Замена подшипника задней ступицы митсубиси паджеро

Замена заднего ступичного подшипника паджеро 4

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mitsubishi Pajero.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.



ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mitsubishi Pajero – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Читайте также:  Подсветка в ручки дверей мазда

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mitsubishi Pajero установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mitsubishi Pajero

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mitsubishi Pajero, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mitsubishi Pajero производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mitsubishi Pajero должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

Читайте также:  Где прикуривателя в митсубиси грандис

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mitsubishi Pajero встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mitsubishi Pajero и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mitsubishi Pajero. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mitsubishi Pajero

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mitsubishi Pajero, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mitsubishi Pajero, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mitsubishi Pajero с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.



ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mitsubishi Pajero происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mitsubishi Pajero и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mitsubishi Pajero

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mitsubishi Pajero может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.



ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mitsubishi Pajero, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mitsubishi Pajero может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mitsubishi Pajero желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Оригинальная ступица ( передняя и задняя ) Митсубиси Паджеро 4 в наличии:

ступица FR V87W. V88V. V88W. V93W. MITSUBISHI

ступица RR V97W. V97W. V98V. V98W MITSUBISHI

ступица FR V97W. V97W. V98V. V98W MITSUBISHI

Будь внимательны: передние и задние ступицы для Паджеро 3.0 L имеют отличия от ступиц установленных на модели с двигателями 3.8 L и 3.2 L

Фотоотчет замены передней ступицы Pajero 4 3.8 литра 2013 года

Ступица Мицубиси Паджеро 4 — совет по выбору:

Горбачевский Антон
Мастер-приемщик, опыт работы — 10 лет

  • При возникновении проблем со ступицами (подшипниками) на Мицубиси Паджеро 4 рекомендуем при замене устанавливать оригинальные детали, ресурс которых, как правило, более 100000 км пробега. Неоригинальные варианты, по нашей статистике, могут Вас огорчить на пробегах от 1000 до 15000 км. Также следует учитывать, что при достаточно трудоемкой и , следовательно, недешевой стоимости работ по замене — попытка сэкономить превращается в очень сомнительное занятие.

Задайте свой вопрос мастеру

Вопросов ( 6 )

Здравствуйте. На Pajero 4 бензин 3.0 слышны щелчки сзади при торможении и начале движения, и при переключении с D на R . При осмотре в сервисе сказали, что люфта в подшипниках задних ступиц нет, но предложили заменить задние ступицы. Подскажите, как поступить в данной ситуации?

Добрый день. Щелчки в задней подвеске при начале движения или при переключении передач с D на R могут быть связаны с не затянутыми гайками ШРУСа, которые стягивают подшипник ступицы. Для начала необходимо выполнить диагностику, если диагноз подтвердится, необходимо смазать фланец и затянуть ступичную гайку с нужном моментом.

Поменяли передние ступицы паджеро 4 3.0 у ОД при движении сильно греются тормозные диски на обоих ступицах, такое ощущение что подшипники перетянуты. Вернулся к ОД проверили сказали так и должно быть, а можно ли перетянуть данные подшипники

Добрый день. На Мицубиси Паджеро 4 ступицы не регулируются, затягиваются при определённом усилии. Но даже при перетяжке ступичных гаек, ступицы греться не будут. Скорее всего проблема в другом, как предположение в зажатых тормозных суппортах.

Здравствуйте. На моем автомобиле Паджеро 4 3.0 бензин, появился гул,шум сзади при езде. Вычитал, что похоже на гул подшипника ступицы. Сколько займет времени на диагностику и замену, если потребуется?

Добрый день. Диагностика занимает примерно 30 минут. На замену ступицы уходит примерно от 1 до 3 часов времени. Бывают сложности в её демонтаже, из-за закисания посадочного места ступицы в кулаке или цапфе.

День добрый! При движение на автомобиле появляеться гул в колесе и как будто клинит.При торможение как будто выбивает выходит из клина. И так до очередного торможения

Добрый день, необходимо провести диагностику и понять в ходовой части проблема, тормозной или в трансмиссии. Звоните, записывайтесь.

Здравствуйте. После замены ступицы на Pajero 4, требуются ли дополнительные работы? Все-таки производится вмешательство в ходовую часть автомобиля?

Добрый день, на паджеро 4 замена ступицы выполняется со снятием кулака, при таком вмешательстве в ходовую часть автомобиля, рекомендуется провести проверку параметров сход развала !

Доброго времени суток! Загудели передние ступичные подшипники Паджеро 4 европеец. Узнал стоимость оригинала — сильно огорчился))) Скажите есть варианты побюджетнее? Буду очень признателен

Добрый день. Бюджетный вариант найти подшипник ступицы на MITSUBISHI Pajero 4 есть. Аналог — неоригинальный подшипник ступицы разных производителей на рынке в достатке, деталь поставляется без ступицы, т.е. корпус и в нём запрессован подшипник, оригинал поставляется в сборе со ступицей. Работа — замена неоригинального подшипника дороже, чем заменить оригинальную ступицу. Приходится демонтировать ступицу со старого подшипника и запрессовывать в новый. По практике неоригинальная ступица не оправдывает надежд на долговечную работу и выходит из строя уже от 10000км. пробега. При выборе подшипника ступицы будьте очень внимательны, в зависимости от комплектации, ступицы на автомобиле MP 4 с объёмом двигателя 3.0 3.2 3.8 разные!

Подобную замену делал впервые, поэтому сложность работы я бы оценил на твердые 4 балла из 5-ти возможных, было непросто! Ступичный подшипник — Koyo, может даже оригинал (ссылка). Помимо самого подшипника и пресса, понадобятся головки на 36, 24, 21, 19, 17, 12 ., зубило, возможно трехлапый съемник, и прочие инструменты, которые присутствуют у любого автовладельца. Итак поехали! Поддомкрачиваем машину, подстраховываемся вторым домкратом/подставкой, вывешиваем и снимаем заднее колесо. Откручиваем 2 болта на 17 и снимаем суппорт в сборе, откладываем в сторону

Снимаем тормозной диск, предварительно убедившись, что колодки ручного тормоза расжаты, т.е. машина снята с ручника. У меня диск немного прикипел, пришлось вкручивать в него болты.

Используя зубило или что-нибудь подходящее, снимаем ступичный колпачок и высвобождаем шплинт, который мне сохранить не удалось, поэтому рекомендую его купить прозапас, на всякий случай (Mitsubishi MF 472087).

Снимаем стопорное кольцо и откручиваем ступичную гайку на 36, я использовал пневмогайковерт.

Далее снимаем колодки ручного тормоза (достаточно снять одну). Отсоединяем, в моем случае, правую пружину и снимаем прижимную пластину.

Следующий шаг — откручивание 2 болтов: от подпружиненного рычага головкой на 19, и от продольного — на 24, высвобождаем кулак от этих рычагов и приступаем к демонтажу приводного вала.

Вроде как в большинстве случаев он достается легко, но у меня прикипел, пришлось воспользоваться съемником.

После демонтажа привода, головкой на 12 откручиваем 2 болта, удерживающих скобу датчика abs.

Тут надо быть осторожным, очень легко сорвать резьбу, что я и сделал, несмотря на то, что знал про эти болты, итог — потерянное время и лишний геморой по высверливанию и нарезанию новой резьбы. Небольшое отступление от темы, чтобы снизить вероятность срыва резьбы можно смастерить вот такую удобную штукенцию из старой микроволновки и заранее прогревать «мелкие» болты.

Она у меня была, но вспомнил об этой «контактной сварке» слишком поздно… С её помощью можно не только прокаливать небольшие металлические конструкции, но и сваривать тонкие листы металла.

Продолжим… Приступаем к откручиванию последних 4-х болтов, крепящих саму ступицу, в этом мне помог вот такой чудо-ключ). Давно им пользуюсь, очень удобный, рекомендую! (брал на Али)

После демонтажа болтов, аккуратными ударами по ступице выбиваем её. Удобнее всего это делать обратным
молотком, но у меня его не оказалось (надо будет сделать).

Т.к. пыльник тормозного диска сгнил до безобразия, решил его заменить. Сразу скажу, что аналогов оригинальному пыльнику нет (ссылка), что очень странно для находчивых китайцев, поэтому выбирал между: покупкой нового, б/ушного и собственноручного изготовления. На 3 вариант не было времени, цены на варианты с разборок сильно завышены, а состояние хромает, в итоге придушил жабу и купил новый. Для замены пыльника, необходимо открутить гайку на 21 в его верхней части и болт на 10, крепящий тросик ручника, который я также благополучно сорвал)

Гайка крепления пыльника — откручивается головкой на 21, один из сорванных болтов крепления пластины датчика абс реставрируем метчиком

Своими силами достать подшипник из ступицы не получилось, уж очень сильно он прикипел, воспользовался помощью профессионала) После всех манипуляций с подшипником и ступицей, устанавливаем её обратно, предварительно зачистив посадочное место в кулаке, а также все болты, которые на ночь замочил в р-ре лимонной кислоты.

Собираем все в обратной последовательности, обильно смазывая все боты и посадочные места смазкой. Все болты обработал пушсалом, посадочное место привода — графиткой.

Болты рычагов окончательно затягиваем после того, как опустим машину с домкрата, т.е под нагрузкой. Для определения нужного момента затяжки использовал мануал и динамометрический ключ.

Моменты затяжки болтов:
Ступичная гайка — 220 ± 10 Нм
Гайка крепления подпружиненного рычага — 145 ± 10 Нм
Болт крепления продольного рычага — 148 ± 22 Нм
Болты крепления ступицы к кулаку — 135 ± 15 Нм
Болты крепления суппорта — 115 ± 40 Нм
Направляющие суппорта — 88 ± 5 Нм

Два полных дня потратил на эту работу, новичкам в этом деле будет не просто, сюрпризов не избежать) Но это опыт и надо идти дальше!) Всем удачи!

UPD 15.06 комплект от ВАЗ для колодок ручника (кроме «солдатиков) демонтировал и вернул прижимную платину, уж слишком хлипкими и тонкостенными оказались «чашечки», которые вылетели и болтались в диске.

Источник

Оцените статью
Авто Старт