Замена прокладки гбц митсубиси л200 дизель

Снятие головки блока цилиндров

Предварительные операции

1. Отсоедините и снимите АКБ.

2. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

3. Отсоедините и снимите элементы воздушного фильтра.

4. Снимите корпус дроссельной заслонки (см. рис. M2 2.058).

5. Отсоедините и снимите элементы системы EGR (см. рис. М2 2.059).

Снятие элементов системы EGR: 1. Защелка-держатель жгута; 2. Масляный щуп с трубкой в сборе; 3. Уплотнительное кольцо; 4. Щуп уровня трансмиссионного масла с трубкой в сборе; 5. Уплотнительное кольцо; 6. Разъем клапана EGR; 7. Клапан EGR; 8. Прокладка клапана EGR; 9. Прокладка патрубка; 10. Патрубок «В» клапана EGR; 11. Прокладка патрубка; 12. Экран тепловой защиты; 13. Патрубок «А» клапана EGR; 14. Прокладка патрубка; 15. Прокладка патрубка; 16. Штанг системы охлаждения; 17. Шланг отопителя; 18. Охладитель отработавших газов системы EGR; 19. Кронштейн крепления охладителя
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке

6. Отсоедините и снимите элементы впускного коллектора (см. рис. М2 2.060).

Снятие элементов впускного коллектора: 1. Электрические разъемы форсунок; 2. Электрический разъем датчика температуры входящего воздуха; 3. Электрический разъем датчика давления топлива; 4. Провод свечей накаливания; 5. Защелка-держатель жгута; 6. Защелка-держатель кабеля АКБ; 7. Клемма кабеля АКБ «масса»; 8. Вакуумный шланг и трубка в сборе; 9. Вакуумным шланг и трубка в сборе; 10. Шланг вакуумного усилителя тормозов; 11. Вакуумная трубка «В»; 12. Вакуумный шланг; 13. Вакуумная трубка «А»; 14. Кронштейн крышки двигателя; 15. Топливный шланг «D»; 16. Топливная магистраль; 17. Кронштейн впускного коллектора; 18. Впускной коллектор в сборе; 19. Прокладка впускного коллектора; 20. Прокладка впускного коллектора; 21. Датчик температуры входящего воздуха; 22. Прокладка
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке

7. Отсоедините и снимите клапанную крышку и корпуса топливных форсунок (описано выше).

8. Снимите крыльчатку вентилятора в сборе со сцеплением, крышки и ремни ГРМ (описано выше).

9. Отсоедините и снимите элементы системы впрыска топлива (см. рис. M2 2.061).

Снятие элементов системы подачи и впрыска топлива: 1. Шкив ТНВД; 2. Шланг возвратной топливной магистрали; 3. Шланг подающей топливной магистрали; 4. Трубка высокого давления (ТНВД-ТКВД); 5. ТНВД в сборе; 6. Трубки высокого давления (ТКВД-форсунки); 7. Банджо-болт; 8. Прокладка; 9. Топливный коллектор (ТКВД) в сборе; 10. Банджо-болт; 11. Прокладка; 12. Трубка возврата топлива
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке

10. Отсоедините и снимите турбонагнетатель и выпускной коллектор (см. рис. М2 2.062).

Снятие турбонагнетателя и выпускного коллектора: 1. Трубка системы смазки; 2. Прокладка; 3. Трубка системы охлаждения «В»; 4. Прокладка; 5. Шланг системы охлаждения; 6. Трубка системы охлаждения «С»; 7. Прокладка; 8. Шланг системы охлаждения; 9. Патрубок возврата масла в систему смазки; 10. Прокладка патрубка; 11. Прокладка патрубка; 12. Турбонагнетатель в сборе; 13. Прокладка турбонагнетателя; 14. Экран тепловой защиты; 15. Кронштейн; 16. Выпускной коллектор; 17. Прокладка коллектора
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке

11. После проведения всех предварительных работ снимите ГБЦ (см. рис. М2 2.063).

Снятие головки блока цилиндров: 1. Разъем датчика аварийной температуры 0Ж; 2. Разъем указателя температуры ОЖ; 3. Клемма подключения свечей накаливания; 4. Верхний патрубок радиатора; 5. Патрубок масляной магистрали; 6. Зубчатый шкив привода распределительных валов; 7. Задняя крышка ремней ГРМ; 8. Насос усилителя рулевого управления в сборе; 9. Винты крепления ГБЦ; 10. ГБЦ в сборе; 11. Прокладка ГБЦ
* Снятие элементов производится в порядке номеров, указанных на рисунке

Снятие зубчатого шкива распределительного вала

1. Удерживая распредвал при помощи приспособлений (1) и (2), открутите гайку крепления и снимите шестерню.

Примечание: при установке шкива, удерживая его приспособлениями, затяните винт крепления моментом 88±10 Нм.

Снятие масляного насоса рулевого управления

Примечание: насос усилителя рулевого управления (8) (см. рис. М2 2.063) снимается в сборе без отсоединения соответствующих магистралей.

Снятие винтов крепления ГБЦ

Винты крепления головки откручиваются попарно (с ослаблением в два-три приема), в соответствии с нумерацией, приведенной на рисунке (см. рис. М2 2.065).

Примечание: перед откручиванием винтов нанесите керном отметку на головку каждого винта. Наносите по одной метке каждый раз при откручивании винтов и снятии ГБЦ.

Когда количество меток достигнет пяти, винт подлежит обязательной замене новым, даже если его длина соответствует номинальному значению.

Номинальная длина винтов крепления ГБЦ — не более 93 мм.

Источник

Установка прокладки головки блока цилиндров

Внимание: перед установкой новой прокладки очистите и обезжирьте поверхности ГБЦ и блока цилиндров. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов (остатки старой прокладки, масло и ОЖ) в каналах смазки, охлаждения и цилиндрах.

Внимание: если поверхности ГБЦ или блока подвергались шлифовке, а также в случае замены ГБЦ, блока цилиндров или элементов шатунно-поршневой группы (в том числе и при шлифовке коленчатого вала) необходимо подобрать толщину новой прокладки, проверив величину выступания поршней над плоскостью поверхности блока цилиндров.

Заменяя старую прокладку новой (без проведения ремонтных работ), определите размерную группу, исходя из ее маркировки, в соответствии с приведенными данными.

Размерная группа Толщина прокладки Номер в каталоге
А D5-205 (0,95±0,04) мм 1005А205
В D5-206 (1,00±0,04) мм 1005А206
С D5-207 (1,05±0,04) мм 1005А207

Устанавливая новую прокладку (после проведения ремонтных работ), определите размерную группу (толщину прокладки), проведя измерение выступания поршней над плоскостью блока цилиндров.

Методика измерения величины выступания поршней

Измерения производятся в точках, указанных на рисунке. Точки измерения расположены на оси блока цилиндров. При измерении соответствующий поршень должен находиться в положении ВМТ.

Определив среднее значение по результатам измерения в восьми точках, подберите толщину прокладки, исходя из данных, приведенных в таблице. Если для какого-либо поршня значение превышает величину для выбранной размерной группы, выберите прокладку на один размер толще.

Примечание: если величина выступания какого-либо поршня превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить шатун, поршень, коленчатый вал или блок цилиндров и повторить проверку.

Источник

Прокладка головки блока цилиндров Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Mitsubishi L200 , головка блока цилиндров Mitsubishi L200 , прокладка блока цилиндров Mitsubishi L200

7. Прокладка головки блока цилиндров

Снятие

Примечание:
Перед снятием прокладки головки блока цилиндров выполнить следующие операции:
— Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
— Слить моторное масло.
— Снять корпус дроссельной заслонки.
— Снять клапан и трубопровод системы рециркуляции отработавших газов.
— Снять впускной коллектор.
— Снять топливные форсунки.
— Снять топливный аккумулятор давления.
— Снять воздушный фильтр.
— Снять турбокомпрессор и выпускной коллектор.
— Снять ремень привода газораспределительного механизма.

1. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).

2. Отсоединить разъем модуля измерения температуры охлаждающей жидкости (2).

3. Отсоединить разъем свечей накаливания (3).

4. Отсоединить верхний шланг радиатора (4).

5. Отсоединить масляный шланг (5).

6. Снять шкив распределительного вала (6):

  • Используя специальные приспособления (держатель переднего шкива (MB990767) и штифты (MD998719)).
  • Отвернуть болт крепления шкива распределительного вала и снять шкив.

7. Снять заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (7).

8. Не отсоединяя шланги снять насос гидроусилителя рулевого управления (8) с двигателя. Закрепить насос гидроусилителя проволокой в месте, где он не будет мешать снятию и установке головки блока цилиндров.

9. Отвернуть болты (9) головки блока цилиндров в два или три подхода в порядке, указанном на рисунке.

10. Снять головку блока цилиндров в сборе (10) с прокладкой (11).

Внимание:
Наносить керном метку на головку болта головки блока цилиндров при каждом отворачивании болта. Заменить болт новым после пятого отворачивания.

Установка прокладки головки блока цилиндров

1. Обезжирить поверхность установки прокладки головки блока цилиндров.

Внимание:
Не допускать попадания посторонних материалов в каналы систем охлаждения и смазки, а также в отверстия цилиндров.

2. При замене прокладки головки блока цилиндров (11) считать данные идентификационной метки старой прокладки, а затем подобрать новую согласно следующей таблице.

Спецификация Идентификационная метка (толщина, мм) Номер детали по каталогу
А D5 – 205 (0,95 ± 0,04) 1005А205
В D5 – 206 (1,0 ± 0,04) 1005А206
С D5 – 207 (1,05 ± 0,04) 1005А207

Внимание:
Толщина оригинальной прокладки головки блока цилиндров подбирается согласно величине выступания поршня над поверхностью блока цилиндров. Поэтому, если блок цилиндров, поршень, шатун или коленчатый вал заменены новыми, величина выступания может измениться. Подбирать необходимую прокладку, измерив величину выступания поршней.

3. Установить головку блока цилиндров в сборе (10).

Внимание:
Перед установкой болтов головки блока цилиндров, проверить количество меток на их головках (болты можно использовать повторно не более четырех раз). Количество таких меток указывает на то, сколько раз болт затягивался по пределу текучести. Если болт имеет пять меток, заменить его новым.

4. Установить шайбу болта головки блока цилиндров выступами к головке болта.

5. Нанести небольшое количество моторного масла на резьбу болтов и на шайбы.

6. Затянуть болты головки блока цилиндров (9) следующим образом:

a) Затянуть болты моментом 78 ± 2 Н•м в порядке, указанном на рисунке.

b) Полностью отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.

с) Затянуть болты моментом 29 ± 2 Н•м в порядке, указанном на рисунке.

d) Нанести метки краской на головки болтов и головку блока цилиндров, затем дотянуть болты на 90?, как показано на рисунке.

Внимание:
— Болт не затянут полностью, если угол дотяжки меньше 90°C.
— Если угол затяжки превышает установленное значение, отвернуть болт и начать процедуру затяжки с шага a).

е) Дотянуть болт еще на 90°C, как показано на рисунке, а затем визуально убедиться в том, что метки на головке болта и на головке блока цилиндров находятся на одной линии.

7. Установить насос гидроусилителя рулевого управления (8).

8. Установить заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (7).

9. Используя специальные приспособления (держатель переднего шкива (MB990767) и штифты (MD998719)), зафиксировать шкив распределительного вала (6).

10. Затянуть болты крепления моментом затяжки 88 ± 10 Н•м.

11. Подсоединить масляный шланг (5).

12. Подсоединить верхний шланг радиатора (4).

13. Подсоединить разъем свечей накаливания (3).

14. Подсоединить разъем модуля измерения температуры охлаждающей жидкости (2).

15. Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (1).

Примечание:
Установить ремень привода газораспределительного механизма.
— Установить турбокомпрессор и выпускной коллектор.
— Установить воздушный фильтр.
— Установить аккумулятор давления топлива.
— Установить топливные форсунки.
— Установить впускной коллектор.
— Установить клапан и трубопровод системы рециркуляции отработавших газов.
— Установить корпус дроссельной заслонки.
— Заправить моторное масло.
— Заправить охлаждающую жидкость.
— Удалить воздух из топливной системы.

Источник

Читайте также:  Мазда 3 загорелся чек двигателя причина неисправности
Оцените статью
Авто Старт