4 а 91 двигатель а91 митсубиси лансер

Содержание
  1. Двигатель Mitsubishi 4A91
  2. История двигателя 4a91
  3. Технические характеристики
  4. Сводная таблица технических характеристик двс 4a91
  5. Надежность мотора
  6. Какое масло заливать и период регламентированного обслуживания
  7. Ремонтопригодность и обслуживание
  8. Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
  9. Тюнинг
  10. Отзывы владельцев
  11. Двигатель 4A91: конструкция, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата от Mitsubishi
  12. Основные сведения о двигателе 4A91
  13. История появления
  14. Устройство мотора
  15. Технические характеристики
  16. Расход топлива
  17. Достоинства и недостатки
  18. На какие автомобили ставится ДВС
  19. Перечень модификаций мотора 4A91
  20. Возможности тюнинга
  21. Порядок обслуживания двигателя 4A91
  22. Период регламентированного обслуживания
  23. Какое масло заливать
  24. Распространенные поломки и проблемы ДВС
  25. Ремонт силового агрегата 4A91
  26. Ремонтопригодность
  27. Способы ремонта
  28. Свап мотора
  29. Отзывы владельцев

Двигатель Mitsubishi 4A91

Данный силовой агрегат, как и вся линейка двигателей 4a9, разработан совместными усилиями лучших специалистов компаний Daimler и Mitsubishi Group. Эта цельно-алюминиевая конструкция способна обеспечить автомобилю достойные динамически качества и в тоже время обеспечить высокий уровень экономичности.

История двигателя 4a91

Первоначальная разработка и изготовление двигателя осуществлялось компанией MDC Power, права на которую принадлежит автомобилестроительному концерну Daimler. Его штаб-квартира находится в Штутгарте. Для столь малообъемного двигателя, работающего в паре с МКПП, разгон до 100 км/ч за 11.4 секунды считается очень хорошим показателем. Конструкторы занимались с нуля разработкой распределительного вала, поршней, выпускного коллектора, воздушного фильтра, впускного коллектора, маслосъемных колпачков и маховика. Все эти элементы имеют индивидуальную конструкцию, не применяемую ранее в двигателях Mitsubishi. Впервые его установили на малогабаритный автомобиль Мицубиси Кольт в 2004 году, чуть позже им стали оснащать Мицубиси Кольт Плюс, а также Мицубиси Лансер 10 с индексом CY2A.

Технические характеристики

Моторная установка 4a91 является одним из трех представителей линейки двигателей 4a. Объем его рабочих цилиндров составляет 1499 кубических сантиметров. В зависимости от автомобиля, на который установлен 4a9, способен развивать мощность от 102 до 109 л.с. Значение примерного ресурса двигателя, который он может пройти без осуществления капитального ремонта, составляет от 80 000 до 150 000 км в зависимости от нагрузок, приходящихся на двигатель и качества используемых смазочных и топливных жидкостей. Работа его основывается на системе DOHC. Двигатели с данной системой имеют в своем составе два распредвала, 4 цилиндра, а также 16 клапанов.

Читайте также:  Датчик скорости спидометра митсубиси

Место расположения распределительного вала – сверху каждого ряда клапанов впуска и выпуска. В этом двигателе отсутствуют коромысла, штанги и рокеры. Для существенного снижения нагрузок и лучшего сгорания топливно-воздушной смеси, приходящегося на пружины, в данных двигателях устанавливают четыре облегченных клапана на каждый цилиндр, вместо двух, более тяжелых клапанов. Также это привело к тому, что благодаря двум клапанам с небольшим диаметром на впуске, в цилиндр поступает топлива на 50% больше чем через один клапан, более крупного диаметра.


Также в ней присутствует система, позволяющая изменять фазы распределения газов. Двигатели с данным механизмом обладают более высокими экономическими показателями и коэффициентом полезного действия, в сравнении с другими атмосферными двигателями, предыдущего поколения. Номер силовой установки расположен на поверхности передней части блока цилиндров, вблизи нахождения насоса гидравлического усилителя руля.

Сводная таблица технических характеристик двс 4a91

Мощность 102 л.с.(75кВт) 105 л.с.(77кВт) 109 л.с.(80кВт)
Тип топлива Бензиновое Бензиновое Бензиновое
АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95 АИ-92, АИ-95
Максимальный крутящий момент/ частота вращения коленвала 138 Н*м (14 кг*м)/ 4000 об/мин 141 Н*м (14кг*м)/ 4000 об/мин 143 Н*м (15 кг*м)/ 4000 об/мин
Система, изменяющая рабочий объем цилиндров Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Расход топливной жидкости 6 л/100 км 6.2 л/100 км 6.3 л/100 км
Степень сжатия 10.5 10.5 10.5
Ход поршня 83 мм 83 мм 83 мм

Надежность мотора

Данный агрегат имеет не очень хорошие показатели надежности и требует особого внимания во время всего периода эксплуатации. Даже автомобили, только сошедшие с конвейера, иногда отличаются повышенным жором масла в крупном количестве. Нарушение регламентированного технического обслуживания гарантированно приведет к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и других элементов. В дальнейшем это приведет к следующим последствиям: появление масло в колодцах свечей, кольца поршневые могут залечь, а также провернуться вкладыши шатунные и коренные вкладыши, поскольку моторное масло из-за износа ЦПГ распределяется не корректно.

Читайте также:  Моторчик холостого хода митсубиси


Конструкторы установили цепь в газораспределительный механизм. Это является удачным решением, поскольку это придает большую надежность двигателю. Снятие и установка цепи ГРМ обязательно осуществляется высококвалифицированными специалистами, поскольку неверная установка цепи может привести к серьезным проблемам, вплоть до того, что придется производить дорогостоящий ремонт двигателя.

Какое масло заливать и период регламентированного обслуживания

Как говорилось ранее, замену смазочных материалов и фильтрующих элементов необходимо производить строго в необходимые сроки. Завод-изготовитель рекомендует заливать фирменное масло Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Регламентированный пробег прохождения автомобилем на данном масле составляет 15 000 км. Однако если автомобиль эксплуатируется при постоянной динамичной езде, то смазочную жидкость необходимо заменять в два раза чаще.


Однако среди владельцев автомобилей Mitsubishi Colt и Lancer X бытует мнение, что оригинальное моторное масло Mitsubishi является не лучшим выбором для данного мотора. Они утверждают ресурс двигателя при использовании всемирно известных брендовых смазочных материалов увеличивает ресурс силовой установки практически вдвое и составляет около 150 000 км, в то время как использование рекомендуемого масла заставит сделать капитальный ремонт двигателя уже на пробеге в 80-90 тыс км.

Ремонтопригодность и обслуживание

В целом двигатель устроен очень просто и имеет компактные размеры. Это позволяет производить ремонтные работы даже в гаражных условиях. Однако запасные части, их доступность и цена при поломке основных элементов заставляет владельца заменить двигатель целиком на контрактный агрегат. Чаще всего в денежном эквиваленте данная замена обходится владельцу дешевле, чем приобретение большого набора запчастей, подлежащих замене.

Система зажигания и навесное оборудование являются надежными элементами в моторе 4a91. Необходимо вовремя производить замену свечей зажигания, поскольку силовая установка очень чувствительна к качеству искры. Данные, прописанные в книге по обслуживанию и ремонта двигателей из серии 4a9, свидетельствуют о необходимости проведении замены свечей каждый 10 000 км пробега, не зависимо от их состояния. Также, производитель данных моторов, рекомендует обратить внимание на моменты затяжек всех соединений двигателя, поскольку в ДВС располагается много сопряженных элементов, работающих под высокими нагрузками.

Привод механизма распределения газов изображен на рисунке

1 — Натяжительный башмак;
2 — Шестерня клапанов выпуска;
3 — Шестерня клапанов выпуска;
4 — Цепной успокоитель;
5 — Шестерня коленвала;
6 — Цепь привода ГРМ;
7 — Цепной натяжитель;
a,b,c,d,e – Метки ГРМ цепи

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

  • Mitsubishi Colt (с 10. 2004 по 09.2008 – первый рестайлинг, 10.2008 по 06.2012 –второй рестайлинг)
  • Mitsubishi Colt Plus (с 10. 2004 по 10.2006 – первое поколение, 11.2006 по 06.2012 –рестайлинг первого поколения)
  • Mitsubishi Lancer X (с 10. 2006 по 01.2011 – десятое поколение, 02.2011 по 02.2016 – рестайлинг десятого поколения)

Тюнинг

Проблема модернизации двигателя 4a91 является то, что он идеально настроен заводом-изготовлением для соответствия всем заявленным показателям динамичности и экономичности. Любое вмешательство в цельную конструкцию моторной установки приведет к не идеальной работе двигателя, а также к возможному увеличению потребления смазочных и топливных жидкостей. Самым распространенным видом тюнинга любого двигателя из серии 4a9 является изменение показаний и перепрошивки электронного блока управления. Он настроен так, что бы показатели экономии топлива и динамических качеств соответствовали заявленным показателям. Если настроить его на максимальную экономию топлива, динамические качества автомобиля существенно снизятся. Достоинством ЭБУ, установленного на данных моторах, является то, что вернуться к заводским настройкам очень просто.

Отзывы владельцев

Купил Лансер 10 поколения в салоне 7 лет назад. На данный момент пробег составляет 146 000 км. Мой автомобиль достаточно надежный, возможно потому, что я использую самые дорогие смазочные материалы, свечи и провожу их замену согласно регламенту. Мотор жрет масло примерно 1 л на 10 000 км, что является допустимой нормой заводом изготовителя.

Приобрел автомобиль с пробегом в 80 000 км и сам проехал за год уже около 30 000 км. Месяц назад попал на капитальный ремонт, в ходе которого пришлось приобрести вкладыши фирмы taiho, оригинальные маслосъемные колпачки, кольца свечных колодцев, толкатели клапанов и многое другое. Автомобиль после капремонта стал ехать намного резвее. Жор масла отсутствует.

Источник

Двигатель 4A91: конструкция, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата от Mitsubishi

Двигатель 4A91 был разработан компанией Mitsubishi Motors и серийно выпускается с 2004 г. Ставился на автомобили японского производителя, а затем стал применяться на машинах ряда китайских брендов. В России двигатель 4A91 получил распространение благодаря Mitsubishi Lancer XI поколения, который сходил с конвейеров с 2007 по 2017 гг.

Основные сведения о двигателе 4A91

Двигатель Mitsubishi 4A91 имеет рядную компоновку и предназначен для поперечной установки. В паре с ним может работать 5-скоростная механическая коробка или 4-ступенчатый «автомат». Серийный номер нанесен на вертикальную площадку на фронтальной боковине блока рядом с коробкой передач.

История появления

Двигатель 4A91 (как и вся линейка 4A9) был разработан компанией MDC Power GMbH, которая являлась совместным проектом Mitsubishi Motors и Daimler-Chrysler.

Мотор не являлся развитием какой-либо модели, отличался широким использованием алюминия. Помимо модели 4A91 в линейку вошли 4A90 и 4A92, с рабочим объемом 1332 и 1590 см³ соответственно.

Устройство мотора

Мотор 4A91 имеет алюминиевые блок и головку, изготовленные по технологии литья под высоким давлением. На каждый цилиндр установлено по 4 клапана с приводом от двух распределительных валов верхнего расположения (схема DOHC). Для впускного распределительного вала добавлена муфта MIVEC для постоянного изменения фаз газораспределения. Каналы впуска и выпуска расположены по разным сторонам блока и имеют оптимизированное сечение.

Клапаны впуска и выпуска установлены под углом 34°. Для вращения газораспределительного механизма на 4A91 применена роликовая цепь с гидравлическим натяжителем и успокоителем.

Масляный насос установлен ниже коленчатого вала и имеет отдельный цепной привод с успокоителем и подпружиненным башмаком натяжителя. Привод закрыть крышкой с сальником для защиты от течи моторного масла.

Опоры коленчатого вала расположены на внутренних перегородках блока, имеют сменные вкладыши и индивидуальные крышки. Продольное смещение вала исключено полукольцами в постели средней опоры.

Зеркала цилиндров выполнены в теле блока и не имеют противоизносного покрытия. Мотор 4A91 для МКПП оснащен облегченным маховиком с приварными гайками для монтажа кожуха нажимного диска.

Алюминиевые поршни имеют 3 кольца, предусмотрено дополнительное охлаждение внутренней части маслом. Пальцы запрессованы в головки стальных шатунов с двутавровым профилем. На 4A91 имеется система вентиляции картера с двумя каналами (активируются при разной частоте вращения). Насос системы охлаждения включает ременной привод. Каналы в головке оптимизированы для снижения шума потока антифриза при работе.

На 4A91 применен каталитический нейтрализатор, расположенный в нижней части коллектора рядом с приемной трубой глушителя. Двигатель оборудован системой распределенного впрыска бензина ECI-Multi Point Injection с электронным управлением. Предусмотрены 2 лямбда-зонда (до и после корпуса нейтрализатора).

В моторе широко использован пластик (например, для изготовления впускного коллектора и крышки клапанного механизма).

Технические характеристики

  • диаметр цилиндра и ход поршня – 75,0х84,8 мм;
  • количество цилиндров – 4;
  • объем – 1499 см³;
  • максимальная мощность – 109 сил при 6000 об/мин;
  • крутящий момент – 143 Н*м при 4000 об/мин;
  • последовательность работы – 1-3-4-2;
  • степень сжатия – 10,5;
  • вес (с внешними агрегатами) – от 130 кг.

Расход топлива

Несмотря на высокую степень сжатия двигатель может работать на бензине А-92 (но лучше заправлять автомобиль бензином А-95 или А-98). В таблице представлены заводские данные для ряда моделей. В реальных условиях эксплуатации двигатель 4A91 расходует на 0,5-1,5 л топлива больше.

Модель Коробка Город Трасса Смешанный
Lancer XI МКПП 8,2 5,4 6,4
Lancer XI АКПП 8,2 6,0 7,0
Colt робот 8,0 5,1 6,2

Достоинства и недостатки

Преимущества двигателя 4A91:

Недостатки мотора 4A91, отмечаемые владельцами:

На какие автомобили ставится ДВС

Двигатель 4A91 устанавливался на автомобили:

  • Mitsubishi Lancer X поколения сборки 2007-17 гг.;
  • Mitsubishi Colt и Colt Plus с кузовом Z2/Z30 выпуска с 2003 по 2013 гг.;
  • Mitsubishi Xpander I поколения сборки с 2017 по 2022 гг.;
  • Smart Forfour выпуска 2004-2006 гг.;
  • Nissan Livina сборки с 2019 г.;
  • Brilliance FSV;
  • Haima 2;
  • Zotye Z300 и SR7;
  • BAIC BJ20 и еще ряд китайских автомобилей.

Mitsubishi Lancer X Mitsubishi Xpander I Smart Nissan Livina Brilliance Haima Zotye BAIC

Перечень модификаций мотора 4A91

Для двигателя 4A91 не предусматривались модификации (например, с системой Turbo или прямым впрыском бензина). В зависимости от рынка сбыта мощность варьировалась в пределах от 102 до 109 сил, а крутящий момент составлял от 139 до 145 Н*м. Изменение характеристик достигалось другой прошивкой в ЭБУ.

Но существуют моторы 4A91 китайского производства, оборудованные турбиной (поставляются на внутренний рынок Китая). Наддув позволили повить мощность до 156 сил при 5600 об/мин. Момент составляет 225 Н*м. Достигается при частоте вращения от 1800 до 4500 об/мин. При этом расход топлива вырос на 10%.

Атмосферные китайские 4A91 форсированы до 120 сил. Момент при этом остался неизменным (не более 143 Н*м).

Возможности тюнинга

Возможные варианты улучшения характеристик двигателя 4A91:

  1. Использование прошивки от сторонних разработчиков, меняющей алгоритмы работы систем впрыска и регулировки фаз газораспределения. На выходе можно получить мощность не более 113-115 сил. Момент останется неизменным, но улучшится тяга на низких оборотах. Перепрограммирование блока не влияет на ресурс двигателя (при условии грамотной доработки прошивки).
  2. Установка турбины с охладителем сжатого воздуха. Также требуется монтаж системы подачи и слива моторного масла, ряда других деталей. Рекомендуется снизить степень сжатия путем замены поршневой группы. На выходе можно получить 140-150 сил, но КПП и трансмиссия (а также тормоза) автомобиля могут и не справиться с выросшими нагрузками.

Порядок обслуживания двигателя 4A91

Основные моменты, которые следует учитывать при обслуживании двигателя 4A91:

  1. При каждой замене масла необходимо менять фильтр и прокладку, расположенную под пробкой слива.
  2. Свечи зажигания на 4A91 рассчитаны на 60 тыс. км. Одновременно следует сменить антифриз. Регламент обслуживания един для автомобилей с механической или автоматической коробкой передач.
  3. При пробеге 90 тыс. км следует заменить ремень привода навесного оборудования вместе с роликами (натяжения и двумя паразитными).
  4. Ресурс цепи производителем не регламентировался. На многих моторах ГРМ не требует вмешательства до 250-300 тыс. км пробега.
  5. Поскольку на 4A91 гидрокомпенсаторы не предусмотрены, то выставить зазоры можно только путем подбора толкателей (поставляются толщиной от 5,1 до 5,7 мм с шагом 0,02 мм). Допускается шлифовка части имеющихся толкателей для снижения затрат на ремонт. Нормальный зазор для впускных клапанов – 0,18-0,26 мм, для выпускных – 0,06-0,34 мм. Процедура проверки зазоров проводится через каждые 100 тыс. км.

Цепь ГРМ Впускной клапан

Период регламентированного обслуживания

Для России и стран СНГ (а также ряда других государств) производитель установил интервал между обслуживаниями 10 тыс. км или 1 год. Для Европы интервал увеличен до 15 тыс. км.

Рекомендуется менять масло и фильтр через 8-10 тыс. км при смешанном режиме эксплуатации. Если автомобиль постоянно передвигается в плотных городских потоках, то обслуживание лучше проводить через 7-8 тыс. км.

Какое масло заливать

Для 4A91 подходят моторные масла, соответствующие стандарту API не менее SG, имеющие сертификат ILSAC и вязкость 0W-30 или 5W-30. Они должны удовлетворять требованиям ACEA A3/B3, A3/B4 либо A5/B5.

Двигатель оснащен стержневым щупом, позволяющим проверять уровень масла в поддоне. При обслуживании из картера сливается от 4 до 4,2 л жидкости.

Масла 0W-30 и 5W-30 VAG LongLife III FE 0W-30 MITSUBISHI SM 0w-30 Shell Helix HX8 0W-30 5W-30 GM Dexos2 Castrol EDGE 5W-30

Распространенные поломки и проблемы ДВС

Часто встречающиеся неисправности 4A91:

  1. Избыточный расход масла (свыше 1-1,5 л на 1000 км пробега). Проблема появляется при пробегах 80-100 тыс. км. Причина – задубевшие маслосъемные колпачки и залегшие поршневые кольца. Химическая очистка (раскоксовка) дает временный результат либо немного снижает расход масла. Также рекомендуется заменить клапан в системе рециркуляции картерных газов.
  2. Прогар клапанов из-за повышенного расхода масла и пренебрежения регулировкой зазоров. Проблемы появляются при пробеге около 100 тыс. км. Однако существуют моторы, прошедшие свыше 300 тыс. км с постоянным расходом масла до 1 л на 1000 км, который никак не сказался на состоянии клапанов.
  3. Выход из строя цепного привода ГРМ из-за масляного голодания – следствие угара и засорения каналов подачи масла коксом.
  4. Выход из строя катушек зажигания. Проблему легко определить тестером по ошибке (пропуски зажигания). Также диагностика позволяет найти неисправные датчики.
  5. Течь антифриза по стыку корпуса помпы с блоком. Как правило, проблема появляется после установки нового насоса и плохой очистки сопрягаемых поверхностей. Применение герметика в этом случае не устранит течь, требуется повторная установка с зачисткой поверхностей.
  6. Прогар асбестового кольца, расположенного на стыке выпускного коллектора и корпуса каталитического нейтрализатора. При пуске двигателя появляется громкий звук, который пропадает после прогрева. Проблема не носит массовый характер. При ремонте рекомендуется использовать оригинальную прокладку и менять пружины на болтах крепления.

Маслосъёмные колпачки клапанов Катушка зажигания Течь антифриза

Ремонт силового агрегата 4A91

Двигатель 4A91 сложно назвать удачным, хотя есть экземпляры с пробегами свыше 300 тыс. км, которые особо не беспокоят владельцев.

Собственник автомобиля может самостоятельно обслуживать мотор и выполнять некоторые ремонтные работы (например, регулировать зазоры клапанов, менять ремень или свечи).

Но если у владельца нет навыков работы с двигателями, то лучше воспользоваться услугами сервиса.

Ремонтопригодность

Алюминиевый блок не предназначен для расточки при капитальном ремонте. Зачастую заводской хон остается на зеркалах цилиндров после пробега 300-350 тыс. км. Если на стенках имеются задиры, то можно дать двигателю вторую жизнь путем установки чугунных гильз. В ролике подробно показан процесс капитального ремонта 4A91.

Способы ремонта

Для установки новой цепи на 4A91 необходимо:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Демонтировать защиту силового агрегата и слить моторное масло.
  3. Обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала, сняв переднее правое колесо и пластиковый щиток в арке.
  4. Отвернуть крепления и снять пластиковый декоративный экран двигателя.
  5. Демонтировать крышку газораспределительного механизма, а затем провернуть вал мотора до совпадения насечки на шкиве с меткой, имеющейся на лобовой крышке. Положение соответствует выставлению поршня в первом цилиндре в ВМТ. Цветные звенья цепи должны оказаться напротив меток на шестернях распределительных валов.
  6. Вывесить силовой агрегат на домкрате с установленным деревянным чурбаком, а затем отвернуть крепления опоры двигателя.
  7. Ослабить натяжение и убрать ремень навесных агрегатов, а затем отвернуть крепление шкива к коленчатому валу.
  8. Снять поддон и отвернуть крепление лобовой крышки.
  9. Ослабить натяжение цепи при помощи специальной лопатки или подручного инструмента, а затем вставить фиксатор в механизм.
  10. Снять цепь с шестерен распределительных валов и с коленчатого вала.
  11. Демонтировать башмаки натяжителя и успокоителя.
  12. Установить новые детали, цветные звенья цепи должны совпасть с метками на шестернях валов.
  13. Провернуть мотор вручную на несколько оборотов и убедиться в корректности фаз.
  14. Установить на место снятые детали. На лобовую крышку нанести слой герметика для защиты от течи масла.

В случае выхода из строя термостата, необходимо слить антифриз и демонтировать корпус воздушного фильтра. После отключения провода от датчика потребуется отсоединить патрубки от кожуха термостата, который крепится 2 болтами. Ролик позволяет понять последовательность действий при выполнении работ.

Свап мотора

Не каждый владелец автомобиля решается на восстановление 4A91. Некоторые предпочитают поставить 1,8 или 2-литровый мотор из линейки 4В. Двигатели не страдают избыточным расходом масла и обладают повышенными характеристиками. Силовая установка с 4B отличается типом коробки передач и рядом других деталей, которые необходимо пробрести и использовать при установке.

После окончания работ нужно внести данные в документы на машину. С этим вопросом могут возникнуть сложности. Луше воспользоваться услугами компаний, занимающихся оформлением таких изменений в ГИБДД. Дополнительные затраты с лихвой компенсируются сохраненными нервными клетками и сэкономленным временем.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев помогут лучше понять, что же представляет из себя такой двигатель:

Яков, 31 год, Брянск: «В 2019 г. приобрел Lancer X поколения с двигателем 4A91, пробег по одометру составлял 95 тыс. км. Сразу решил отрегулировать клапана, замер показал слишком маленькие зазоры. Часть толкателей удалось переставить, остальные пришлось покупать. Поскольку был расход масла, то обратился в сервис для замены маслосъемных колпачков. Других проблем с автомобилем не было, продал его через два года с пробегом 142 тыс. км.».

Анатолий, 45 лет, Архангельск: «В семье имеется Mitsubishi Colt с двигателем 4A91 и роботизированной коробкой. На машине в основном ездит супруга, поэтому пробег всего 35 тыс. км (машина выпуска 2009 г.). Средний расход около 9 л на 100 км, масло меняю ежегодно. Расхода масла между ТО нет, да и странно было бы его видеть при таком пробеге. Пришлось поставить новый ремень, на штатном стали появляться трещины».

Двигатель 4A91 сложно назвать надежным и удачным – большинство владельцев рано или поздно начинает бороться с повышенным расходом масла. Дополнительной проблемой является высокая стоимость оригинальных запасных частей, а аналоги часто не отливаются высоким качеством.

При покупке подержанного автомобиля лучше отказаться от экземпляров с мотором 4A91.

Если вы являетесь именно тем водителем, которому довелось ездить на авто с таким двигателем, поделитесь своим отзывом о его работе в комментариях. Возможно, он будет полезен другим автовладельцам. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные данные и инструкции.

Источник

Оцените статью
Авто Старт