- Замена переднего ступичного подшипника на Лансер 10 1.5 — 2.0 (2008-2016) с фото отчетом
- Проверка переднего ступичного подшипника у Лансер X 1.5 — 2.0, причины и признаки поломки
- Признаки выхода из строя ступичного подшипника:
- Действия по проверке переднего ступичного подшипника:
- Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10 (на примере 1.5 МКПП)
- Подготовительные операции перед заменой
- Разборка узла и демонтаж старого ступичного подшипника
- Устанавливаем новый передний ступичный подшипник Лансер 10
Замена переднего ступичного подшипника на Лансер 10 1.5 — 2.0 (2008-2016) с фото отчетом
Поломка ступичного подшипника на легковом автомобиле частое явление, и учитывая состояние дорог в России, иномарки — не исключение. Замена ступичного подшипника Лансер 10 производится, как при явной поломке (видны характерные признаки), так и при скрытой поломке (признаки выявлены при проведении более глубокой диагностики).
На Митсубиси Лансер 10 (Lancer X) при выходе из строя элементов качения, производят замену подшипника ступицы или ступицу целиком с шарикоподшипником. Второй вариант менее сложен, так как не требуется выполнять операций по запрессовке, выпрессовке. Ступица в сборе дороже ступичного подшипника, поэтому первый вариант выгоднее. Предварительно перед заменой посмотрите видео.
В этой статье представлена подробная инструкция ремонта Лансер 10, раскрыты такие вопросы как: замена ступичного подшипника отдельно, проведение диагностики, выбор новой детали.
Проверка переднего ступичного подшипника у Лансер X 1.5 — 2.0, причины и признаки поломки
Признаки выхода из строя ступичного подшипника:
- Шум при вращении колеса (сильный износ дорожек качения, тел качения);
- Скрип или треск, вибрация в салоне (разрушение обойм или сепаратора);
- Увеличен люфт колеса (ослаблена контргайка или сильно изношен шарикоподшипник).
Посмотрите видео, где услышите характер шума, при котором требуется замена ступичного подшипника, а так же посмотрите как сделать диагностику передней подвески.
Стук неисправного подшипника
Действия по проверке переднего ступичного подшипника:
- Заглушите двигатель, включите первую передачу;
- Поднимите переднее колесо домкратом;
- Раскручивайте руками и слушайте звук (пример выше), если наблюдаете шум или плохую лёгкость вращения, то проблема найдена.
- Более глубокая диагностика — снятие колеса и прокручивание диска, а так же проверка люфта (внутреннего осевого зазора).
Проверку выполняют каждые 30 000 км пробега, или в том случае если появятся признаки поломки.
Пошаговая инструкция по замене переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 10 (на примере 1.5 МКПП)
В Мицубиси Лансер 10 замена переднего подшипника ступицы разделяется на три этапа:
- Подготовка к ремонту;
- Демонтаж изделия, без снятия поворотного кулака;
- Установка новой запчасти, обратная сборка.
Подготовительные операции перед заменой
Автомобиль ставим на ровную поверхность с достаточной освещенностью рабочего пространства и зоны ремонтируемого узла. Снимаем с ручного тормоза, включаем первую передачу, если у вас АКПП ставим положение «P». Под задние колеса установите противооткатные упоры.
Далее следует подготовить инструменты по списку:
- Домкрат и подпорки;
- Большой торцевой ключ или вороток;
- Колючи или головки: 22, 19, 17, 15, 32;
- Трещотку;
- Молоток;
- Отвертка;
- Круглогубцы;
- Оправку или головку для запрессовки;
- Тиски;
- Ключ динамометрический, для затяжки гайки ступицы требуемым моментом.
Изучите устройство передней подвески Лансер 10, перед тем как начать замену подшипника.
Разборка узла и демонтаж старого ступичного подшипника
- Первоначальный этап – откручивание колеса у Лансер 10, сначала ослабляем болты головкой 22 мм. Затем поднимаем авто домкратом, снимаем колесо. Желательно использовать подпорку.
- Затем потребуется убрать шплинт у контргайки пассатижами.
- Теперь сможем открутить гайку, используем большой ключ 32 мм, а так же трубу для удлинения инструмента. Перед этим вставляем отвертку в тормозной диск, для предотвращения проворачивания.
- Потом находим два крепления тормозного суппорта, откручиваем их.
- Открутив суппорт, освобождаем тормозной шланг, он держится на планке. Воспользуемся отверткой.
- Снимаем суппорт, располагаем его в стороне, или подвешиваем проволокой на пружину амортизатора.
- Теперь снимаем тормозной диск, крепления которого открутили заранее.
- Получаем доступ к ступице. Затем потребуется снять её и демонтировать шарикоподшипник.
- Накручиваем гайку на резьбу ШРУСа, потом ударами молотка выбиваем ступицу со шлицев.
- Затем находим четыре болта, которые крепят переднюю ступицу к поворотному кулаку. На фото показано стрелками.
- Откручиваем крепежи, используем трещотку 18 мм.
- Теперь демонтируем ступицу, потребуется постучать молотком через проставку.
- Корпус переднего шарикоподшипника останется на месте, а вот ступица снимется вместе с частью внутренней обоймы – её следует демонтировать одним из способов: надпилить болгаркой и расколоть, стащить съемником или зубилом.
- Передний подшипник снимается при помощи отвертки. Вставляем её в зазор, забиваем молотком и демонтируем старую деталь. На этом снятие элемента завешено, приступаем к установке нового.
Устанавливаем новый передний ступичный подшипник Лансер 10
- Замену начнем с подготовки посадочной поверхности деталей, наносим на них смазку. Цапфу отчищаем предварительно от старой смазки и грязи, а так же при необходимости обрабатываем наждачной бумагой. Далее наставляем ступицу, ровно и без перекосов, в отверстие нового ступичного подшипника, который зажимаем НЕ СИЛЬНО в тисках.
- Теперь используем оправку или брусок с размером равным внутреннему кольцу п-ш. Важно не повредить поверхность, поэтому используете ветошь, как прокладку.
- Равномерными ударами запрессовывем изделие на цапфу. Далее вставляем стопорное фиксирующее колечко. Используйте пресс или съемник для подшипников, если есть в наличии.
- Собранную конструкцию ставим обратно, важно затягивать болты по диагонали.
- Процесс сборки делают по обратной технологии (смотрите на видео в начале статьи).
Особенности и советы по сборке:
- Резьбовые соединения промазывайте графитовой смазкой при необходимости меняйте;
- Окончательно затягивать контргайку и крепления колес следует при опущенном авто;
- Как правильно затянуть гайку читайте в статье, ссылка на которую в правом блоке сайта;
- Проверьте состояние других узлов на своем Лансер: колодок, тормозного диска, шлангов, а так же шаровой опоры.
Источник