Замена передних ступичных подшипников митсубиси лансер 10

Замена переднего ступичного подшипника на Лансер 10 1.5 — 2.0 (2008-2016) с фото отчетом

Поломка ступичного подшипника на легковом автомобиле частое явление, и учитывая состояние дорог в России, иномарки — не исключение. Замена ступичного подшипника Лансер 10 производится, как при явной поломке (видны характерные признаки), так и при скрытой поломке (признаки выявлены при проведении более глубокой диагностики).

На Митсубиси Лансер 10 (Lancer X) при выходе из строя элементов качения, производят замену подшипника ступицы или ступицу целиком с шарикоподшипником. Второй вариант менее сложен, так как не требуется выполнять операций по запрессовке, выпрессовке. Ступица в сборе дороже ступичного подшипника, поэтому первый вариант выгоднее. Предварительно перед заменой посмотрите видео.

В этой статье представлена подробная инструкция ремонта Лансер 10, раскрыты такие вопросы как: замена ступичного подшипника отдельно, проведение диагностики, выбор новой детали.

Проверка переднего ступичного подшипника у Лансер X 1.5 — 2.0, причины и признаки поломки

Признаки выхода из строя ступичного подшипника:

  1. Шум при вращении колеса (сильный износ дорожек качения, тел качения);
  2. Скрип или треск, вибрация в салоне (разрушение обойм или сепаратора);
  3. Увеличен люфт колеса (ослаблена контргайка или сильно изношен шарикоподшипник).

Посмотрите видео, где услышите характер шума, при котором требуется замена ступичного подшипника, а так же посмотрите как сделать диагностику передней подвески.

Читайте также:  Самодиагностика мазда капелла 2000

Стук неисправного подшипника

Действия по проверке переднего ступичного подшипника:

  1. Заглушите двигатель, включите первую передачу;
  2. Поднимите переднее колесо домкратом;
  3. Раскручивайте руками и слушайте звук (пример выше), если наблюдаете шум или плохую лёгкость вращения, то проблема найдена.
  4. Более глубокая диагностика — снятие колеса и прокручивание диска, а так же проверка люфта (внутреннего осевого зазора).

Проверку выполняют каждые 30 000 км пробега, или в том случае если появятся признаки поломки.

Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10 (на примере 1.5 МКПП)

В Мицубиси Лансер 10 замена переднего подшипника ступицы разделяется на три этапа:

  • Подготовка к ремонту;
  • Демонтаж изделия, без снятия поворотного кулака;
  • Установка новой запчасти, обратная сборка.

Подготовительные операции перед заменой

Автомобиль ставим на ровную поверхность с достаточной освещенностью рабочего пространства и зоны ремонтируемого узла. Снимаем с ручного тормоза, включаем первую передачу, если у вас АКПП ставим положение «P». Под задние колеса установите противооткатные упоры.

Далее следует подготовить инструменты по списку:

  • Домкрат и подпорки;
  • Большой торцевой ключ или вороток;
  • Колючи или головки: 22, 19, 17, 15, 32;
  • Трещотку;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Круглогубцы;
  • Оправку или головку для запрессовки;
  • Тиски;
  • Ключ динамометрический, для затяжки гайки ступицы требуемым моментом.

Изучите устройство передней подвески Лансер 10, перед тем как начать замену подшипника.

Разборка узла и демонтаж старого ступичного подшипника

  1. Первоначальный этап – откручивание колеса у Лансер 10, сначала ослабляем болты головкой 22 мм. Затем поднимаем авто домкратом, снимаем колесо. Желательно использовать подпорку.
  2. Затем потребуется убрать шплинт у контргайки пассатижами.

  1. Теперь сможем открутить гайку, используем большой ключ 32 мм, а так же трубу для удлинения инструмента. Перед этим вставляем отвертку в тормозной диск, для предотвращения проворачивания.
  2. Потом находим два крепления тормозного суппорта, откручиваем их.

  1. Открутив суппорт, освобождаем тормозной шланг, он держится на планке. Воспользуемся отверткой.
  2. Снимаем суппорт, располагаем его в стороне, или подвешиваем проволокой на пружину амортизатора.

  1. Теперь снимаем тормозной диск, крепления которого открутили заранее.
  2. Получаем доступ к ступице. Затем потребуется снять её и демонтировать шарикоподшипник.

  1. Накручиваем гайку на резьбу ШРУСа, потом ударами молотка выбиваем ступицу со шлицев.
  2. Затем находим четыре болта, которые крепят переднюю ступицу к поворотному кулаку. На фото показано стрелками.

  1. Откручиваем крепежи, используем трещотку 18 мм.

  1. Теперь демонтируем ступицу, потребуется постучать молотком через проставку.
  2. Корпус переднего шарикоподшипника останется на месте, а вот ступица снимется вместе с частью внутренней обоймы – её следует демонтировать одним из способов: надпилить болгаркой и расколоть, стащить съемником или зубилом.

  1. Передний подшипник снимается при помощи отвертки. Вставляем её в зазор, забиваем молотком и демонтируем старую деталь. На этом снятие элемента завешено, приступаем к установке нового.

Устанавливаем новый передний ступичный подшипник Лансер 10

  1. Замену начнем с подготовки посадочной поверхности деталей, наносим на них смазку. Цапфу отчищаем предварительно от старой смазки и грязи, а так же при необходимости обрабатываем наждачной бумагой. Далее наставляем ступицу, ровно и без перекосов, в отверстие нового ступичного подшипника, который зажимаем НЕ СИЛЬНО в тисках.
  2. Теперь используем оправку или брусок с размером равным внутреннему кольцу п-ш. Важно не повредить поверхность, поэтому используете ветошь, как прокладку.
  3. Равномерными ударами запрессовывем изделие на цапфу. Далее вставляем стопорное фиксирующее колечко. Используйте пресс или съемник для подшипников, если есть в наличии.

  1. Собранную конструкцию ставим обратно, важно затягивать болты по диагонали.
  2. Процесс сборки делают по обратной технологии (смотрите на видео в начале статьи).

Особенности и советы по сборке:

  • Резьбовые соединения промазывайте графитовой смазкой при необходимости меняйте;
  • Окончательно затягивать контргайку и крепления колес следует при опущенном авто;
  • Как правильно затянуть гайку читайте в статье, ссылка на которую в правом блоке сайта;
  • Проверьте состояние других узлов на своем Лансер: колодок, тормозного диска, шлангов, а так же шаровой опоры.

Источник

Оцените статью
Авто Старт