Что такое маф в автомобиле мазда 3

Содержание
  1. Nav view search
  2. Навигация
  3. Искать
  4. Mazda3 (BM): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
  5. Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM)
  6. Nav view search
  7. Навигация
  8. Искать
  9. Mazda3 (BM): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
  10. Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM)
  11. Датчик абсолютного давления мазда 3 где находится
  12. Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание
  13. Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены
  14. Датчик детонации
  15. Датчик давления масла
  16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  17. Датчик кислорода
  18. Датчик массового расхода воздуха
  19. Датчик холостого хода
  20. Датчик скорости
  21. Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены
  22. Датчик АБС
  23. Датчик уровня топлива
  24. Датчик света. Датчик дождя
  25. Общая информация
  26. Где находится датчик абсолютного давления
  27. Как работает ДАД
  28. Как устроен ДАД
  29. Признаки неисправности ДАД
  30. Увеличение расхода топлива
  31. Недостаток мощности
  32. Увеличение токсичности выхлопных газов
  33. Проверка датчика абсолютного давления
  34. Проверка сканером OBD2
  35. Проверка мультиметром
  36. Тип разъема 1
  37. Тип разъема 2 17 ти контактный разъем
  38. Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции
  39. Диагностика
  40. Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера
  41. Симптомы неисправности ДАД
  42. Как работает датчик абсолютного давления
  43. Проверка датчика ДАД
  44. Чистка датчика абсолютного давления
  45. Проверка датчика абсолютного давления мультиметром
  46. Проверка с помощью шприца
  47. Для чего нужен датчик абсолютного давления
  48. Как работает датчик абсолютного давления
  49. Где находится ДАД
  50. Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха
  51. Как проверить датчик абсолютного давления
  52. Видео на тему
  53. Как работает датчик давления
  54. Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины
  55. Диагностика прибора
  56. Для чего необходим датчик давления
  57. Какие бывают датчики давления
  58. Принцип работы и конструкция устройства
  59. Симптомы неисправности датчика
  60. Как проверить и заменить ДАД
Читайте также:  Система сцепления мазда 3 2007

Искать

Mazda3 (BM): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM)

Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха (MAF) двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Мазда3. В этом материале рассказывается о процедуре проверки, которую осуществляют наши специалисты при диагностике двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис. Проверка выполняется с демонтажем датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.

Визуальная проверка
1. Отсоедините клемму от «отрицательного» полюсного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем датчика MAF/датчика IAT №1.
3. Снимите датчик MAF/датчик IAT №1.
4. Выполните визуальную проверку датчика MAF на наличие следующих нарушений:
• Разрушение, трещины, загрязнение
• Коррозия контактов на датчике
• Изгиб контактов на датчике.
― В случае обнаружения какой-либо неисправности отремонтируйте или замените датчик MAF/датчик IAT №1

Проверка напряжения
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром выполняется измерением напряжения сигнала на контакте С относительно массы датчика, контакта В.

Спецификация

Зажигание включено (двигатель не работает)

Холостой ход (после прогрева)

Резкое увеличение оборотов (до: 2000 об/мин)

Читайте также:  Мазда титан все модели

Проверка функционирования
1. Отсоедините клемму от «отрицательного» полюсного вывода аккумуляторной батареи.
2. Не отсоединяя разъём, снимите датчик MAF/IAT №1.
3. Подсоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи.
4. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
5. Включите зажигание, не запуская двигатель.
6. Направляя поток воздуха в измерительную часть датчика MAF/IAT №1, убедитесь, что величина его выходного напряжения изменяется в соответствии с графиком (параметр: MAF).


Если нет соответствия техническим условиям, замените датчик MAF/IAT №1.

График изменения напряжения датчика MAF

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика массового расхода воздуха MAF при ремонте системы управления двигателем [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.

1-я Мытищинская улица д.27, стр.3

+7(495) 001-05-21

Этот сайт предназначен только для личного некоммерческого использования. Содержание наших веб-страниц предназначено только для общих информационных целей и представлено «как есть». Мы не даем никаких гарантий относительно точности содержания. Читатели должны проявить должную осмотрительность и обратиться за помощью в специализированную организацию, прежде чем предпринимать какие-либо шаги для использования представленной на этом сайте информации. Мы не несем ответственности за ошибки, неточности или упущения, обнаруженные на этих страницах. Кроме того, настоящим мы исключаем свою ответственность за любые требования, претензии, убытки любого рода в отношении любого контента или информации, представленной на нашем веб-сайте, включая, помимо прочего, случайные убытки, прямые или косвенные убытки, компенсационные убытки, упущенную выгоду или иное, с этим связанное.

Источник

Искать

Mazda3 (BM): проверка датчика массового расхода воздуха (MAF) [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM)

Порядок проведения диагностики датчика массового расхода воздуха (MAF) двигателей [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] регламентируется руководством по ремонту и техническому обслуживанию Мазда3. В этом материале рассказывается о процедуре проверки, которую осуществляют наши специалисты при диагностике двигателей ваших автомобилей Мазда в Ниппон Сервис. Проверка выполняется с демонтажем датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём и сам датчик от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.

Визуальная проверка
1. Отсоедините клемму от «отрицательного» полюсного вывода аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините разъем датчика MAF/датчика IAT №1.
3. Снимите датчик MAF/датчик IAT №1.
4. Выполните визуальную проверку датчика MAF на наличие следующих нарушений:
• Разрушение, трещины, загрязнение
• Коррозия контактов на датчике
• Изгиб контактов на датчике.
― В случае обнаружения какой-либо неисправности отремонтируйте или замените датчик MAF/датчик IAT №1

Проверка напряжения
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Отобразите значение параметра MAF.
4. Сравните значения напряжения и массового расхода для параметра MAF со специфицируемыми в таблице ниже.
• Если значения не соответствуют техническим условиям, замените датчик MAF/датчик IAT №1.
5. Проверка напряжения вольтметром выполняется измерением напряжения сигнала на контакте С относительно массы датчика, контакта В.

Спецификация

Зажигание включено (двигатель не работает)

Холостой ход (после прогрева)

Резкое увеличение оборотов (до: 2000 об/мин)

Проверка функционирования
1. Отсоедините клемму от «отрицательного» полюсного вывода аккумуляторной батареи.
2. Не отсоединяя разъём, снимите датчик MAF/IAT №1.
3. Подсоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи.
4. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
5. Включите зажигание, не запуская двигатель.
6. Направляя поток воздуха в измерительную часть датчика MAF/IAT №1, убедитесь, что величина его выходного напряжения изменяется в соответствии с графиком (параметр: MAF).


Если нет соответствия техническим условиям, замените датчик MAF/IAT №1.

График изменения напряжения датчика MAF

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену датчика массового расхода воздуха MAF при ремонте системы управления двигателем [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда3 (BM) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.

1-я Мытищинская улица д.27, стр.3

+7(495) 001-05-21

Этот сайт предназначен только для личного некоммерческого использования. Содержание наших веб-страниц предназначено только для общих информационных целей и представлено «как есть». Мы не даем никаких гарантий относительно точности содержания. Читатели должны проявить должную осмотрительность и обратиться за помощью в специализированную организацию, прежде чем предпринимать какие-либо шаги для использования представленной на этом сайте информации. Мы не несем ответственности за ошибки, неточности или упущения, обнаруженные на этих страницах. Кроме того, настоящим мы исключаем свою ответственность за любые требования, претензии, убытки любого рода в отношении любого контента или информации, представленной на нашем веб-сайте, включая, помимо прочего, случайные убытки, прямые или косвенные убытки, компенсационные убытки, упущенную выгоду или иное, с этим связанное.

Источник

Датчик абсолютного давления мазда 3 где находится

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14Н*м;

  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены на элементах системы выпуска отработавших газов. Датчик перед нейтрализатором — управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии. На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя.

Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии.

В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

  • С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления. .
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе. .
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБар Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар
0 4.3 – 4.9 1.0 ± 0.1
200 3.2 0.8
400 3.2 0.6
500 1.2 – 2.0 0.5
600 1.0 0.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 4.35 1.0 ± 0.1 0
Зажигание включено 4.35 1.0 ± 0.1 0
Холостой ход 1.5 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45
Двигатель остановлен 1.0 0.20 – 0.25 0.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, Бар Вакуум, Бар
Полностью открытый дроссель 2.2 1.0 ± 0.1 0
Зажигание включено 2.2 1.0 ± 0.1 0
Холостой ход 0.2 – 0.6 0.28 – 0.55 0.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Когда на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности, возможных причин может быть ни одна и ни две. В любом случае без проведения диагностики и выявления кодов ошибок, устранить проблему не представляется возможным. Для связи с электронным блоком управления в автомобиле предусмотрен диагностический разъем.

Диагностика Мазда 3 осуществляется через 16-тиконтактный разъем OBD-II (On-Board Diagnostics — бортовая диагностика).

Тип разъема 1

Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.

Контакт Назначение
FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
C Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B Питание +12В

На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.

На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.

Тип разъема 2 17 ти контактный разъем

Типичное расположение: под капотом

Контакт Назначение
FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B Питание +12В
GND Масса
FAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
FBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
FAC Используется для считывания кодов самодиагностики
FWS Используется для считывания кодов самодиагностики
FSC Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
TAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
TBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
TAC Используется для считывания кодов самодиагностики кондиционера
TWS Используется для считывания кодов самодиагностики
TSC Используется для считывания кодов самодиагностики системы круиз-контроль
FAB Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
IG- Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра
GND Масса
TFA Используется для считывания кодов самодиагностики
F/P Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)
TAB Используется для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

Тип разъема 3 16 ти контактный разъем OBD II Mazda в форме трапеции

Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

Контакт Назначение
2 J1850 Шина+
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Диагностика

Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:

  • низкая компрессия;
  • сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
  • неудовлетворительное качество топлива.

В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:

  • Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
  • Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
  • Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.

Главный элемент электронной системы управления — микропроцессорный блок управления, получающий с датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в режиме реального времени осуществляет самодиагностику элементов системы управления.

При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.

Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.

Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:

  1. Блок управления — источник диагностической информации.
  2. Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
  3. Диагностический разъем — место подключения диагностической аппаратуры.

В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:

  • коды ошибок;
  • обороты двигателя;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • краткосрочную топливную балансировку;
  • давление во впускном коллекторе;
  • данные кислородного датчика;
  • нагрузку двигателя;
  • состояние топливной системы;
  • скорость движения автомобиля;
  • разгон от 0 до 100 км/ч;
  • абсолютное давление воздуха;
  • опережение зажигания;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • массовый расход воздуха;
  • положение дроссельной заслонки.

Важно! Диагностика — это не просто считать ошибки с блока управления по двигателю, коробке передач или АБС. Это достаточно легко и справится каждый желающий, приобретя диагностический сканер. Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки. Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться.

Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера

Бортовой компьютер, как и любой другой компьютер, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Содержите разъем и блок управления в чистоте. При подключении к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность подключения. При пуске и выключении двигателя, при неисправности электрооборудования автомобиля возможны броски напряжения, которые могут приводить к нарушению работоспособности бортового компьютера (отсутствие индикации, невыполнение отдельных функций).

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства.

Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.

Хороший вариант для диагностики — мультимарочный автосканер Rokodil ScanX Pro. Такое устройство позволит как считать ошибки, так и проверить данные с датчика в режиме реального времени. Благодаря чипу KW680 и поддержке протоколов CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 подключиться им можно практически к любому авто с OBD2.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления

Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Обратите внимание, что пороговых значений напряжения (0 и 5 Вольт) на мультиметре в рабочем состоянии не будет никогда. Это сделано специально для диагностики состояния ДАД. Если напряжение будет равно нулю, то электронный блок управления выдаст ошибку р0107 — низкое напряжение, то есть, обрыв провода. Если напряжение будет высоким, то ЭБУ расценит это как короткое замыкание — ошибка р0108.

Проверка с помощью шприца

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Электронный блок управления стал неотъемлемой частью современного двигателя и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью невозможно. Датчик абсолютного давления, также известный как ДАД, лишь одно из многих регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы двигателя и передающее информацию на ЭБУ.

Во многих автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В дальнейшем на основании данных ДАД электронный блок оптимизирует состав горючей смеси, поступающей в камеру сгорания.

Теперь рассмотрим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Где находится ДАД

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Как проверить датчик абсолютного давления

Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

  • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
  • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
  • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

Видео на тему



А что лучше – подумайте сами. Если в ДМРВ установлена платиновая проволока и стоимость прибора переваливает за 3-4 тыс. рублей, то ДАД новый не более 1000 рублей, а бывший в употреблении можно за 300-400 руб. приобрести.

Как работает датчик давления

С помощью этого прибора происходит замер давления во впускном коллекторе. Сигнал поступает на электронный блок управления и он по особой формуле высчитывает количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. На автомобилях Хендай Акцент используется либо ДАД, либо датчик массового расхода воздуха. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях эти приборы работают совместно для увеличения эффективности инжекторной системы.

Измерение происходит благодаря использованию одной из технологий:

Вторая технология наиболее современная и эффективная, с помощью этой технологии можно добиться наивысшей точности измерений. Если решите устанавливать на машину турбокомпрессор, обязательно между ним и впускным коллектором нужно монтировать еще один датчик, конструктивно схожий с ДАД. Он позволит производить регулировку давления, создаваемого турбиной, опираясь на потребности мотора.

Конструкция ДАД состоит из:

  1. Атмосферной камеры, связанной с коллектором.
  2. Вакуумной камеры.
  3. Тензорезисторы в количестве 4 шт, включенные по мостовой схеме, располагаются в вакуумной камере.
  4. Диафрагма механически связана с тензорезисторами.
  5. Чип.

Работа происходит следующим образом:

  1. На диафрагму начинает воздействовать давление воздуха.
  2. Тензорезисторы перемещаются.
  3. Изменяется сопротивление тензорезисторов.
  4. Изменяется уровень сигнала на выходе микрочипа.
  5. Блок управления двигателем принимает и обрабатывает сигнал, корректирует по нему работу инжекторной системы впрыска Хендай Акцент производства ТагАЗ.

Конечно же, при работе на холостом ходу происходит замер всех данных и корректировка параметров. В зависимости от уровня давления, изменяется сигнал, поступающий на ЭБУ. Последний корректирует положение РХХ (регулятора холостого хода). Если этого не происходит, то можно говорить о поломках в системе впрыска топлива.

Благодаря использованию мостовой схемы включения полупроводников повышается импульс, создаваемый ими при изменении давления. На выходе прибора напряжение при работе может изменяться в диапазоне 1..5 Вольт.

Электронный блок управления фиксирует значение напряжения и по этому параметру понимает, какое давление внутри коллектора. Чем больше напряжение на выходе, тем выше давление. Датчики могут быть как аналоговыми, так и цифровыми. В первом случае устанавливаются аналогово-цифровые преобразователи (ведь микроконтроллер ЭБУ не сможет воспринять чистый аналоговый сигнал).

Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины

Если неисправен датчик абсолютного давления на Хендай Акцент, то обязательно появятся следующие симптомы:

  1. Значительно увеличивается расход топлива. Датчик выдает высокий уровень сигнала, что говорит о том, что во впускном коллекторе большое давление. Но на деле давление оказывается намного ниже. Но блок управления видит иную картину и обогащает топливную смесь.
  2. Ухудшение динамики автомобиля, при повышении температуры двигателя она не изменяется.
  3. Из выхлопной трубы чувствуется запах бензина.
  4. Характерный белый цвет выхлопа.
  5. На холостом ходу долгое время удерживаются высокие обороты коленвала.
  6. Рывки во время переключения скоростей.
  7. Двигатель работает нестабильно в любом режиме, независимо от нагрузки и скорости.

ДАД на Хендай Акцент и любом другом автомобиле является очень надежным и долговечным устройством, так как ломаться в нем практически нечему. Но при поломке он может либо полностью препятствовать работе двигателя, либо перевести его в аварийный режим. Датчик абсолютного давления может отказать по таким причинам:

  1. Имеется зазор между датчиком и входным штуцером – в результате этого подсасывается воздух.
  2. Внутри трубопроводов скапливаются загрязнения.
  3. Неисправность датчика температуры воздуха. Он работает вместе с ДАД.
  4. На Хендай Акцент ДАД установлен непосредственно на корпусе впускного коллектора. Но на некоторых автомобилях он монтируется при помощи гибкой трубки. И если она порвалась, появятся симптомы поломки.
  5. Неисправности внутри прибора – обрыв проводов, пробой полупроводников.
  6. Некачественные соединения проводов.

Диагностика прибора

Для проведения проверки ДАД Хендай Акцент необходимо воспользоваться одним из способов, представленных ниже. Первый – это установить какой-нибудь диагностический сканер, работающий по протоколу OBDII. Он покажет ошибку, поможет стереть ее после замены прибора. Но можно обойтись и без него, потребуется такой инструмент:

  1. Тахометр.
  2. Вольтметр.
  3. Вакуумный (обязательно вакуумный, от компрессоров не подойдет) манометр.
  4. Насос вакуумный.

На фото представлена схема соединений приборов и график линейной зависимости давления от напряжения.

Диагностика датчика абсолютного давления аналогового типа выглядит следующим образом:

  1. Нужно подключить переходник между ДД и коллектором к шлангу. К этому же переходнику подключить нужно вакуумный манометр.
  2. После запуска мотора нужно дать ему проработать на холостом ходу. Когда внутри коллектора разрежение составит 529 мм ртутного столба, необходимо проверить, нет ли на вакуумном шланге повреждений.
  3. Посмотрите на диафрагму ДАД Хендай Акцент – на ней тоже могут быть повреждения и дефекты.
  4. Снимите манометр и установите на его место насос. Создайте с его помощью разрежение в 55 мм рт. ст. Остановите насос и засеките время – если датчик исправен, то значение разрежения не изменится еще 25-30 секунд. Но если давление падает сразу же, либо не пропадает даже через полминуты, необходимо заменить датчик.
  1. Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включите зажигание и проверьте наличие питания на датчик – должно быть 5 Вольт.
  3. На сигнальном выходе напряжение должно быть равно половине питания – около 2,5 Вольт.
  4. Теперь нужен тахометр (прибор, измеряющий частоту вращения). Плюсовой провод прибора нужно соединить с сигнальным выводом, минусовой – с общим. Если датчик исправен, то на тахометре будут показания 4400..4850 об/мин.
  5. Подключите насос и создавайте разрежение. Если ДАД Хендай Акцент исправен, то давление будет изменяться вместе с оборотами.
  6. При остановке насоса обороты стабилизируются, значение должно быть 4400..4900 об/мин.

При любых отклонениях от указанных параметров нужно произвести замену неисправного элемента. Но можно самостоятельно восстановить датчик, для этого:

  1. Вскрыть корпус при помощи ножа.
  2. Очистить контакты от скопившейся грязи и пыли, ржавчины.
  3. После очистки ДАД Хендай Акцент залейте все герметиком и соберите устройство.
  4. Установите на автомобиль и проверьте, исправно ли работает система. Если не удалось отремонтировать, то, скорее всего, имеется поломка в тензорезисторах, устранить ее вряд ли получится.

На этом, пожалуй, можно окончить рассказ про датчик абсолютного давления, устанавливаемый на Хендай Акцент с 16-тиклапанными моторами. Если у вас есть, что рассказать из собственной практики, оставляйте комментарии. И напоследок небольшое видео по диагностике Хендай Акцент:

Для среднестатистического автомобилиста инжекторный двигатель — как Марианская впадина. Все прекрасно знают, что что-то там есть, но что именно и на какой глубине, знают только большие учёные. В нашем случае — большие специалисты с оборудованием для компьютерной диагностики. В бензиновом моторе, напичканном датчиками, каждый из них может так или иначе влиять работу, расход топлива и динамику. Словом, если что не так — с отвёрткой к электронике соваться нечего. С одним из многочисленных датчиков нам придётся разобраться сегодня, а именно — с датчиком абсолютного давления.

Для чего необходим датчик давления

Известно, что для нормальной работы двигателя необходимо приготовить качественную горючую смесь — воздух и топливо в определённых пропорциях. В карбюраторных моторах эту задачу решали жиклёры в корпусе карбюратора, их пропускная способность регулировала пропорции воздуха и бензина, а дроссельная заслонка дозировала подачу готовой смеси в камеру сгорания.

Инжекторный двигатель позволяет гораздо шире использовать возможность регулировки и более точно соблюдать пропорции смеси, причём изменяя их оперативно, в зависимости от режима работы и потребностей двигателя. С топливом понятно, его достаточно точно может дозировать форсунка и вся топливная система. Для коррекции расхода воздуха в двигателях применяются датчик абсолютного давления признаки неисправности которого мы рассмотрим сегодня, или датчик расхода воздуха. В некоторых моторах могут применяться оба датчика.

Какие бывают датчики давления

В зависимости от конструкции двигателя, датчиков, которые контролируют подачу и давление воздуха в систему может два, три и больше. К примеру, в двигателях с турбиной может быть установлен ещё один датчик, который контролирует давление компрессора. В принципе, конструкция этих приборов идентична — они созданы для того, чтобы измерять давление и посылать данные на электронный блок управления двигателем.

Датчик, который нас интересует, измеряет так называемое давление абсолютное, то есть он показывает значение давления не относительно атмосферного, а относительно полного вакуума. В зависимости от принципа действия устройства, оно может быть сконструировано по двум схемам:
устройство на основе тонкой плёнки, которая реагирует на изменение давления и вырабатывает определённый электрический потенциал, передаваемый на ЭБУ;
более точная и современная система конструкции датчика — микромеханическая .

Принцип работы и конструкция устройства

Конструкция прибора включает в себя две камеры — вакуумную и атмосферную. Понятно, что в первой камере находится вакуум, а вторая камера напрямую связана с впускным коллектором. Кроме того в корпусе устройства находятся четыре тензорезистора, которые прикреплены к диафрагме, и кремниевый чип. Давление воздействует на диафрагму, а она под его действием перемещает чувствительные элементы, изменяя их сопротивление, в результате чего кремниевый чип подаёт импульс определённого номинала на ЭБУ. Тензорезисторы соединены по мостовой схеме для того, чтобы повысить импульс, а напряжение на датчике может варьироваться от одного до пяти вольт.

Именно на основании полученного напряжения, электронный блок управления делает вывод о давлении во впускном коллекторе. Выше давление — выше напряжение и наоборот. В зависимости от конструкции датчика, он может подавать как аналоговый сигнал, так и цифровой, но для этого в корпус датчика необходимо интегрировать специальную схему-преобразователь аналогового сигнала в цифру.

Симптомы неисправности датчика

Не слишком заковыристая конструкция датчика в новых автомобилях может дополняться слоем специального геля, который служит своеобразной защитой чувствительного элемента, что несколько продлевает срок его службы. Тем не менее, датчик может выйти из строя, о чем скажут такие симптомы:

  1. Растёт расход бензина. Это может быть связано с тем, что датчик не работает вовсе или же выдаёт некорректные данные ЭБУ, которое предполагает, что давление в коллекторе стабильное и продолжает подавать топливо в больших количествах, чем это необходимо на самом деле.
  2. Пропадает динамика на фоне растущего расхода, причём если разгон не улучшается после полного прогрева мотора, вероятнее всего, нужно ехать на диагностику.
  3. Из-за постоянного перелива бензина в районе дроссельной заслонки может сохраняться стойкий запах топлива.
  4. Плавающие или неконтролируемые холостые обороты.
  5. Провалы на переходных режимах, при трогании с места, переключении передач и перегазовках.

Как проверить и заменить ДАД

Для того чтобы узнать где находится датчик, необходимо найти штуцер на впускном коллекторе, от которого идёт трубка к штуцеру самого датчика. Кстати, причиной перечисленных неприятностей может стать забитый или прорванный шланг, а сам приборчик может быть закреплён как на моторном щитке, так и на колёсной арке. Проверка работоспособности датчика проводится только на специальном диагностическом оборудовании или же при помощи осциллографа.

Устройство не разбирается и ремонту не подлежит. Цена нового датчика — в пределах тысячи рублей в зависимости от марки автомобиля. При замене датчика надо учитывать, что у каждой модификации прибора может быть своя распиновка, поскольку он имеет три контакта — масса, сигнал и питание, а сам процесс замены несложен и займёт несколько минут. Удачной диагностики и эффективного всем ремонта!

Источник

Оцените статью
Авто Старт