стороны в сторону, после чего навинтить на шток гайку и, используя специальное гнездо (MB990326) и динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращению шаровой опоры. Номинальный момент сопротивления вращению: не менее 0,1 Н•м.
  • Если полученное значение превышает норму, заменить шаровую опору стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Если полученное значение ниже нормы, убедиться в том, что шаровая опора вращается плавно и без чрезмерного люфта. Если это так, шаровая опора пригодна к эксплуатации.

5. Проверить состояние пыльника шаровой опоры:

  • Нажать на пыльник пальцем для проверки его на предмет трещин или повреждений.
  • Если пыльник треснут или поврежден, заменить нижний рычаг подвески новым.

Примечание:
Если пыльник шаровой опоры нижнего рычага треснут или поврежден, то, скорее всего шаровая опора также неисправна.

Источник

Оцените статью
Авто Старт