Замена прокладки гбц митсубиси лансер 10

Замена гбц лансер 10

После того, как все было разобрано и тщательнейшим образом отмыто, стало ясно, что для нормальной работы двигателя обязательно нужно притирать клапана, хотя изначально я ничего с ними делать вообще не собирался — только заменить маслосъемные колпачки.
Седла на головке блока были в более менее нормальном состоянии, а вот сами клапана, на мой взгляд в очень плохом.

На фото показал клапана в самом плохом состоянии, остальные имели рабочую поверхность получше.

Притирал клапана я по следующей технологии:

1. Все тщательно очищаем
2. Разводим абразивный порошок до состояния сметаны моторным маслом
3. Наносим пасту на рабочую кромку клапана, сам клапан и направляющую немного смазываем маслом

4. Клапан вставляем в ГБЦ, при этом строго следим за тем какой клапан на каком цилиндре был, путать их нельзя.
5. На клапан одеваем шланг и вращательными движениями притираем

PS Два клапана я притер руками при помощи шланга и отвертки. На это у меня ушло примерно полтора часа. Очень долго и самое главное жутко муторно. Набив немного руку, решил усовершенствовать технологию, заменив отвертку на дрель.

Обороты дрели делал очень небольшими, на клапан не давил, клапан вращал попеременно в разные стороны (по часовой стрелке/затем против часовой стрелки), периодически (после 1-2 минут) очищал клапан от старой пасты, осматривал и мазал свежей. Качественно притертая фаска у меня получалась за 3-4 прохода (1-2 минуты каждый).

После того как все клапана будут притерты на своих местах, нужно тщательно вымыть ГБЦ от остатков абразива. Все это делают по-разному. Я, закрыв все датчики (их на ГБЦ 3 штуки) пакетами, просто помыл ГБЦ керхером. На мой взгляд, таким образом можно на 100% вымыть весь абразив, главное при этом не жалеть воды и хорошенько высушить головку, чтобы на стальных поверхностях (это седла и направляющие клапанов) не появилась ржавчина. Сама ГБЦ алюминиевая — ей коррозия не страшна.

Поскольку моторист я только «начинающий», решил проверить качество притирки клапанов. Для этого засухарил БЕЗ маслосъемных колпачков все клапана на место, вкрутил старые свечи и выставив ГБЦ по уровню, заполнил камеры сгорания керосином (керосин нашел в поллитровых бутылках в хозяйственном магазине). Засухаривать нужно именно без маслосъемных колпачков, поскольку бытует мнение, что если клапана протекут, то керосин может испортить их резиновую часть.

ГБЦ в таком виде оставил на ночь. За 10 часов уровень в камерах сгорания немного упал.

Мне кажется, что за 10 часов керосин просто испарился, потому что во-первых уровень упал во всех цилиндрах абсолютно одинаково, а во-вторых под ГБЦ не было никаких следов керосина (перед проверкой стол тщательно вымыл и высушил, чтобы можно было легко увидеть следы протечек, если такие будут).
После проверки нужно убрать остатки керосина чистыми тряпками
, рассухарить клапана и еще раз все тщательно промыть. Для этого я сново пользовался пенным очистителем 3TON (TC-514), а после мыл ГБЦ керхером и сушил.
Теперь, когда ГБЦ абсолютно чистая, клапана притерты и проверены, можно приступать к ее сборке. Сначала необходимо поставить маслосъемные колпачки. Для этого пользовался «направляющей впускного клапана УАЗ» (правда немного пришлось расточить внутреннее отверстие надфилем — буквально десятые доли миллиметра).

Маслосъемный колпачок вставляется в отверстие «направляющей от УАЗика» и затем руками придавливается на свою направляющую в ГБЦ. Главное при этом ни в коем случае не пользоваться молотком или чем либо подобным, колпачок нужно придавливать руками, чтобы не повредить его внутреннюю резиновую поверхность.

После того как все колпачки будут установлены на свои направляющие, засухариваем клапана. Рекомендуется при сборке все трущиеся детали обильно смазывать моторным маслом.

PS Для тех, кто сомневается менять или нет маслосъемные колпачки при повышенном расходе масла (при пробеге 80 тыс. км) — фотосравнение нового колпачка (слева) и старого (справа). Невооруженным глазом видно, что внутреннее отверстие старого колпачка сильно больше, по сравнению с новым. В новые колпачки клапана вставлялись довольно тяжело, даже при условии обильной смазки моторным маслом. По тактильным ощущениям и старый, и новый колпачки — одинаково мягкие (старые колпачки еще не успели задубеть, как у многих при пробеге больше 100 тыс.).

Замена прокладок головки цилиндров 4B10 Mitsubishi Lancer

Прокладки под крышкой и головкой цилиндров заменяем при ремонте и при износе

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Подготавливаем автомобиль и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем декоративный кожух двигателя


Отсоединяем от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера

Снимаем катушки зажигания

Выводим из зацепления с крышкой головки блока держатели жгутов проводов катушек зажигания и отводим жгут в сторону


Выкручиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке и снимаем крышку с головки


Извлекаем прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров

Очищаем от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров

Устанавливаем в крышку головки блока новую прокладку

Устанавливаем крышку головки и все снятые детали в обратном порядке

Болты крепления крышки ГБЦ затягиваем в порядке, показанном на рисунке

Замена прокладки головки блока цилиндров

Прокладку головки блока заменяем при ремонте двигателя

Также заменяем прокладку при появлении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя от патрубков расположенных на головке блока цилиндров

Отсоединяем колодки проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитных клапанов фазорегулятора

Отсоединяем выпускной коллектор от головки блока цилиндров

Отсоединяем колодки проводов от выводов топливной рампы и отсоединяем от топливной рампы магистраль подачи топлива

Снимаем распределительные валы

Ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока в порядке, указанном на рисунке

Окончательно выкручиваем болты крепления головки, вынимаем их вместе с шайбами

Снимаем головку с блока цилиндров и снимаем прокладку

Очищаем привалочные поверхности головки и блока

Проверяем головку блока на отсутствие коробления. Для этого ставим линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагонали.

Затем щупом замеряем зазор между плоскостью головки и линейкой. Заменяем головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм

Устанавливаем головку блока в обратной последовательности с учетом следующего:

— удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии ГБЦ;

— устанавливаем новую прокладку головки блока;

— смазываем новые болты моторным маслом;

— затягиваем болты на холодном двигателе в указанном порядке в два этапа:

Снятие и установка поддона двигателя 4B10, 4B11 Mitsubishi Lancer

Поддон двигателя снимаем для замены уплотнения, а также при выполнении ремонтных работ связанных со снятием масляного картера

Для выполнения задания потребуется специальный полусухой герметик MITCUBISHI GENUNE PART MD970389 или его аналог

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Ослабляем затяжку болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе и вынимаем болт

Выкручиваем три болта крепления кронштейна компрессора кондиционера к блоку цилиндров и снимаем кронштейн с блока цилиндров

Откручиваем шестнадцать болтов М6

Аккуратно поддеваем масляный картер отверткой и снимаем его с автомобиля


Очищаем от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров

Наносим на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный полусухой герметик MITCUBISHI GENUNE PART MD970389 или его аналог

Валик герметика должен быть диаметром 2,5 мм, линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий

Через 15 минут после нанесения герметика устанавливаем масляный картер на блок цилиндров

Вкручиваем болты крепления картера и затягиваем их моментом 7±1,0 Нм

Заливать масло и запускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера. Это время необходимо для высыхания герметика

Заливаем масло в двигатель, запускаем двигатель и проверяем герметичность соединения

Замена цепи привода ГРМ двигателя 4B10, 4B11 Mitsubishi Lancer

Цепь газораспределительного механизма снимаем для замены, а также при ремонте деталей газораспределительного механизма

Для выполнения задания потребуются ключи на 14, 17, 19, торцовые головки на 14, 17, 19, удлинитель, отвертка с плоским лезвием, вороток

Подготавливаем автомобиль, устанавливаем на подъемник и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, как описано в предыдущей статье

Снимаем декоративный кожух двигателя

Снимаем передний брызговик двигателя

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Снимаем крышку головки блока цилиндров


Выкручиваем болт крепления шкива и снимаем шкив с коленчатого вала (показано на снятом двигателе)

Выкручиваем шесть болтов (А), шесть болтов (В), по одному болту (C) и (D), а затем снимаем крышку цепи газораспределительного механизма


Специальным приспособлением отжимаем башмак натяжителя цепи и фиксируем натяжитель штифтом

Немного проворачиваем распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке и снимаем цепь со звеньев шестерни вала

Извлекаем приспособление и снимаем цепь с шестерни вала впускных клапанов, затем с шестерни коленчатого вала и снимаем цепь с двигателя

Устанавливаем цепь в обратном порядке, соблюдая совпадение соответствующих меток оранжевого цвета на цепи и на шестернях валов

Наносим на привалочную поверхность крышки газораспределительного механизма герметик в соответствии со схемой, показанной на рисунке

Устанавливаем крышку и вкручиваем болты ее крепления в порядке, обратном показанному на рисунке 4

Устанавливаем все остальные ранее снятые детали в обратной последовательности

Прокладка ГБЦ в Лансер 10 играет важную роль в уплотнении таких двигательных системах, как охлаждение, масляной и газораспределительной.

Причиной износа может стать коробление головки блока из-за постоянного перегрева.

Для устранения проблемы совершенно не нужно обращаться к специалистам. Провести замену можно и самостоятельно.

Признаки поломки

О том, что пора менять прокладку свидетельствуют следующее:

  • Наличие масла или ОЖ в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров;
  • Остаются следы тосола на щупе;
  • В радиаторе или расширительном бачке появляется масло или пузырьки.

Подготовка

Перед вскрытием очищаем от грязи шлицы затяжных болтов для надёжного захвата ключами.

Снятие ГБЦ

Прежде чем снять ГБЦ даем остыть двигателю, если перед этим он бы в работе. Далее проделываем следующие манипуляции:

  • Вынимается аккумулятор. Для этого отсоединяются клеммы с АКБ и отодвигаются провода;
  • В поддоне откручивается пробка для слива и удаляется масло;
  • Снимается крышка в расширительном бачке, сливная пробка и сливается антифриз;
  • Снимается хомут, крепящий шланг подачи жидкости к радиатору. Для этого понадобятся плоскогубцы;
  • Снимается приводной ремень генератора. Также откручивается один крепежный болт с панели генератора, который отводится от двигателя;
  • Отсоединяется держатель и колодка жгута проводки, разъединяется колодка и датчик температуры ОЖ, а также колодка и жгут проводов датчика кислорода;
  • Снимается воздушный фильтр и ремень ГРМ, раскручивается болт и снимается шкив распредвала;
  • Ослабляется хомут и с патрубка крышки термостата снимается шланг радиатора;
  • Разъемы регулятора холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и топливных форсунок отключаются от проводки;
  • Снимается все навесное оборудование, шланги, вынимается электромагнитный клапан;
  • Разъединяются катушка зажигания с проводами, насадки свечных проводов снимаются;
  • Откручиваются крепления ГБЦ. Происходит это по принципу, указанному ниже.


Замена прокладки

Очищаем поверхности от пыли и налетов. Удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления жидкости. Устанавливаем новую прокладку, болты смазываем. Ставим ГБЦ на место.

Затягиваем болты на холодном двигателе в указанном порядке:

Совет: Прокладку на Митсубиси Лансер 10 лучше менять с помощником, т.к. сама головка довольно тяжелая.

Источник

Читайте также:  Масляный фильтр для мазда в 2500
Оцените статью
Авто Старт