- Митсубиси монтеро спорт супер селект
- Super Select для Спортов
- Re: DarkTom-y — Super Select для Спортов
- Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select
- Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси
- Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях
- Принцип работы
- Возможности Super Select
- Плюсы и минусы
- Отличия от “Изи Селект”
- Полезное видео
- Митсубиси монтеро спорт супер селект
- Super Select для Спортов
- Re: DarkTom-y — Super Select для Спортов
Митсубиси монтеро спорт супер селект
Super Select для Спортов
Сообщение Yaroslav_Montero » 24 ноя 2005, 17:49
Еще раз попробуем поднять тему .
Артем, подскажи, а возможно ли безболезненно на Монтеро Спорт поставить раздатку от Mitsubishi Chаllenger, то есть позаимствовать для «американского» Спорта у «японского» Спорта раздатку Super Select, которая ставится у большинства из них «с рождения» ? Поскольку Chаllenger-ов с двигателем 3,5 л. много, можно найти неплохие подходящие варианты даже мне .
Если безболезненно замену сделать нельзя, то на сколько болезненна эта операция, и что будет «болеть» в результате (я про аналогии с внедрением на Спорт раздатки от Паджеро II 2,5л TD) ?
Re: DarkTom-y — Super Select для Спортов
Сообщение worm » 24 ноя 2005, 17:54
Yaroslav_Montero писал(а): Еще раз попробуем поднять тему .
Артем, подскажи, а возможно ли безболезненно на Монтеро Спорт поставить раздатку от Mitsubishi Chаllenger, то есть позаимствовать для «американского» Спорта у «японского» Спорта раздатку Super Select, которая ставится у большинства из них «с рождения» ? Поскольку Chаllenger-ов с двигателем 3,5 л. много, можно найти неплохие подходящие варианты даже мне .
Если безболезненно замену сделать нельзя, то на сколько болезненна эта операция, и что будет «болеть» в результате (я про аналогии с внедрением на Спорт раздатки от Паджеро II 2,5л TD) ?
Источник
Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select
Трансмиссия «Супер Селект» от компании Мицубиси в начале 90-х годов произвела революцию в конструкции систем полного привода. Водителю требуется одно переключение рычага, и к его услугам – три режима трансмиссии и понижающая передача.
Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси
Трансмиссию «Супер Селект» 4WD впервые реализовали на модели Pajero. Конструкция системы позволяла на скорости до 90 км/ч перейти внедорожнику на необходимый режим передвижения:
- задний;
- полный привод;
- полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
- понижающая передача (на скорости до 20 км/ч).
Система привода Super Select 4WD
Впервые полноприводная трансмиссия «Супер Селект» была опробована на внедорожниках для спортивных соревнований на выносливость 24 часа Ле-Мана. После высоких оценок экспертов система устанавливается как штатная на все внедорожники и микроавтобусы компании.
Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.
Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.
Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях
С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “Торсен”, который заменил вискомуфту.
Система привода Super Select 4WD, 1 поколение
Система состоит из двух главных элементов:
- раздаточная коробка на 3 режима;
- понижающая передача или демультипликатор на две ступени.
Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.
Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.
В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:
Pajero (I и II)
Pajero Sport
Pajero Pinin
Delica
Pajero Sport (III)
Pajero Sport (III)
Принцип работы
В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.
Главные характеристики “Супер Селект-1”:
- механический рычаг;
- распределение момента между осями 50х50;
- передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
- использование вискомуфты 4Н.
Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.
Система привода Super Select 4WD, 2 поколение
В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.
В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.
Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.
Возможности Super Select
Система полного привода имеет четыре основных и один дополнительный режим работы, которые позволяют автомобилю передвигаться по асфальту, грязи и снегу:
- 2Н ― только задний привод. Самый экономичный режим, используется в городе на обычной дороге. При таком режиме межосевой дифференциал полностью разблокирован.
- 4Н ― привод на все колеса с автоматической блокировкой. Переход на полный привод можно провести на скорости до 100 км/ч с режима 2Н, просто отпустив педаль газа и переведя рычаг или нажав кнопку селектора. 4Н обеспечивает маневренность на любой дороге, сохраняя управляемость. Дифференциал будет блокироваться автоматически при обнаружении пробуксовки колес на задней оси.
- 4НLc ― полный привод с жесткой блокировкой. Режим предназначен для крутого бездорожья и для дорог с минимальным сцеплением: грязь, скользкие склоны. 4НLc нельзя использовать в городе – трансмиссия испытывает критические нагрузки.
- 4LLc ― активная понижающая передача. Используется когда необходимо обеспечить колесам максимальный крутящий момент. Такой режим необходимо активировать только после полной остановки автомобиля.
- R/D Lock ― особый режим блокировки, позволяющий имитировать блокировку межколесного заднего дифференциала.
Плюсы и минусы
Главный плюс трансмиссии от Митсубиси – отключаемый дифференциальный полный привод, который превосходит практичностью известный Part-Time. Имеется возможность на ходу менять режимы движения. Используя только задний привод, уменьшается расход топлива. По сведениям производителя, разница в расходе топлива составляет около 2 литров на 100 км пробега.
Дополнительные преимущества трансмиссии:
- возможность использовать полный привод неограниченное время;
- простота в использовании;
- универсальность;
- надежность.
Несмотря на явные преимущества, у японской системы полного привода есть существенный недостаток – высокая стоимость ремонта.
Отличия от “Изи Селект”
Трансмиссию Easy Select часто называют облегченной версией “Супер Селекта”. Главная особенность – в том, что в системе используется жесткое подключение передней оси без межосевого дифференциала. Поэтому полный привод включается вручную только по необходимости.
Mitsubishi L200 (V) с трансмиссией Супер Селект 2+
Эксплуатация автомобиля с системой Easy Select с постоянно включенным полным приводом запрещена. Узлы трансмиссии не рассчитаны на постоянные нагрузки.
Полезное видео
Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе трансмиссии Super Select на видео ниже:
Стоит отметить, что пока Super Select остается одной из самых универсальных и простых систем полного привода. Уже существуют сложные варианты с электронным управлением, но все они значительно дороже.
Источник
Митсубиси монтеро спорт супер селект
Super Select для Спортов
Сообщение Yaroslav_Montero » 24 ноя 2005, 17:49
Еще раз попробуем поднять тему .
Артем, подскажи, а возможно ли безболезненно на Монтеро Спорт поставить раздатку от Mitsubishi Chаllenger, то есть позаимствовать для «американского» Спорта у «японского» Спорта раздатку Super Select, которая ставится у большинства из них «с рождения» ? Поскольку Chаllenger-ов с двигателем 3,5 л. много, можно найти неплохие подходящие варианты даже мне .
Если безболезненно замену сделать нельзя, то на сколько болезненна эта операция, и что будет «болеть» в результате (я про аналогии с внедрением на Спорт раздатки от Паджеро II 2,5л TD) ?
Re: DarkTom-y — Super Select для Спортов
Сообщение worm » 24 ноя 2005, 17:54
Yaroslav_Montero писал(а): Еще раз попробуем поднять тему .
Артем, подскажи, а возможно ли безболезненно на Монтеро Спорт поставить раздатку от Mitsubishi Chаllenger, то есть позаимствовать для «американского» Спорта у «японского» Спорта раздатку Super Select, которая ставится у большинства из них «с рождения» ? Поскольку Chаllenger-ов с двигателем 3,5 л. много, можно найти неплохие подходящие варианты даже мне .
Если безболезненно замену сделать нельзя, то на сколько болезненна эта операция, и что будет «болеть» в результате (я про аналогии с внедрением на Спорт раздатки от Паджеро II 2,5л TD) ?
Источник