Замена подшипников задних полуосей митсубиси л200

Разборка и сборка полуоси

Элементы конструкции вала заднего моста: 1. Упорное кольцо (при сборке заменить новым); 2. Ротор ABS (для автомобилей, оборудованных системой ABS); 3. Стопорная шайба (при сборке заменить новой); 4. Ваг заднего моста; 5. Корпус подшипника; 6. Тормозной щит; 7. Внутренняя обойма наружного подшипника с роликами и сепаратором; 8. Болт крепления ступицы; 9. Внутренняя обойма внутреннего подшипника с роликами и сепаратором; 10. Сальник (при сборке заменить новым); 11. Внешняя обойма подшипников

Разборка производится в порядке, указанном на рис. М2 5.050. Сборка производится в следующем порядке: 11, 10, 9, 7, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Снятие упорного кольца

Для замены подшипника полуоси нужно снять упорное кольцо, удерживающее подшипник от соскальзывания по полуоси, то есть от самопроизвольного выхода полуоси из заднего моста во время движения. Снятие путем спрессовывания недопустимо, так как упорное кольцо при сборке садится с предварительным нагревом, и при его спрессовывании будет повреждена посадочная поверхность полуоси. В таком случае после установки нового упорного кольца не будет гарантирована надежность посадки подшипника на полуоси.

Снятие упорного кольца производится методом его разрушения.

Перед началом работ для защиты корпуса подшипника защитите его торцевую поверхность прорезиненной лентой.

При помощи шлифовальной машинки локально сточите по окружности стенки упорного кольца до толщины 2,0 мм.

Зафиксировав вал, нужно разрушить упорное кольцо при помощи зубила.

Внимание; следите за тем, чтобы не повредить поверхность полуоси. Даже поверхностное повреждение может спровоцировать поломку полуоси во время движения.

Установка стопорной шайбы

После установки стопорной шайбы измерьте зазор А (см. рис. М2 5.053). Стандартное значение А — от 0 до 0,166 мм. Для обеспечения стандартного зазора А можно использовать такие стопорные шайбы.

Источник

Быстрая замена подшипника полуоси L200

Прежде чем приступать к замене подшипника полуоси L200, взвесьте все за и против и подумайте о посещении сервисного центра. Это одна из быстроизнашивающихся деталей заднего моста, который имеет непростое устройство.

Для выполнения сложной работы вам потребуется следующее.

  1. Комплект запасных частей.
  2. Набор инструмента, включая специальный съёмник, который придётся изготавливать самостоятельно.
  3. Изрядный запас сил и ненормативной лексики. У вас непременно возникнет желание высказать множество недобрых слов в адрес разработчиков не слишком удачной конструкции.

Предварительная диагностика

Сначала убедитесь в том, что замена действительно необходима. Появление посторонних шумов может быть вызвано и другими неисправностями. Для точного установления причины придётся сначала демонтировать компоненты тормозной системы. Для этого:

  • поднимаем машину подъёмником или домкратом и откручиваем колесо;
  • сводим колодки и снимаем тормозной барабан;
  • отсоединяем шланг от тормозного цилиндра и тросы от механизма стояночного тормоза;
  • снимаем колодки, тормозной цилиндр и датчик ABS.

Задняя ступица

После этого получаем возможность беспрепятственно ухватиться за фланец полуоси и, покачав его в разных направлениях, узнать, имеется ли люфт. Если люфт присутствует, значит, без замены не обойтись.

Выбор запасных частей

Приобретаем детали. Несмотря на то, что замена подшипника полуоси на L200, это процедура, необходимость в которой возникает нечасто, сложность выполняемых работ значительна. Настоятельно рекомендуется устанавливать комплектующие самого лучшего качества, приобретая полный установочный комплект, в который входят:

  • собственно подшипник полуоси L200;
  • запорное кольцо;
  • пыльники и сальники.

Оригинальная деталь с клеймом Mitsubishi стоит относительно недорого – порядка 2300 – 2500 рублей, но остальные компоненты придётся покупать отдельно. Целесообразно приобрести весь комплект целиком, благо известные производители предоставляют такую возможность. Рекомендуем обратить внимание на продукцию следующих фирм.

  1. SKF. Изделия этого шведского концерна известны по всему миру и отличаются почти эталонным качеством. За весь набор придётся выложить порядка 3000 – 3500 рублей. Это вполне разумная цена.
  2. SNR. Французский специалист в области разработки и производства подшипников. Его продукция составляет достойную конкуренцию изделиям любых других компаний. Покупка комплекта от SNR обойдётся в 3500 – 4000 рублей, что тоже не катастрофа.

После этого можно приступать к работе.

Начальный этап работ

Необходимо целиком извлечь из заднего моста полуось в сборе с подшипником и ступицей.

  1. Отворачиваем заглушку сливного отверстия редуктора заднего моста и, подставив ёмкость, сливаем масло.
  2. Откручиваем четыре болта ступицы от чулка заднего моста.
  3. Тянем за фланец полуоси и вынимаем деталь. Это может потребовать значительных усилий. Не исключено, что придётся использовать съёмник.

Получаем возможность оценить все недостатки конструкции. По непонятным причинам японские разработчики отказались и от установки подшипника закрытого типа, и от его смазки маслом из заднего моста. С большой долей вероятности, вашему взгляду откроется узел с разрушившимися от времени сальниками, засохшей смазкой и развалившимся сепаратором.

Для того чтобы можно было приступить к снятию детали, сначала придётся взять болгарку и срезать запорную втулку, которая одновременно является ротором для датчика ABS. Более простого способа снять эту деталь не существует. Действовать придётся осторожно, чтобы не повредить полуось.

Изготовление съёмника

Если вам не удалось где-то позаимствовать уже готовый съёмник, придётся изготовить устройство, с помощью которого замена подшипника полуоси L200 производится самостоятельно. Проще всего использовать для этого кусок прочной стальной трубы, имеющий внутренний диаметр немного больше наружного диаметра подшипника (85 – 90 мм), а длина миллиметров — на 50 больше расстояния от плоскости ступицы до торца полуоси (на её зубчатом конце).

К одному концу отрезка трубы следует приварить площадку с отверстиями, которая будет крепиться на ступице. На другой стороне съёмника должна находиться площадка со сквозным резьбовым отверстием, в которое завёрнут длинный болт. Резьба – не менее М30. Усилие придётся развивать нешуточное. Для изготовления устройства потребуется сварка. Принципиальная схема съёмника показана на размещённом ниже рисунке.

Снятие подшипника и установка новой детали

Пропустив конец полуоси внутрь трубы, закрепляем устройство на ступице, вращаем болт съёмника и выдавливаем полуось из подшипника. Поскольку, как уже было сказано выше, это потребует значительных усилий, рекомендуется зажать съёмник в мощных тисках. Когда операция завершится успехом:

  • извлекаем старый подшипник или его останки из гнезда ступицы;
  • смазываем посадочное место маслом и запрессовываем новую деталь;
  • устанавливаем сальники и запорную втулку.

Завершение работ

Устанавливаем собранный узел на место, выполняя сборку в обратном порядке и не забыв залить в редуктор заднего моста свежую смазку.

Приходится признать, что даже у людей, умеющих держать в руках гаечный ключ и знающих, как выполняется на L200 замена подшипника полуоси, в ходе выполнения работ возникают трудности. Так что, либо наберитесь терпения и будьте готовы эти трудности преодолеть, либо отправляйтесь в сервисный центр, и платите деньги за выполнение далеко не самой простой работы.

Источник

Разборка и сборка полуоси Mitsubishi L200 Triton

Элементы конструкции вала заднего моста: 1. Упорное кольцо (при сборке заменить новым); 2. Ротор ABS (для автомобилей, оборудованных системой ABS); 3. Стопорная шайба (при сборке заменить новой); 4. Ваг заднего моста; 5. Корпус подшипника; 6. Тормозной щит; 7. Внутренняя обойма наружного подшипника с роликами и сепаратором; 8. Болт крепления ступицы; 9. Внутренняя обойма внутреннего подшипника с роликами и сепаратором; 10. Сальник (при сборке заменить новым); 11. Внешняя обойма подшипников

Разборка производится в порядке, указанном на рис. М2 5.050. Сборка производится в следующем порядке: 11, 10, 9, 7, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Снятие упорного кольца

Для замены подшипника полуоси нужно снять упорное кольцо, удерживающее подшипник от соскальзывания по полуоси, то есть от самопроизвольного выхода полуоси из заднего моста во время движения. Снятие путем спрессовывания недопустимо, так как упорное кольцо при сборке садится с предварительным нагревом, и при его спрессовывании будет повреждена посадочная поверхность полуоси. В таком случае после установки нового упорного кольца не будет гарантирована надежность посадки подшипника на полуоси.

Снятие упорного кольца производится методом его разрушения.

Перед началом работ для защиты корпуса подшипника защитите его торцевую поверхность прорезиненной лентой.

При помощи шлифовальной машинки локально сточите по окружности стенки упорного кольца до толщины 2,0 мм.

Зафиксировав вал, нужно разрушить упорное кольцо при помощи зубила.

Внимание; следите за тем, чтобы не повредить поверхность полуоси. Даже поверхностное повреждение может спровоцировать поломку полуоси во время движения.

Установка стопорной шайбы

После установки стопорной шайбы измерьте зазор А (см. рис. М2 5.053). Стандартное значение А — от 0 до 0,166 мм. Для обеспечения стандартного зазора А можно использовать такие стопорные шайбы.

Источник

Читайте также:  Датчик охлаждающей жидкости мазда сх7 замена
Оцените статью
Авто Старт